Бело-красно-белая оппозиция

Как в Беларуси готовят сценарий отрыва от России

Глубокая, системная, последовательная работа не останавливается ни на день

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Такое впечатление, что октябрьские события выпустили в Белоруссии джинна из бутылки. Белорусская оппозиция окончательно оформилась в своих взглядах на будущее, и взгляды эти – антироссийские, антиправославные и, как всегда, антилукашенковские. 

Вспоминается, как в прошлом году один из уважаемых минских политических аналитиков, чьё мнение точно слышат в кабинетах власти, в частной беседе говорил о том, что оппозиционеры в Беларуси хорошо изучены, их деятельность на виду, никакой угрозы для белорусской государственности она не представляет. Однако эти аргументы годятся разве что для самоуспокоения. Уже довольно длительное время возможности белорусских оппозиционеров используются для организации информационных атак с территории Беларуси. 

Так было с учениями «Запад-2017», когда волна истерики в западной прессе была поднята из-за вбросов, организованных в Беларуси белорусскими СМИ. «Белорусский партизан» опубликовал перед началом учений более двух десятков материалов, поддерживавших слухи о том, что российская армия не уйдёт из страны после окончания манёвров. Использовалось всё: от домыслов доморощенных аналитиков до бредней бывшего президента Грузии Саакашвили! Белорусская «свободная пресса» без устали штамповала вымыслы о создании российской военной базы после учений «Запад–2017», о возможном нарушении границ Литвы и Польши в ходе захвата Сувалкского коридора, о массированных ракетных ударах, об испытании совместной системы ПВО, об отработке наступательной операции на Польшу и Украину с белорусского плацдарма. 

Этот информационный пузырь привёл в конечном итоге к усилению военной группировки НАТО вблизи границ Союзного государства. Белорусская оппозиция никак не выглядит безобидной и контролируемой органами госбезопасности РБ. Под носом у этих органов в 2017 году была развёрнута информационная спецоперация с участием местных «иностранных агентов». В итоге белорусские участники спецоперации лишь укрепили свои позиции – антигосударственные, антироссийские, антисоюзные.

Такая же спецоперация разворачивается и сейчас. На этот раз под ударом Русская Церковь. Достаточно посмотреть, как освещается в «свободной прессе» Беларуси визит предстоятеля РПЦ в Минск и итоги заседания Священного синода РПЦ. Белорусские оппозиционеры заявляют, что произошедший раскол «инициирован Русской православной церковью», а Константинопольский патриархат, оказывается, предпринимает «шаги по восстановлению Киевской митрополии в составе своей канонической территории и придаче УПЦ Киевского патриархата автокефалии». В качестве лидера мнений «независимые» белорусские СМИ цитируют Порошенко, заявившего во Львове: «У нас вчера состоялось заседание так называемого Священного синода Русской православной Церкви. В очередной раз они продемонстрировали, что находятся под прямым, непосредственным влиянием Кремля и Федеральной службы безопасности».

Или ещё вот это: «Каждый человек свободен. К сожалению, те, кто хотел бы посещать приходы не Московского Патриархата, в Беларуси этого сделать не могут, так как единственной признанной Церковью, которая всё равно находится в общении со Всемирным православием, является Московский Патриархат», – пишет всё тот же «Белорусский партизан» со ссылкой на издание Крыніцa.info, пропагандирующее идею автокефалии Белорусской православной церкви. Здесь уже трактуют решения синода Константинопольского патриархата как признание того, что БПЦ «больше не относится к канонической территории Москвы». 

«Если раньше уйти из РПЦ означало для православных верующих оказаться в расколе, то теперь именно пребывание в юрисдикции Москвы может отвлекать от мирового православия», – утверждают «волонтёры» (так они себя называют) Крыніца.info

«Если раньше уйти из РПЦ означало для православных верующих оказаться в расколе, то теперь именно пребывание в юрисдикции Москвы может отвлекать от мирового православия», – утверждают «волонтёры» (так они себя называют) Крыніца.info. «Миллионы верующих практически в один день отвернулись от РПЦ МП. То же самое будет и в Беларуси, однако в первую очередь, как уже говорилось выше, должны стать политические изменения» – так описывает ситуацию Крыніца.info устами Сергея Горбика, представляющего религиозно-политическую организацию «Киевский патриархат». Главная мысль, которая навязывается белорусским верующим при участии украинских раскольников через «свободные СМИ» Беларуси: РПЦ разорвала отношения с мировым православием, это грозит БПЦ изоляцией.

«Где-то к 2028 году мы будем иметь совершенно иной геополитический ландшафт в треугольнике уже Берлин – Константинополь – Казань, звездой посреди которого будет сиять Киев» – это белорусская «Хартыя-97» цитирует ещё одного украинского деятеля, бывшего актёра Алексея Арестовича. «Сегодня, когда синод РПЦ МП принял решение прекратить евхаристическое общение с Константинополем... это решение оборвало одну из ведущих нитей, на которых висит кривое здание российской государственности – наследование от Византии», – вещает Арестович на белорусскую аудиторию.

