Кому выгоден распад Пакистана

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В преддверии вывода войск из Афганистана цели политики США в отношении Пакистана выглядят следующим образом: 1) фрагментация Пакистана в расчёте, что это ослабит стратегические позиции Китая в Южной Азии; 2) полный контроль над территорией «наркоталибов», где производится около половины мирового объёма тяжелых наркотиков; 3) нейтрализация пакистанской ядерной программы, реализуемой при содействии китайских специалистов (если это не удастся, то наоборот – снятие психологического барьера на применение атомного оружия)… 

Американо-пакистанские отношения непоправимо ухудшились в сентябре 2001 года, когда Исламабад утратил статус привилегированного союзника Вашингтона в регионе. 

Об этом говорит многое: недавнее перекрытие пакистанцами «военного коридора» для оккупационных сил США в Афганистане, отказ Исламабада разрешить использовать спецназ США в зоне племен, официальное разрешение пакистанским военным открывать огонь по войскам НАТО, обстрелы силами пакистанской ПВО вертолетов ВВС США, участие Пограничного корпуса Пакистана в совместных с талибами атаках против афганской армии и Западной коалиции, предоставление пакистанскими спецслужбами талибам разведданных о контртеррористических планах НАТО и афганской армии. 

К этому можно добавить: авиаудары ВВС США по пограничным пакистанским блок-постам; американские карты расчлененного Пакистана, опубликованные еще в 2006 году, оставляющие от крупнейшего государства в мире ислама лишь две провинции (Пенджаб и Синд), с присоединением остальной территории к Афганистану и провозглашением независимости Белуджистана; существование плана проникновения американских спецподразделений в Пакистан и захвата его ядерного арсенала под предлогом прихода к власти в Исламабаде «Талибана» и «Аль-Каиды» (разработан начальником штаба специальных операций армии США генералом С.Маккристалом, стал достоянием гласности еще в 2009 году). 

На фото 2 - фрагмент американской карты из «Armed Forces Journal», показывающий «справедливые границы» Пакистана и Ирана

США заинтересованы в дроблении Пакистана как потенциального «энергетического коридора» между Ираном и Китаем и использовании местных экстремистов против иранцев в расчете на «управляемую хаотизацию» региона. Вашингтон противодействует соглашению Пакистана с Ираном о строительстве газопровода «Южный Парс - Мултан». Проект, оцениваемый в 7,5 млрд долларов, - не только инфрастуктурный, но и геополитический, о его серьезности свидетельствует, например, готовность подключения к нему Индии. Интерес Пекина, которому Исламабад предложил присоединиться к проекту в случае отказа Дели, подстегнул США ускорить реализацию проекта строительства трубопровода Туркмения – Афганистан – Пакистан - Индия (в противовес проекту Иран – Пакистан – Индия).

Трассы обоих трубопроводных проектов проходят через пакистанский порт Гвадар, расположенный в провинции Белуджистан, недалеко от Ормузского пролива. США всеми силами стремятся вычленить и поставить под свой контроль этот стратегически важный район, занимающий около 40% территории Пакистана и контролирующий морские и сухопутные пути из Персидского залива и Ирана. Помимо порта Гвадара здесь расположены ядерный полигон в Чагаи, крупное месторождение золота в районе Чагхи, месторождения природного газа, снабжающие центральную и южную (промышленную) части Пакистана. 

Заинтересованность Вашингтона в создании «дуги нестабильности» вокруг Китая с фитилем в виде Пакистана сомнений не вызывает. Цель - постановка под свой контроль транспортировки углеводородов из Персидского залива в Восточную Азию и ликвидация китайского присутствия в порту Гвадар, а при возможности – создание обстановки хаоса в Синьцзяне и Тибете. 

Закрепившись в такой стратегически важной точке, как порт Гвадар, китайцы получили: а) удобную коммуникацию с Ираном, так как именно в этот порт должна поступать иранская нефть и затем сухопутным путем идти в китайский Синьцзян, б) потенциальную базу своего флота в Аравийском море, в) экономические ворота в Южную Азию и на Ближний Восток, г) более короткие маршруты сообщения между Ближним Востоком и западной частью Китая (до этого приходилось использовать порты на юго-востоке КНР). 

Еще в 2011 году Пекин официально заявил, что «любое нападение на Пакистан будет рассматриваться как нападение на Китай». Этот жёсткий демарш стал первым ультиматумом, полученным Вашингтоном за последние полвека – со времен Берлинского и Карибского кризисов. 

Всё это – один из крупнейших провалов англосаксонской геополитики последних десятилетий. В Вашингтоне полагают, что ослабить геополитические позиции Китая в сложившихся условиях могут индо-пакистанский вооружённый конфликт либо распад Пакистана на Белуджистан, Пенджаб, Пуштунистан и Синд. Вероятно, американцы не исключают ни тот, ни другой сценарий. Процитируем бывшего начальника Пенджабского отдела пакистанской Межведомственной разведки (ISI), бригадного генерала Aslam Ghuman: «В ходе моего визита в США я узнал, что ЦРУ при участии Моссада и индийской RAW планирует дестабилизировать Пакистан любой ценой» (During my visit to the US, I learnt Israeli spy agency Mossad, in connivance with Indian agency RAW, under the direct supervision of CIA, planned to destabilise Pakistan at any cost).

В рамках реализации второго сценария (распад Пакистана) ЦРУ уже несколько лет организует налеты беспилотников, уничтожающих гражданское население и сеющих таким образом семена гражданской войны. Директор Азиатских программ Центра международной политики (США) Selig S. Harrison открыто поднимает вопрос о «правопреемстве» Белуджистана, «независимость» и подконтрольность которого американцам, плюс присоединение к Афганистану зоны племен могут поставить крест на существовании Пакистана и пакистано-китайском проекте «Гвадар». Не так давно в Пакистане был убит убеждённый противник талибов и «свободного Белуджистана» министр провинции Хайбер-Пахтунхва Bashir Ahmad Bilour. На следующий день после его гибели в Исламабад с помпой, во главе так называемого марша миллионов, вернулся из Северной Америки революционно настроенный теолог-исламист Тахир Кадри, бурная деятельность которого уже в первые недели появления в стране была расценена как старт «арабской весны». Движение Кадри финансируется из Лондона, где любят отсиживаться бывшие и будущие лидеры Пакистана, включая генерала Мушаррафа, высоко оценившего действия новоявленного революционера. 

Все эти в основном внешние факторы дестабилизации, по предположениям американских стратегов, могут стать детонатором «управляемого хаоса» в Пакистане уже в 2014 году.

Другие материалы