«Польша находится на верном пути к восстановлению Речи Посполитой...Время Москвы подошло к концу, пришло время Варшавы»,
– уверяет читателей издание Gazeta Polska Codziennie.
На фоне обострившихся отношений Белоруссии с Польшей, с одной стороны, и России и Белоруссии с Украиной и стоящим за ней коллективным Западом – с другой, Варшава должна нарастить своё влияние одновременно на белорусской и украинской территории, чтобы закрепить за собой земли, некогда входившие в состав Речи Посполитой, уверяет издание.
Такая политика, дескать, позволит Польше пойти даже дальше, чем 400 лет назад, а именно консолидировать всё пространство Междуморья - региона, расположенного между Чёрным и Балтийским морями. Междуморью Варшава всегда придавала ключевое значение в политике по сдерживанию России. Проект Междуморья Польша координирует с общей политикой США по укреплению восточного фланга НАТО и милитаризацией Восточной Европы.
Впрочем, издание описывает положение Польши в слишком оптимистичных тонах. Польские власти перессорились практически со всеми соседями – с Германией и Россией из-за «Северного потока – 2», с Чехией из-за требований Праги закрыть шахту Турув, с Белоруссией из-за неудачной попытки организовать госпереворот в Минске после президентских выборов 2020 года. Параллельно вспыхивают исторические споры с Украиной вокруг культа ОУН-УПА.
Долгосрочной стратегией Варшавы на белорусском направлении была идеологическая поддержка правительства Александра Лукашенко в надежде на установление в республике русофобского режима. Попытка госпереворота не просто отдалила Минск от Варшавы, а способствовала его сближению с Москвой и ускорению интеграционных процессов между двумя странами. Белоруссию можно на данный момент считать потерянной для реставраторов Речи Посполитой.
Союз Польши с самостийной Украиной возможен только при господстве необандеровской идеологии, которую Варшава воспринимает как инструмент против участия Киева в евразийской интеграции. А это значит, что Речь Посполитую можно построить только на неонацизме. Почему бы польской прессе об этом прямо не написать?
Соб. корр ФСК