В этом же издании («Хартыя-97») можно увидеть ошеломляющую новость о том, что «Белорусская православная церковь по документам выходит из сферы влияния РПЦ». «Представьте себе, что на территорию Беларуси заявляют права два субъекта международного права: РПЦ и белорусское государство. Как вы думаете, можно ли избежать конфликта, если есть такие претенденты на одно и то же? Этот конфликт будет разворачиваться дальше. И поскольку РПЦ находится по традициям православия в симфонии с руководством Российского государства, то она ведет себя здесь, на территории Беларуси, как русский агент…» – это уже вещает финансируемый поляками «Белсат». Существующее на польские деньги издание подчёркивает, что в Минске решался «политический вопрос, а не богословский». 

Дальше всех пошёл белорусский оппозиционер Владимир Некляев, предложивший нового идола – «белорусского бога»: «Ён ёсць – наш беларускі Бог. І толькі з Ім мы здолеем стварыць нашу Беларусь». 

Установки, которым следует белорусская оппозиция в освещении положения дел в Церкви, сводятся к следующему:

– насаждать мысль о том, что к расколу привела РПЦ, но никак не действия Экуменического патриархата;

– запугивать православных Беларуси «наказаниями» за невыполнение решений Священного синода РПЦ, проходившего в Минске 15 октября;

– тиражировать ложь о том, что «украинскую автокефалию» поддержали все поместные церкви;

– цитировать украинских «экспертов», заявляющих о разрыве с Московским патриархатом как о безусловной победе «украинского православия»;

– создавать информационный хаос вокруг решений Священного синода РПЦ, объявляя их отрывающими Русскую православную церковь от «мирового православия»;

– ссылаться на якобы возникшее «смущение» православных;

– продвигать идею «национальной церкви», границы которой должны совпадать с границами государства.

Всё это отнюдь не является чем-то спонтанным: работа по расколу православия в Беларуси ведётся системно и целенаправленно. Публикации «свободной прессы», заявления «независимых» политиков и невесть откуда взявшихся «теологов», привлечение украинских раскольников – только видимая часть работы. Есть и невидимая: вовлечение в ряды автокефалистов представителей белорусской элиты, включая священников, политиков, чиновников, деятелей культуры.

«Кстати, в Синоде РПЦ мало что нет ни одного человека, который бы защищал белорусскую позицию, там вообще нет ни одного белоруса. Православные Беларуси представлены там рязанским митрополитом, который за четыре года ни разу не продемонстрировал эволюции своих взглядов. Нет причин думать, что когда-либо в будущем он станет для белорусов «своим»… Интересно, хватит ли у главы Беларуси смелости поставить вопрос о том, чтобы руководителем Белорусского экзархата стал белорус и чтобы белорусское государство тоже получило свою самоуправляемую Церковь» – так «Наша Нiва» продвигает идею «национальной церкви», именуя Патриаршего экзарха всея Беларуси Павла «рязанским митрополитом». 

Единственное, чего пока не хватает белорусским оппозиционерам, – своей революции. Однако и к ней подготовка не останавливается ни на день. Буквально на днях Минск посетил эксперт Армянского института международных отношений и безопасности Рубен Меграбян. Он поделился с желающими сменить власть в Беларуси секретами успеха армянской «бархатной революции». Точнее, главным секретом: миллион армян имели доступ к социальным сетям, через которые происходили мобилизация и накачка «революционным духом». Главной площадкой стал Facebook. «Опыт армянского народа показал, что в стране за неделю может всё поменяться коренным образом, при этом те, кто у власти, могут этого и не ожидать. В век информационных технологий за неделю может появиться лидер, который будет поддержан народом», – подвёл итог после общения с Меграбяном «Белорусский партизан». 

Как-то совсем не случайно в этом свете выглядит тема, «вдруг» поднятая «Радыё "Свабода"» о том, что «Лукашэнка перастаў размаўляць з простым народам». 

В 2012 году никто в киевских кабинетах не поверил бы, что на Украине возможен вооружённый государственный переворот – националисты составляли ничтожное меньшинство, они казались легко контролируемыми. Однако «агенты влияния» и «свободная пресса» чувствовали себя при этом как рыба в воде, Януковича не критиковал только ленивый – и через два года произошло то, что произошло.

В Беларуси очень не любят аналогий с Украиной. Но сейчас нельзя не замечать очевидного – глубинной, системной, последовательной подготовки в стране «украинского сценария» с прицелом на отрыв от России. Пусть даже сценарий этот будет с армянским или каким-либо иным революционным акцентом.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Статьи по теме