Сейм Польши 26 января сего года одобрил большинством голосов законопроект оппозиционной партии «Кукиз-15» о внесении изменений в деятельность Польского института национальной памяти (ПИНП).
Одно из главных новшеств – наделение ПИНП полномочиями расследования случаев пропаганды украинского национализма на территории Польши с дальнейшей передачей результатов расследования правоохранительным органам. Отныне за подобную пропаганду предусмотрен штраф либо тюремное заключение сроком на три года.
Накануне принятия законопроекта депутат от «Кукиз-15» Томаш Жимковский, говоря о государственном культе ОУН-УПА* на Украине и о попытках превратить это в «норму», заявил: «…давайте называть украинских бандеровцев так, как есть, – украинскими нацистами… Я жду, когда [на Украине] польского министра иностранных дел, польского премьер-министра и польского президента будет принимать почётный караул SS Galizien».
И на следующий день законопроект был принят. Речь в новом законе идёт о наказании не за пропаганду бандеровщины, а о наказании за пропаганду идеологии украинского национализма как такового.
«Определение «украинские националисты» имеет более широкий охват. Предложение.... ограничиться исключительно националистами под командованием Бандеры не относится к мельниковцам (крыло ОУН (М) под руководством Андрея Мельника. – Ред.) и прочей украинской черни, которая устроила геноцид на Волыни», – справедливо указал Томаш Жимковский.
Директор Украинского института национальной памяти (УИНП), главный украинский «бандеризатор», «докоммунизатиор» и дерусификатор Владимир Вятрович, комментируя решение польского Сейма, проницательно заметил: «С моими взглядами в Польше я бы попал в тюрьму».
Соб. корр. ФСК