«Российская Федерация стремится приватизировать для своего народа победу над Германией, игнорируя тот факт, что её приближали и другие. Из 70 000 литовцев, силой мобилизованных [в Красную армию] или из опасений за свои семьи вступивших в неё добровольно, с фронта домой не возвратилось 25 тысяч», – утверждает глава литовского военного ведомства Арвидас Анушаускас в канун 80-летия начала Великой Отечественной войны:
Анушаускас продолжает: «К сожалению, плодами победы воспользовались сталинисты и коммунисты в своём желании неограниченно распространять тоталитарный контроль. В итоге Литва из одной войны попала в другую, которая повлекла гибель 1/6 части населения и громадные материальные, духовные и другие потери. В этой новой войне литовцы победили только через полвека».
Министр лжёт. Канцлер Германии Адольф Гитлер агрессию против СССР называл «общеевропейским походом против большевизма». Вся Европа за исключением Сербии, на территории которой шла гражданская война, союзной Великобритании, нейтральных Ирландии, Швеции и Португалии выступила против Советского Союза. Литва не стала исключением, хотя её политическое и военное руководство не желает вспоминать, как с сентября 1941 года на восточный фронт из Каунаса отправлялись эшелоны с укомплектованными полицейскими батальонами. Каждый из 28 000 карателей встал под знамена III Рейха добровольно по идеологическим мотивам.
Например, 6-й батальон под командованием капитана Йонаса Семашки добрался до Волги, где был наголову разбит в ходе Острогожско-Россошанской наступательной операции Красной армии. Немецкая оккупационная администрация переформировала это подразделение и направило в Псковскую область «кровью смывать позор» с литовских погон. Каратели зверствовали, уничтожая мирное население, за что капитана Семашку фюрер повысил в воинском звании до майора и наградил двумя Железными крестами.
Весной 1945 года остатки литовских национальных формирований были стянуты в Берлин, где вместе с латышами, эстонцами, французами и венграми обороняли рейхсканцелярию и здание министерства авиации. Всего за годы войны на стороне нацистов воевали около 2 млн добровольцев из числа граждан других стран и народов. Были сформировали 59 дивизий, 23 бригады, несколько отдельных полков, легионов и батальонов.
В самом Берлине сопротивление Красной армии оказывали эсэсовские части из 15 государств: здесь на последнюю встречу с советскими бойцами собрался весь тогдашний «евросоюз».
Проигравшие расписываются в собственном позоре. Фото: regnum.ru
Официальный Вильнюс не помнит, что 17 тыс. литовцев участвовали в Берлинской наступательной операции Красной армии, причём около 4 тыс. – непосредственно в уличных боях, включая штурм Рейхстага. Вместо этого литовские верхи непрерывно твердят, что 13 июля 1944 года Вильнюс был «оккупирован частями Красной армии, в начале августа эта же участь постигла Каунас, а в начале марта 1945 года красный фашизм закабалил всю землю девы Марии».
В 2019 году глава МИД Линас Линкявичюс выразил послу РФ в ЛР «протест в связи с планами праздновать 75-летие захвата Вильнюса и Каунаса проведением салюта в Москве». «Это циничный шаг и провокация в преддверии 80-й годовщины пакта Молотова-Риббентропа и его секретных протоколов, создавших предпосылки для начала Второй мировой войны и оккупации Литвы. После того как Советская армия прогнала немецких воинов, на территории Литвы обосновались и действовали советские оккупационные структуры, жителей Литвы ссылали в лагеря, осуществлялись репрессии».
В заявлении литовского внешнеполитического ведомства прекрасно всё, но вишенкой на торте являются слова «немецкие воины» – так в Вильнюсе официально величают солдат-оккупантов и убийц, от чьих рук погибли 70 тыс. жителей Литвы.
Литовские власти отрицают, что перед вероломным нападением Германии на СССР нацистский меч ковала вся Европа. И продолжала ковать вплоть до конца 1944 года, за что поплатилась в 1945-м. Эта Европа убивала советских людей, строила танки, самолёты, кормила фронт рыбой и овощами, снабжала табаком и алкоголем, а теперь провозглашается жертвой «красной оккупации». Вместо Анушаускаса подставим фамилию главы Минобороны Румынии Николае Чукэ, вместо Линкявичюса – руководителя МИД Польши Збигнева Рау – суть заявлений от этого не изменится: в Бухаресте и Варшаве тоже плачутся об украденной победе.
Почему европейцам важно переписать историю Второй мировой и Отечественной войн, отказываясь от участия в победе и героизируя предателей и подонков? Главных причин две: 1) несогласие с установленной Ялтинско-Потсдамской системой международных отношений, которая была закреплена в механизмах ООН; 2) нежелание США и Великобритании разговаривать на равных с Россией как правопреемницей Советского Союза – главного победителя в войне.
Переоценка начального этапа, хода и исхода войны становится идеологическим основанием для Запада в попытке создания своей геополитической гегемонии. Помимо этого, столицам Центральной и Восточной Европы полюбилось приравнивать СССР к Рейху времён Гитлера.
Устроители современного мира. Ялта. Фото: alexlimcolorization.com
Вильнюс, Рига, Таллин, Киев отказались от своего вклада в победу и пытаются героизировать коллаборационистов, утверждая, что война не была отечественной, что Красная армия – армия захватчиков. Этому в Литве, Латвии, Эстонии, на Украине учат сегодня учебники истории. По указке хозяев здесь пытаются десоветизировать Великую Отечественную войну. Пытаются утверждать, что победа была достигнута не благодаря советскому строю, а вопреки ему.
Однако кто бы что ни говорил, народам-победителям, в первую очередь советскому или русскому, как отметил И.В Сталин, поднимая тост за победу над Германией, нужно гордиться этим достижением всемирно-исторического значения.
Что касается раннего утра 22 июня, когда на огромном фронте от Баренцева моря до Чёрного немецкие войска вторглись на территорию СССР, то это день скорби, с которого началась цепь чудовищных утрат. Мертвые сраму не имут, но живым забывать их непозволительно.