Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков в статье «Стратегия гибридного мира» привёл страшную статистку: по данным на июнь 2017 года, около 500 участников так называемой АТО покончили жизнь самоубийством. В 8 раз увеличилось количество случаев бытового насилия в семьях атошников.
Бывшие участники карательной операции против Донбасса вынуждены идти в гастарбайтеры, чтобы прокормить свои семьи. Всеукраинский профсоюз работников-мигрантов до вчерашнего дня возглавлял 57-летний участник «АТО» Сергей Олейник, пока его не зарезали в уличной ссоре в центре Киева.
Самоубийства – не единственная распространённая причина смерти украинских военных, пропущенных через мясорубку войны с собственным народом. Среди тех, кто побывал в Донбассе, высок процент скончавшихся от рака, инфарктов и инсультов. Ходят упорные слухи, что причиной является облучённая и расконсервированная чернобыльская техника, которую Киев за неимением лучшего возвращает в войска. Статья о потерях силовых структур в Донбассе в украинской версии Википедии сообщает о девяти таких случаях в апреле 2017 года, в мае – о десяти, в июне, который ещё не закончился, – уже о шести.
Это далеко не полная информация, так как сведения о скончавшихся солдатах ВСУ собирают волонтёры по соцсетям и через знакомых; власти от сбора этой разоблачительной статистики самоустранились.
Скорбный список продолжает пополняться. Пока Аваков трудился над своей версией событий, в зоне «АТО» застрелился ещё один военнослужащий Украины, а в глубоком тылу, под Ужгородом, счёты с жизнью свёл 23-летний пограничник.
Соб. корр. ФСК