В мариупольском порту украинские пограничники арестовали «крупное российское судно», перевозившее продукцию Алчевского металлургического комбината, который находится на территории мятежного Донбасса.
«Наш ответ российским санкциям: в порту Мариуполя арестовано свыше 3000 тонн продукции захваченного оккупантами Алчевского меткомбината, которая перевозилась судном под флагом Либерии из российского порта в Бельгию. Причастные лица будут привлекаться к ответственности по статье УК за финансирование терроризма», – хвастливо отчитался генеральный прокурор Украины Юрий Луценко на своей странице в социальной сети Facebook.
Речь идёт о сухогрузе Comet, который принадлежит голландской компании Comet Schiffahrts GmbH, ходит под флагом Либерии, а управляется компанией из Сингапура. Что касается команды, то гражданином России является всего один человек – второй помощник капитана, большая часть команды, в том числе и капитан, – граждане Украины.
Арестованный груз, предназначенный бельгийской компании, был транспортирован в режиме free on board, другими словами – груз переходит в собственность покупателя в момент доставки в порт погрузки, где поставщик получает деньги, и дальнейшая судьба груза его не волнует. Исходя из этого, трудно понять, кого именно хотел наказать Юрий Луценко, возможно голландцев. Например, за итоги референдума по украинскому вопросу.
«Создаётся информационный повод показать законную попытку навести порядок, а на самом деле – это очередная провокация с большим политическим эффектом», – считает российский сенатор Франц Клинцевич. Он уверен, что вскоре к решению этой проблемы будут подключены правоохранительные органы разных стран, вот тогда и станет понятно, чего именно добивался Киев.
«Забавная история выходит с этим их «российским судном с грузом металла из ЛНР», арестованным в порту Мариуполя. Судно оказалось либерийско-голландско-сингапурским, капитан и большая часть команды – украинскими, груз – бельгийским. В общем, от действий украинских властей прилетело кому угодно, кроме ЛНР и России. Больше всего прилетело, конечно, самой Украине, которой придётся отвечать на весьма неудобные вопросы и расхлёбывать дурной осадок этой весьма сомнительной пиар-акции», – прокомментировал действия Киева главред одесского издания «Таймер» Юрий Ткачёв.
Интересен и путь сухогруза. Он совершил балластный переход из порта Александрия (Египет) в порт Темрюк (Россия) и 24 октября встал там под погрузку. Загрузившись 3000 тонн металлопроката, судно отправилось в порт Мариуполь (Украина) и 28 октября встало под дозагрузку металлопроката. Далее лежал путь в порт Антверпен (Бельгия). Однако в целесообразности таких переходов многие усомнились, предположив, что на самом деле могла быть задействована другая схема, когда металлопрокат следовал в Мариуполь по железной дороге. Алчевск – Мариуполь – сухогруз – покупатель – таким мог быть маршрут, иначе зачем судну плыть на Украину из российского Темрюка с грузом, если Бельгия в противоположном направлении?
На мариупольском сайте «0629» интернет-пользователи не стесняются в выражениях, комментируя новость с арестом металла в мариупольском порту.
«Киев в ответ на российские санкции арестовал судно с украинцами. Хотели как лучше, получилось как всегда. Снова выставили себя на посмешище, арестовав не то судно».
«Забрали на либерийском корабле купленный для бельгийцев металл. Это они так ДНР наказали».
«Оказывается, Евросоюз в лице Бельгии покупает в ДНР продукцию с их заводов. Вот так развязочка!»
«В ответ на российские санкции Киев арестовал судно с украинцами. Боюсь предположить, что будут делать эти невменяемые, если Россия введёт ещё ряд санкций. Начнут расстреливать собственное население?»
«Теперь Бельгию занесут на "Миротворец"».
«Это как про унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла».
«Причастных лиц привлекут к ответственности. Это кого? Бельгийского короля или либерийских пиратов?»
«Самолёты не летают и не ходят поезда. Теперь и суда будут обходить пиратский берег стороной. Могучая страна Украина, все её боятся».
«Эпопея с «Нордом» завершена, освободившиеся кадры снова в работе с алчевским металлом в порту Мариуполь. Шоу должно продолжаться!»
«У меня одного идиотский вопрос? Зачем металлу было объезжать Азовское море по суше, а затем грузиться в Темрюке и идти в Мариуполь, если он направлялся в Бельгию?»
«Судно под либерийским флагом принадлежит Blumenthal Johann Hamburg, Germany. Это подарок Меркель или мы уже объявили войну Германии?»
Соб. корр. ФСК