Многокилометровые заторы в Америке обычное дело

Почему западные СМИ трубят об Армагеддоне

Беспрецедентные времена?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Настоящим Армагеддоном» назвал коллапс отрасли грузоперевозок в США глава логистического подразделения Uber Technologies Лиор Рон в интервью американскому телеканалу CNBC.

Творится что-то невообразимое. В портах США образовались гигантские заторы, десятки судов простаивают в очередях, не хватает рабочих для разгрузки товаров и водителей для фур. Заговорили об угрозе нехватки продовольствия и множества других товаров. В Белом доме предупредили, что перед Рождеством граждане США могут столкнуться с высокими ценами и пустыми прилавками.

Стоимость доставки товаров подскочила на 300 процентов, свидетельствует CNBC. Критическая нехватка контейнеров приводит к задержкам поставок товаров, купленных в Китае. А связанные с этим расходы чаще всего перекладываются на потребителей. «Это касается всей отрасли грузоперевозок, мы переживаем беспрецедентные времена», – заявил топ-менеджер Uber Technologies.

Телеканал CNBC указывает на катастрофическую нехватку водителей грузового транспорта. Нехватка водителей-дальнобойщиков стала критической в результате ограничений, вызванных коронавирусным безумием. Конкретные причины вполне прозаические: массовые увольнения из-за простоев, «временное» закрытие школ подготовки водителей грузовиков. По данным Бюро статистики труда, в период ковидных ограничений отрасль грузоперевозок потеряла 6% своей рабочей силы, насчитывавшей 1,52 миллиона водителей, т. е. не менее 90  000 работников. Сейчас нехватка приближается к 100 000 водителей.

Итальянская Corriere della Sera объясняет сложившуюся ситуацию эффектом «бутылочного горлышка», вызванного волюнтаристскими ограничениями в экономике по всему миру. «Они затрагивают все точки логистических цепочек, связанных с перевозкой продуктов, полуфабрикатов и сырья: наличие контейнеров, грузовых судов, перегруженность портов, дефицит фур и нехватка дальнобойщиков, ограниченная вместимость складов. А также повсеместный феномен дефицита рабочей силы, дающий о себе знать по всему миру в самых различных секторах»,пишет газета .

Есть и ещё одна причина кризиса с поставками. «После введения первых ограничительных мер из-за коронавируса производители и аналитики предсказывали падение спроса на продукты разных категорий. Однако спрос на многие товары остался прежним, а в некоторых отраслях даже вырос. Участники торговли оказались к этому не готовы», – отмечает агентство Bloomberg.

Компании не поняли, как скажется на рынке переход на удалёнку. Потребители, которым было велено оставаться взаперти, стали скупать телефоны, компьютеры, игровые консоли и проч. в больших объёмах, чем когда-либо. Рынок персональных компьютеров впервые за 10 лет вырос в 2020 году на 11%.

Сокращение импорта микрочипов из Азии замедлило деятельность отраслей промышленности, зависящих от микропроцессоров, – автомобильной, компьютерной, мобильной, видеоигровой, производства электроприборов, медицинской техники… «Это ужасающая перспектива не только для детей, ожидающих в подарок на Рождество технологических игрушек, но также для бизнеса, учитывая, что во многих секторах праздничный сезон гарантирует половину годовых продаж», – отмечает Bloomberg.

Джо Байден был вынужден встретиться с представителями крупных частных торговых сетей («Уолмарт», «Таргет»), грузоперевозчиками, портовыми властями Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, с профсоюзами работников портов. Эти порты, где перерабатываются 40% контейнеров, поступающих ежедневно в США, работают в круглосуточном режиме целую неделю без выходных. Какие уж теперь локдауны!

По словам технических специалистов, то, что не было отправлено из Азии на сегодняшний день, вряд ли попадет на полки магазинов к середине декабря. Чтобы разрушить логистические цепочки, понадобилось не так много времени. За последние 12 месяцев средняя задержка при разгрузке товаров, пересекающих Тихий океан, выросла с 13 часов до 13 суток. Кроме того, взлетели цены. Отправить посылку, например, из Лос-Анджелеса в Шанхай стоит теперь в 7 раз дороже, чем год назад. Самира Фазили, замдиректора Совета Белого дома по экономике, сообщила, что для решения проблемы потребуется чудо. При этом построить больше контейнеров теперь тоже сложно: пресловутая «пандемия» ударила по отрасли стали и пиломатериалов, необходимых для их производства.

В Европе дела обстоят не лучше: в Германии не хватает 80 тысяч дальнобойщиков, а продажа и производство автомобилей снизились примерно на 30%. По данным консалтинговой компании «Аликс Партнерс», в этом году будет произведено на 7,7 миллиона автомобилей меньше, это 10% мирового производства.

Кризис транспортировки товаров привёл к ускорению роста цен на продовольствие. Согласно данным ФАО, индекс стоимости растительного масла, например, побил рекорд за десять лет. Цены на молочную продукцию, импортное мясо, зерновые увеличились в среднем на 20-30% по сравнению с 2019 годом.

Остро обозначилась степень зависимости США и Европы от поставок из стран Азии, особенно из Китая. По отдельным медицинским товарам зависимость США от китайских поставок достигает 90%, по редкоземельным металлам превышает 80%.

Похоже, в этих условиях надо не об Армагеддоне трубить и не совещания в Белом доме собирать, а разбираться с коронавирусным психозом.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Статьи по теме