Французский новостной сайт AgoraVox опубликовал статью о непростом положении, в которое угодили украинские власти.
«После принятия закона об образовании (он обязывает вести занятия исключительно на украинском языке, начиная с 5 класса, хотя в стране существует несколько крупных меньшинств, не говоря уже о русскоязычной части страны) Румыния и Венгрия официально выразили неодобрение насчёт данной инициативы, которая дискриминирует венгерское и румынское меньшинства на Украине», - пишет AgoraVox.
В своём стремлении оказать давление на Киев Венгрия сблизилась с Румынией, а венгерский премьер Виктор Орбан даже предложил армии рассмотреть возможность военного вмешательства в Закарпатье для защиты проживающих там венгров. Это значит, что теперь уже на западе страны может возникнуть новый вооружённый конфликт. Украине бы попытаться погасить скандал, но она в ответ пообещала создать для Венгрии сложности в ПАСЕ, чего явно не стоило делать: у Венгрии как члена ЕС позиции в ПАСЕ, безусловно, сильнее, и Будапешт уже пригрозил, что может поставить под сомнение соглашение об ассоциации Украины с ЕС.
AgoraVox отмечает, что Киев, вместо того чтобы продлить закон о расширении особого статуса Донбасса, действие которого истекает на будущей неделе, добавил в него требование вывести незаконные военные формирования, наёмников и военную технику. «Вывести то, чего нет, будет весьма затруднительно, и поэтому закон никогда не вступит в силу. Повторяя безумную риторику о российской оккупации, закон губит сам себя», - пишет автор статьи Кристель Неан (Christelle Néant), работающая для агентства DONi Press в Донецке. Она лучше украинских политиков знает, что на самом деле происходит в Донбассе.
AgoraVox отмечает, что «принятый закон о реинтеграции не упоминает Минские соглашения и называет Россию оккупировавшим Донбасс агрессором. Таким образом, неудивительно, что Москва назвала его неприемлемым и противоречащим договоренностям, которые были достигнуты в белорусской столице. По её мнению, этот закон равнозначен фактическому отказу Киева от них».
Если судить по заявлениям украинских официальных лиц, Киеву не нужно урегулирование конфликта, а наоборот – необходима полномасштабная война в Донбассе. Тем временем начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко уже считает потенциальные потери украинских сил в перспективе силового возвращения Донбасса (12 000 солдат, из них 3 000 погибших в первые десять дней). А представитель президента в парламенте Ирина Луценко открыто говорит, что закон, дескать, защитит украинских солдат от потенциального преследования в Международном уголовном суде за военные преступления.
«Своими словами Ирина Луценко подталкивает украинских солдат к преступлениям против мирного населения Донбасса, обещая, что они не понесут за них ответственности, – пишет Кристель Неан. – Киев обещает им полную безнаказанность». Однако, назвав соседнюю страну агрессором, обстрелы городов и убийства мирного населения не оправдать. Как не оправдать гибель тысяч молодых парней, которых штабист Муженко уже записал в мертвецы.
Соб. корр. Фонда стратегической культуры