«– Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю, как по-украински «кот»? Он отвечает «кит». Спрашиваю, «а как кит»? А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.
Николка с треском захохотал и сказал:
– Слова «кит» у них не может быть, потому что на Украине не водятся киты, а в России всего много…»
В частности, и за блистательный этот пассаж майданные гуманитарии ненавидят Булгакова. Порой прямо-таки зубами начинают щёлкать, услышав «Булгаков», точно как Шарик, отлавливая блох.
У идиотов (пардон, гуманитариев) майданного режима очередная перемога. С парадной стены исторического здания Первой мужской гимназии Киева снесли мемориальную доску с портретом Михаила Булгакова, самого знаменитого выпускника всех, вместе взятых, гуманитарных учебных заведений города.
Булгаков, как известно, родился в Киеве, крещён был в исторически известном белокаменном Крестовоздвиженском храме на Подоле. Он, можно сказать, коренной киевлянин. Его отец Афанасий Иванович – выпускник, а в последующем профессор Киевской духовной академии, русский богослов, историк церкви, цензор. Доказывать майданным гуманитариям, что тема «Булгаковский Киев» – это очень хорошая тема для развития культурного уровня одичавшего на майданах населения, смысла не имеет. Да и вообще, что-либо им доказывать – дело безнадёжное. Они уже много раз оскверняли мемориальную доску на «Доме Турбиных», на Андреевском спуске, д. 13, в котором Михаил Афанасьевич жил много лет, в котором и поныне обитают герои его «Белой гвардии». Тем ценнее, казалось бы, открытие в 2017 году художественно исполненной скульптором Василием Маркушем мемориальной доски на здании гимназии, в стенах которой будущий большой писатель учился в 1901 - 1909 годы, то есть с 10 до 19 лет. Напомним, гимназия той поры являлась высшим учебным заведением. После чего 7 лет учился на медицинском факультете Киевского университета. А в год окончания университета, в 1916 году, попал служить в прифронтовой госпиталь.
Уж лучше и не думать, какая судьба уготовлена майданными гуманитариями мемориальной доске в честь Булгакова на здании нынешней областной больницы в г. Черновцы. Текст её гласит: «В этом корпусе в 1916 году работал хирургом всемирно известный писатель Булгаков Михаил Афанасьевич (1891-1940)».
Вандализм инициировал НКО-гадюшник «Экспертный корпус». «Эксперты» делятся своими высокими соображениями: «Булгаков является символом русской культуры, к украинской никогда не имел никакого отношения, наоборот – в своих произведениях поливал грязью все украинское. Поэтому все его изображения также являются атавизмами оккупационного периода, от которых срочно нужно избавиться». Эти Шариковы обратились к руководству нынешнего Киевского университета, и оно не погнало «экспертов» поганым веником, а, понурив головы, подчинилось. Шариковы их похвалили: «Спасибо Киевскому национальному университету имени Тараса Шевченко за пример и ценностную и достойную позицию! Ждем демонтажа второй доски». А что за «вторая доска»?
Кстати, как твердит украинская и евро-американская пропаганда, «нацизма на Украине нет». Всмотримся, чем ещё примечателен «Экспертный корпус». Оказывается, помимо булгаковской доски, им помешала мемориальная доска, посвящённая памяти студентов и преподавателей университета, погибших в 1941-1945 годы, установленная в год 30-летия Победы в Великой Отечественной войне в 1975 году. Такое замыслить могли только нацисты. Мстя киевлянам, уничтожившим фашизм в «сороковые, роковые».
Всё эти и другие акты кощунства и вандализма замысливаются и осуществляются не на пустом месте. В марте 2022 года Киевсовет инициировал снос памятника М. Булгакову на Андреевском спуске, который был открыт в 2007 году рядом с «Домом Турбиных». В настоящее время памятник обложен мешками с песком, как и многие другие памятники Киева, пребывающие в ожидании избавления от нацистской плесени, поразившей Киев и всю бывшую Украину.
Доказательством того, что Киев ждёт, являются цветы на мешках с песком, прикрывающих памятник.
Инициируют акты вандализма соросовские партии «Голос» и «Слуги народа», пропитанные бандеровщиной. Проекты решений о сносе памятных знаков, «связанных с Российской Федерацией и колониальным наследием», представителями этих партий впервые вносились в Киевсовет в марте. В том числе речь шла и о памятнике М. А. Булгакову. Тогда против инициатив вандалов-законодателей выступили многие киевляне. Однако процесс, как видим, не заглох.
Нам просто надо знать, что все переименования и акты вандализма не имеют законной силы, так как осуществляются манипулятивно и фактически под дулами автоматов. За это после освобождения Киева инициаторам и исполнителям придётся ответить.
О манипулятивности можно судить по тому, как проводился «электронный референдум» по переименованию улицы Михаила Булгакова. Наблюдатели отмечают: «Механизм опроса в принципе не подразумевал оставление прежнего названия или опции "против всех" – можно было поддержать лишь те или иные варианты переименования». Результаты «референдума» могут быть имплементированы Киевсоветом до конца августа. Разумеется, существуют инициативы и по вычистке Булгакова из учебного процесса. Ну как Шариковы могут позволить ученикам 9-х классов изучать «Собачье сердце»? Не говоря уж о «Белой гвардии», хоть и в программе внеклассного чтения.
Примечательно, что у неонацистов «Экспертного корпуса» тут же появился конкурент в лице другого НКО – «Декоммунизация. Украина». Эти деятели поспешила инициировать снос мемориальной доски Булгакова со здания медуниверситета им. Александра Богомольца, в стенах которого Булгаков стал врачом. Разумеется, есть инициатива снести памятную стелу в Буче, где стоял сгоревший в 1918 году единственный собственный дом (дача) семьи Булгаковых. На стеле в раскрытой книге неосторожная фраза из «Белой гвардии»: «Всё, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему».
В Киеве множество мест, связанных с именем Булгакова, начиная от Крестовозвиженской церкви, в которой он был крещён, памятника св. Владимиру, дивно описанному им в «Белой гвардии», Андреевского спуска, на котором он жил и кончая… А конца-то и нет! Если убрать Булгакова из Киева, а заодно и «локации», связанные с ним, то что же останется? Выжженные холмы. Впрочем, этого майданным гуманитариям и хочется.
Есть в Киеве и миниатюрный памятник Булгакову с котом…
Как тут не вспомнить слова крымского котика, обращённые к русскому солдату: «Спасибо, что я больше не кит».
Заглавное фото: ukraina.ru