Месяц специальной военной операции (СВО) ВС РФ «вскрыл» Украину как консервную банку. Содержимое этой «консервы» оказалось ужасным и крайне опасным одновременно. Многое, конечно, ожидалось, но поразительны масштабы и глубина проникновения США в украинское государство с целью сделать его оружием для так называемого сдерживания России.
Штаты (в первую очередь) целенаправленно готовили Украину к военному конфликту с Россией. При этом предполагалось, что события будут развиваться на территории Донбасса, что позволит Западу безболезненно накачивать украинское государство оружием и наёмниками с целью измотать силы ВС РФ на донбасском плацдарме, развернув одновременно мощную информационную кампанию в самой России, упирая на неизбежные потери российской армии и жёсткую санкционную антироссийскую политику «в целях защиты Украины».
«Имеющийся сегодня в распоряжении нашего командования массив захваченных боевых документов ВСУ, а также материалы допросов пленных позволяют сделать главный вывод: начав спецоперацию российская армия смогла упредить украинскую на срок от пяти до десяти дней. В момент первого удара большая часть украинских войск находилась в процессе выдвижения в районы сосредоточения или уже была развёрнута там. Поэтому ни о какой стратегической внезапности специальной операции говорить не приходится, но тактическая внезапность была нами достигнута. Украинская армия не успела закончить своё развертывание по планам военного времени и не была приведена в полную боевую готовность. Командование ВСУ до последнего было уверено, что российское руководство, находящееся под политическим прессингом США и Запада, не решится начать масштабные боевые действия до реального повода для их начала со стороны ВСУ и что союзники Украины контролируют Россию и вовремя предупредят Киев о начале "российского вторжения"»,
– пишет военный эксперт Владислав Шурыгин.
Как следует из официального сообщения Министерства обороны РФ, 22 февраля была перехвачена секретная шифротелеграмма командующего Национальной гвардией Украины, содержащая план подготовки одной из ударных группировок для наступательных действий в зоне так называемой «операции объединённых сил» в Донбассе. Мероприятия по боевому слаживанию должны были завершиться до 28 февраля с тем, чтобы в марте начать широкомасштабные боевые действия.
Итак, СВО сорвала военные планы тех, кто предполагал использовать украинскую армию для связывания по рукам и ногам российской группировки в первые 10-15 дней войны. Однако главное здесь состоит в том, что демилитаризация Украины, провозглашённая одной из целей СВО, показала, насколько «мирная хлебосольная» страна ещё вчера была напичкана военными объектами и вооружением. Всё это «изобилие» предназначалось не только и не столько для ДНР и ЛНР.
Планы казались «переможными», поэтому Киев и не скрывал, что вдруг стал получать невиданные прежде объёмы «летальной помощи» от стран Запада. Яворовский полигон во Львовской области, по иронии судьбы названный «Международным центром миротворчества и безопасности», должен был стать огромной учебной базой для прибывающих на Украину наёмников – нет никаких сомнений в том, что решение Зеленского о безвизовом режиме для иностранцев, решивших повоевать с русскими, было не сиюминутным, а спланированным заранее. Весь этот сброд предназначался для «донбасского фронта».
Ракетный удар по Яворовскому полигону часть наёмников упокоил, многих оставшихся в живых отрезвил. «Центр миротворчества», заточенный исключительно на войну, априори не мог не быть одним из приоритетов в списке целей для ВКС РФ – демилитаризация предполагала его уничтожение.
Последствия удара по Яворовскому полигону
В течение месяца с начала СВО каждый день Россия демилитаризует Украину, последовательно ликвидируя всю военную инфраструктуру страны, которая была создана НАТО в рамках своего продвижения к границам РФ. Да, Украина не стала членом Североатлантического альянса, но она стала полноценным военным полигоном НАТО у границ РФ. Причём полигон этот, во-первых, предполагал постоянное присутствие в стране сил альянса под видом всяческих военных учений, и, во-вторых, имел площадку, на которой в течение восьми лет развивался реальный военный конфликт.
Учитывая, что ныне украинская армия время от времени обстреливает «Точками-У» Белгородскую область РФ, заокеанские стратеги наверняка планировали широко вовлечь в конфликт российское приграничье, нанося болезненные удары по городам и сёлам. Работа ПВО над Белгородом, последствия обстрела Журавлёвки – отголоски этого плана.
