Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, которого накануне наступления 2022 года перевели из военного госпиталя назад в тюрьму города Рустави, выдвинул очередные требования властям, о чём сообщили журналистам его адвокаты.
Саакашвили требует вернуть ему возможность коммуникации с внешним миром, причём с соблюдением конфиденциальности. Сегодня адвокаты жалуются на её отсутствие во время встреч со своим подзащитным, что противоречит законодательству.
«У нас нет возможности вести письменную коммуникацию. У Саакашвили есть только возможность оставить что-нибудь на столе перед уходом. Если эти проблемы не будут решены до 6 января и Пенитенциарная служба продолжит нарушать права политзаключённого при полном пренебрежении законом, то он прибегнет к крайним формам протеста. В какой именно форме будет этот протест, на данном этапе уточнить не могу»,
– заявил журналистам правозащитник Шота Тутберидзе.
Второе требование Саакашвили – допустить к нему группу независимых врачей в связи с резким ухудшением здоровья заключённого.
По словам исполнительного секретаря оппозиционной партии «Единое национальное движение» Кобы Накопия, третий президент Грузии находится в «хорошей политической форме», однако здоровье его сильно подорвано, он ослаб, продолжает терять вес, несмотря на то, что прекратил голодовку. Накопия уверен, что Саакашвили необходима консультация невролога, тогда как грузинские власти думают только о том, чтобы «причинить вред его здоровью».
И третье требование, которое передал Михаил Саакашвили через адвокатов, – создать в парламенте временную следственную комиссию, которая бы занялась изучением фактов бесчеловечного с ним обращения в стенах тюрьмы. Всю информацию по «бесчеловечному обращению» Саакашвили готов предоставить лично.
Оппозиционные депутаты уже откликнулись и заявили о готовности способствовать созданию такой комиссии. А депутаты от «ЕНД», покинувшие ранее парламент в знак протеста, даже согласились вернуться, если такая комиссия будет создана.
Не против такой комиссии и председатель партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе – он уверен, что комиссия установит: в отношении заключённого «ненадлежащего обращения не было». Однако Кобахидзе категорически против рассмотрения ультиматумов Саакашвили.
«Нас не интересуют заявления и ультиматумы. У нас есть своя повестка дня, и мы будем действовать в соответствии с этим. Мы будем делать только то, что посчитаем нужным»,
– предупредил Ираклий Кобахидзе.
Соб. корр. ФСК