Как известно гауляйтер Николаевщины Виталий Ким уже второй раз объявляет затяжной комендантский час, призванный для борьбы с коллаборационистами, «ватниками» и «путинскими корректировщиками огня».
Первый раз он закрывал город «для рейда против коллаборантов» полторы недели назад. Тогда он подозревал всех и сказал: «Есть те, кто здесь давно, с какой-то идеей. Есть люди, которые отчаялись или не думают о последствиях, или решили заработать. Это единичные случаи, но каждый такой случай влечет за собой потенциальные жертвы, когда начинают следить за местами расположения военных, ПВО или чего-либо. Мы хотим это пресечь на корню. У нас ещё планируются мероприятия по комендантскому часу, отработке. Город закроем на несколько дней, пойдём по домам и отработаем тех нехороших людей».
Губернатор весь в делах
За «вылов» корректировщиков Ким установил денежное вознаграждение. Тогда он заявил: «Обстреливают нас все тоже. К счастью, без жертв. Россияне платят через Telegram-каналы, обещают анонимность нашим гражданам, которые соглашаются быть корректировщиками огня. Они там копейки платят – 1-1,5 тысячи гривен. Обещают анонимность, но анонимности никакой нет, мы все равно их ловим. Я буду платить 100 долларов каждому, кто наведет на наводчика». В СМИ писали, что тогда в город прибыло усиление в виде спецназа СБУ из городов западной Украины.
Теперь Николаев закрывали на двое суток (с 6 по 8 августа), о чем заявила председатель облсовета Анна Замазеева. По её словам, проверку пройдут все жители Николаева, патрули и спецгруппы пройдут все жилые дома и квартиры.
«Коллаборанты и сепаратисты есть, сказать, что их много, мы не можем, но дело делится на три этапа. Первое — найти их, потом осудить и не позволять им выходить под залог, потому что наш народ готов совершить самосуд над ними. Все, кто пострадал, их соседи, близкие и родственники, чьи жилые дома повреждены, чья мирная жизнь разрушена, они свою злость переносят на коллаборационистов. То есть выпустить их под залог — это угрожает даже их жизни. Считаем, что лучше всего им оставаться в тюрьме до нашей победы или отправлять их туда, на кого они работают», – анонсировала николаевский террор Замазеева.
Жителей собирались уличать по наводкам от «лояльных горожан», проводить обыски. На блокпостах особое внимание уделяли анализу информации и кэша мобильных устройств, проверяя телефоны на наличие переписок с российскими аккаунтами.
Облавы в городе
Характерно, что чиновничиха сказала, что результаты проверки обнародовать не будут, однако обещание нарушил сам Ким.
8 августа он рассказал об итогах облав, сказав, что неудобства, которые доставили горожанам того стоили. При этом сами цифры не впечатлили. По словам Кима, начато около 20 уголовных производств, «поймали 5 человек, которые были в розыске. Накрыли цех с оборудованием по регистрации фейковых аккаунтов. Разобрались еще с одной группой, которая теперь не будет нам ничего наводить».
Сами горожане пишут, что активных оппозиционеров бандеровцы выловили или локализовали ещё весной и теперь каратели преимущественно прессовали подозрительных, стоящих на учёте в СБУ или тех, на кого стучали активисты и патриоты. Попутно активно вручались повестки. От прессинга и мобилизации можно было откупиться, почему кимовские патрули получили название «дояры». Как пишут в городских пабликах, на следующих выходных Ким непременно опять закроет город, ведь денег много не бывает.
Соб. корр. ФСК