Коллективный Запад играет на «великой шахматной доске» в пользу Украины. Это общеизвестный факт, сомневаться в нём не приходится. По сути, происходит повторение международно-политических сюжетов, пройденных в 30-е годы ХХ века. Нацизм украинского режима рассматривается «хозяевами денег» (так же, как и нацизм гитлеровского режима) в качестве орудия войны против России.
Тем не менее возникают недоумённые вопросы: как же так, не могли же чиновники международных организаций, прибывшие на Запорожскую АЭС в составе делегации МАГАТЭ, быть исполнителями заказа мировой закулисы?! Ведь это входит в прямое противоречие с их статусом. Однако факты не могут рассеять противоречие.
Например, 31 июля российские военнослужащие, выполнявшие задачи в районе населённого пункта Васильевка Запорожской области, были доставлены в военный госпиталь с признаками сильного отравления. В результате проведённого обследования в организме военнослужащих было обнаружено отравляющее вещество – ботулотоксин типа В. Возникла версия, что яд разрабатывался в американских биологических лабораториях, функционировавших на Украине до начала СВО.
Российская сторона направила запрос с пробами яда в ОЗХО (Организацию по запрещению химического оружия), но в этой организации запрос «заиграли» под тем предлогом, что яд имеет биологическую основу, а ОЗХО занимается химическими отравителями. Можно предположить, что ОЗХО останется равнодушной и к другим случаям отравления, даже если они примут массовый характер. А международных организаций, запрещающих биологическое оружие, в природе нет. Правда, были такие акты, как Протокол о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других подобных газов, бактериологического и биологического (токсинного) оружия, принятый в Женеве в 1925 году, Конвенция о запрещении разработки производства и накопления запасов биологического (бактериологического) и токсинного оружия от 1972 года, но механизм контроля за выполнением этих документов отсутствует. В 2004 году Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1540, в которой говорится, что распространение ядерного, химического и биологического оружия, а также средств его доставки представляет угрозу для международного мира и безопасности, но специализированной международной организации в области контроля за нераспространением биологического оружия, имеющей официальный статус, так и не было создано.
Ситуация тупиковая. Единственная международная организация ОЗХО, специализирующаяся на отравляющих веществах, отказывается принимать ботулотоксины, потому что это не по ее ведомству. В своё время СССР отказался от разработки биологического оружия и призывал к этому США. Ответа на призыв Москвы не последовало, зато американские власти не допускали советских ученых на предприятия, где могло производиться такое оружие.
Ещё более увлекательную интригу представляет поведение руководства МАГАТЭ при посещении Запорожской АЭС. Как известно, в ночь перед приездом миссии МАГАТЭ в Энергодар неподалеку от ЗАЭС высадился украинский десант, который поутру атаковал станцию с целью её захвата. ВС РФ атаку отбили, десант уничтожили и сделали визит миссии МАГАТЭ возможным. Правда, обращают на себя внимание две особенности. Во-первых, глава миссии Рафаэль Гросси внезапно передумал ехать в Энергодар в день нападения, а завернул на встречу с Зеленским. Остальная группа отправилась без него. Во-вторых, в этот день на сайте Зеленского появилась и тут же исчезла новость о том, что члены миссии МАГАТЭ… расстреляны российскими войсками в Энергодаре. Подобные проколы в информационной войне происходят регулярно: надо было сначала убедиться в том, что украинский десант взял ЗАЭС, а потом выступать с сенсацией.
Однако мало ли кто прокалывается в киевских кабинетах. Их счастье, что хоть опомнились вовремя, иначе позор был бы всемирный. А с помощью приёмов умолчания, регулирующих публикации в западных СМИ, прокол не заметили, и всё обошлось.
Остаётся лишь задать вопрос аргентинскому кавалеру Рафаэлю Гросси, знал ли он, на какую судьбу отправляет членов своей миссии в Энергодар? Или нужно будет считать, что вышло досадное недоразумение? К этой теме присоединяется и вопрос о восьми британских военнослужащих (возможно, разведчиках), погибших во время уничтожения десанта. Видимо, в мировых СМИ эту больную тему предпочитают не затрагивать, а российские СМИ не имеют компетентных журналистов, которых можно направить на прояснение данного вопроса. С подобными вещами мы сталкивались и раньше. Например, до сих пор так и неизвестна судьба захваченных на «Азовстали» американских офицеров.