Отдельно стоит сказать о методах ведения войны, которым натовские инструкторы восемь лет обучали как украинскую армию, так и другие вооружённые формирования. Особенно наглядно эти методы видны в Мариуполе, но и в других населённых пунктах они те же. Главный принцип – использование мирного населения в качестве «живого щита», препятствующего продвижению российских войск. И, разумеется, использование социальной инфраструктуры для размещения личного состава, танков, артиллерии – школ и спортивных площадок при них, детских садиков, театров, многоэтажек, дворов.
Уничтожение высокоточным оружием украинского ЗРК С-300, скрывающегося в городской застройке
Результат демилитаризации одного из военных складов ВСУ в Оболонском районе Киева
Методичка по обороне Северодонецка, найденная Народной милицией ДНР в одном из расположений Нацгвардии
Натовцы учили украинских военнослужащих не беречь гражданских, а пускать их в расход, на военные нужды, списывая гибель мирных граждан на Россию. Для усиления эффекта и создания соответствующей картинки в западных СМИ плотно работали несколько центров информационно-психологических операций в составе сил специальных операций Украины. Первые страницы европейской прессы буквально заполонили постановочные кадры из Киева и Мариуполя, призванные показать западному обывателю «российскую агрессию». В это же самое время в том же Мариуполе «Азов» и ВСУ, действуя по натовским методичкам, не выпускали людей из города, расстреливали горожан даже при попытках набрать воды, превращали их дома в огневые точки, взрывали драматический театр, не говоря уже о том, что выжить в городе, ставшем для мариупольцев каменным мешком, украинские националисты и военные не помогали. Их этому не учили в «центрах миротворчества».
Методы ведения Украиной войны – в свидетельствах мирных граждан и иностранных наёмников
Ещё один свежий пример отношения к мирным гражданам Украины – из Одессы. На днях там прошло закрытое совещание, где местный гауляйтер Максим Марченко (в прошлом – комбат «Айдара») отдал распоряжение сапёрам заминировать Хаджибейскую дамбу! Её собираются подорвать при наступлении ВС РФ со стороны Николаева.
Главное, по словам Марченко, задержать противника, а то, что район Пересыпи вместе с жителями будет затоплен, – это издержки, которые собираются списать на «русских диверсантов». Жизни одесситов в глазах нацистов ровным счётом ничего не стоят, ими можно легко жертвовать.
Мы видим это везде – и в Ирпене, где взрывают мост, неимоверно осложняя местным жителям эвакуацию; в Киеве, где РСЗО прячут на территории торгово-развлекательного центра; в Северодонецке, где злонамеренно и целенаправленно обстрелами уничтожают все торговые точки (иногда вместе с людьми); ещё один излюбленный приём – пальба по очередям, дабы вызвать большое количество жертв, а также по гражданскому транспорту – редкая машина из тысяч, выезжающих из Мариуполя, цела.
Американцы именно так представляют себе войну, и именно такой войне они учили своих украинских подопечных – без оглядки на местное население. Украинская армия, глубоко поражённая национализмом (заметим, что пресловутый «Азов» – это подразделение воинской части в составе Национальной гвардии Украины; многие бывшие нацбаты также давно под крышей ВСУ или других силовых структур Украины) воюет на территории Украины так, словно украинский народ для неё чужой. Собственно, так и есть, эту армию так учили, и по большому счёту это США воюют ею на Украине. Для американцев украинцы – это то ли иранцы, как сказал Байден, то ли уханьцы, как воскликнула Пелоси.
И армия Украины, и высшие государственные чиновники служат интересам США, но никак не народа Украины, поэтому народ, за редкими исключениями на местах, пытается спасти себя сам, и далеко не у всех это получается.
Вскрыла специальная военная операция РФ и то, что на Украине США осуществляли масштабную военно-биологическую программу (по аналогии с «центром миротворчества» названной «программой уменьшения биологических угроз»), и то, что украинское государство шло по пути создания ядерного оружия (при этом часть исследований велась на полигоне Харьковской области в непосредственной близости от границы с РФ).
Месяц демилитаризации Украины показал, что за вышиваночным камуфляжем скрывалась бомба с часовым механизмом и до взрыва оставалось совсем немного…