Это заметили многие. Довольно долго (2 месяца) крымская тема выпадала из риторики Киева, хотя в августе Зеленский с Кулебой как «выдающийся прорыв» пиарили тему своей «Крымской платформы», на презентационный саммит которой затащили представителей 43 стран, Совета Европы, ЕС, НАТО и ГУАМ.
Однако «платформа» оказалась незаполненной, что вызвало сентябрьскую истерику Зеленского в ООН, после чего её поддержал испуганный Лихтенштейн.
Между тем после августа минимальным «домашним заданием» для стран-партнеров Украины было назначить «координатора по вопросам возвращения Крыма Украине». По состоянию на сегодняшний день своего координатора назначила только Финляндия. Венгры вообще заявили, что «методика консультаций с ЕС в рамках "Крымской платформы" пока не определена». Остальные страны просто «забыли».
До середины ноября информационную среду всколыхнуло лишь заявление сестры Софии Ротару Аурики о том, что собственность звезды эстрады в Ялте не используется и они «ждут возвращения Крыма» Украине.
Очередное «крымское возбуждение» возникло параллельно миграционному кризису на польско-белорусской границе и «блумберг-аларму» в отношении скорого наступления России на Украину.
16 ноября третий комитет 76-й сессии Генассамблеи ООН одобряет проект обновленной (украинской) резолюции «о ситуации с правами человека в Крыму. Зеленский эмоционально реагирует в «Твиттере»: «Приветствую одобрение комитетом Генассамблеи ООН проекта резолюции по правам человека во временно оккупированном Крыму», особо отмечая, что ждет утверждения резолюции Генассамблеей ООН в декабре.
Своеобразной ответкой стало признание Крыма российской территорией министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем.
Затем американский обозреватель Анатоль Ливен отметил, что воссоединение Крыма и России произошло, «похоже, в соответствии с пожеланиями большей части населения полуострова» и теперь русские могут «вернуть» полуостров Украине только в одном случае – если Россия «потерпит сокрушительное поражение в войне». Однако этого не произойдет, а потому, считает Ливен, вопрос о принадлежности Крыма «надо просто положить на полку».
Трезво взглянуть на Крым предложил и президент Болгарии Румен Радев, накануне выборов признавший, что Крым сегодня является российским и в этом «нет никакой драмы».
Для Киева такие слова – хуже борща без свеклы. Министр Кулеба стал требовать опровержений и наверняка жаловался на Радева в Вашингтон.
Правда, «подмазала» украинцев президент Молдавии Майя Санду, сообщившая 19 ноября, что готова снова принять участие в «Крымской платформе» «в той или иной форме». Об участии в антироссийской вакханалии ее предупредили, но газ все же дали. А зря, с такими необходима жёсткость.
Еще одним примером тех, с кем Россия ведет себя слишком корректно, стало недавнее заявление министерки «по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины» Ирины Верещук.
Министр Ирина Верещук на новой дамбе Северо-Крымского канала
22 ноября на брифинге в Херсонской области она в очередной раз подтвердила отказ Киева возобновлять подачу воды в Крым. «Мы хотим сделать так, чтобы не было даже шансов на то, чтобы вода появилась…» – прокомментировала Верещук сообщение о готовности вводить в эксплуатацию мощную дамбу на 107-м километре Северо-Крымского канала.
Тему дамбы «подсветил» сотрудник Вильнюсского института политического анализа Марюс Лауринавичюс, заявивший, что именно она будет целью «Рождественского вторжения Путина».
«Крымское возбуждение» не случайно. С одной стороны, это часть тотального гвалта о грядущем нападении России, в том числе и из Крыма, как указал Bloomberg. С другой стороны, манёвр, отвлекающий от «отопительного» и «вагнеровского» капканов, куда крепко попали Зеленский и его люди. Им уже предъявили ультиматум об отставке Ермака, в противном случае с 1 декабря начнутся бессрочные протесты. Зеленскому нужны даже ничтожные перемоги – хоть плотина, хоть обещание молдаванки, хоть ничего не значащая резолюция ГА ООН.
Соб. корр. ФСК
Заглавное фото: Политобзор