«Если бы не было санкций, их надо было бы придумать»

«Если бы не было санкций, их надо было бы придумать»

В Бишкеке говорят о перспективах евразийской интеграции

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

26 мая 2022 года в рамках Первого международного евразийского форума, проходившего в Бишкеке, одна из панельных сессий была посвящена рассмотрению перспектив развития евразийской интеграции в эпоху глобальных изменений. Особую значимость этой сессии придало то, что модератором на ней выступал председатель Евразийской комиссии М.В. Мясникович, а спикером был  член коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике ЕЭК С.Ю. Глазьев.

Ключевая тема дискуссии была сформулирована так: «Стратегия – 2025: формируя образ будущего ЕАЭС. Новые сферы и направления сотрудничества в ЕАЭС». Выступая на открытии сессии, М. Мясникович отметил: «Несмотря на очевидные достижения последних лет и очевидную интенсификацию взаимной торговли Союза, союзное строительство может быть более активным и масштабным. Для этого надо стремиться использовать новые инструменты интеграции и проявлять оперативность в принятии решений, чтобы обеспечить эффективный рост национальных экономик и Союза в целом. Сплоченность, взаимодополняемость и взаимовыгодная специализация обеспечат товарами и услугами внутренний рынок и конкуренцию в странах дальней дуги». Председатель Евразийской комиссии предложил обсудить задачи с учетом широкого вовлечения в работу власти, бизнеса, граждан стран Союза, зарубежных партнёров.

Специальным гостем встречи стал генеральный секретарь Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) Чжан Мин, а также руководители министерств и ведомств стран ЕАЭС, представители научных кругов, бизнес-ассоциаций.

На сессии с сообщениями выступили члены Совета Евразийской экономической комиссии и вице-премьеры стран «пятерки»: Мгер Григорян, Игорь Петришенко, Бахыт Султанов, Арзыбек Кожошев, Алексей Оверчук.

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Алексей Оверчук в своём выступлении подчеркнул, что наступил период, когда необходимо переосмыслить новую реальность с точки зрения проявившихся рисков как в период «пандемии», так и в результате беспрецедентного санкционного давления на Россию и ее союзников. «Мы также видим проблемы с энергоресурсами, которые возникают в мире и готовы продолжать работу по формированию общих энергетических рынков. Необходимо заниматься вопросами безопасности, усилить координацию регулирования продовольственных рынков, чтобы обезопасить свое население от возможных негативных влияний внешней среды. Не менее важно развивать и финансовые рынки, сосредоточиться на широком внедрении независимой платежной системы и создании единого валютного пространства, что позволит всем странам ЕАЭС спокойно продолжать работу», – подчеркнул Оверчук. В числе других задач – укрепление транспортно-логистических связей, в первую очередь активизация работы по сопряжению ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс, один путь», а также цифровое развитие, что позволит идти в ногу со всем миром.

О высоком потенциале сотрудничества с Евразийским экономическим союзом рассказал генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Чжан Мин.

Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев отметил, что негативные тенденции, которые вызваны санкциями и переломом всей структуры отношений с западным миром, не являются катастрофическими: «…мы видим возможность сохранения наших ориентиров на уровне выше среднемировых. Мы обладаем собственным достаточным потенциалом для импортозамещения. Наша экономика сильна тем, что мы является лидером в большей части сырьевых товаров».

Вице-премьер-министр Республики Армения Мгер Григорян подчеркнул, что цифровая трансформация является стратегическим, якорным приоритетом, так как развитие этой сферы касается не только государственного, но и частного сектора. «С этой точки зрения мы пришли к пониманию, что цифровая повестка будет эволюционировать, если мы можем провести реформы в логике перехода от концепции цифрового правительства к развитию цифрового общества и цифровой экономики», – отметил Мгер Григорян, добавив, что Армения готова к эффективному взаимодействию и участию в продвижении совместных цифровых проектов.

Заместитель премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко считает, что санкции – это не только ущерб, но и возможности для укрепления сотрудничества с союзниками. «Более слаженная деятельность нашей «пятерки» поможет углубить кооперацию и нивелировать на внутреннем рынке риски перенасыщения однотипной продукции и ужесточения конкуренции. Инструменты реализации – создание общего перечня товарных позиций для замещения импорта и выработка комплекса мер по содействию импортозамещению... Стоит также дополнительно проанализировать эффективность евразийских технологических платформ, необходимых для внедрения в промышленное производство передовых достижений научно-технического развития, особенно в контексте ведущейся в настоящее время разработки стратегической программы научно-технического развития ЕАЭС».

Заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции Республики Казахстан Бахыт Султанов отметил приоритетность технологического развития и цифровизации отраслей обрабатывающей промышленности, подчеркнув взаимодополняемость казахстанской Стратегии индустриально-инновационного развития и Стратегии-2025 Евразийского экономического союза. «Обе программы подразумевают стимулирование экспорта, развитие производства высокотехнологичной и инновационной промышленной продукции, обеспечение гарантии качества и безопасности товаров, а также увеличение цифрового сотрудничества на глобальном и региональном уровнях. Реализация Стратегии Союза на сегодня уже позволила существенно продвинуться по целому ряду вопросов, решение которых длилось годами», – отметил Бахыт Султанов.

В завершение тематической сессии генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии Андрей Бельянинов выступил с несколькими инициативами: «Если бы не было санкций, их надо было бы придумать. Рушится миропорядок. Мы видим несколько решений, чтобы этому противостоять. В числе таких решений – создание Евразийского фонда прямых инвестиций, Евразийского банка развития, Евразийской перестраховочной компании с государственным участием и Евразийской лизинговой компании».

Другие материалы