Угрозы украинских нацистов забрать Ростов и Краснодар, сжечь Москву вызывали улыбку до сентябрьского отступления войск ВС РФ на Харьковском направлении. Мы долго с пренебрежением слушали убаюкивающие рассуждения «наших экспертов» о том, что ресурсы Украины ограничены. А потом пришло понимание: это не так. Если вспомнить закон сообщающихся сосудов, приходит на ум схема: украинский тазик соединен трубкой с морем. Сколько бы ни выплеснулось воды из таза, стоящем на огне, сколько б ни испарялось, он не опустеет пока на трубе, идущей с Запада, не перекроют вентиль.
Секретарь СНБОУ Алексей Данилов после внезапного успеха ВСУ под Харьковом заявил в интервью американцам, что теперь цель Киева – демилитаризация России. Именно то, о чём мечтает Запад, по крайней мере со времён Карла XII: разгромить и расчленить русское государство.
«Россия слабая и жалкая», – подбадривает себя Запад устами старшего политического советника Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинская комиссия США) Артура Пола Массаро. Он не нацик с набитыми на затылке рунами, он заметный чиновник. А вот и «Нью-Йорк Таймс» радостно вещает: «Быстрый успех украинского наступления воодушевил её европейских союзников и, вероятно, усилит давление на членов НАТО с целью поставить Украине более тяжёлое вооружение». А от министра обороны Германии Кристин Ламбрехт услышали 16 сентября, что предположение Запада, будто «российская армия обладает практически неограниченными военными возможностями, не подтверждается».
На Украине и на Западе царят «головокружение от успеха», желание выдать тактическую удачу за стратегический успех. «Всё будет Украина!» – несётся из всех эфиров киевского режима. Что для нас Украина? Украина – земля русская, дружественная Русскому миру, сама часть Русского мира. Если она стала вдруг землёй русофобской, враждебной Русскому миру – это уже не Украина. Это бывшая Украина.
В 2014 году праздник и салюты Олимпиады в Сочи затмили искры взорвавшегося и победившего киевского майдана. С тех пор майдан окреп, покорив почти всю бывшую Украину, заматерел, превратился в ударный плацдарм НАТО под боком России.
Мы читали в Евангелии: «...какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он». С кем был совет?
Традиционное суждение было таково: «Украина, пристёгнутая к России нефтегазовыми трубами, никуда не денется». Ложное суждение, довлевшее все тридцать лет «незалежности», включая последние восемь лет, когда Украина уж точно стала бывшей, превратившись в русофобского монстра. Инерция суждения о пристёгнутости, передалась, видимо, и формату СВО: от фантастического ожидания, что военные бывшей Украины (прошедшие АТО и военные академии) встретят русских солдат цветами, до неисполнения грозных своих предупреждений о «красных линиях» и ударах по центрам принятия решений и до неожиданных отступлений.
Многое делалось как бы с расшаркиванием, с извинением. Вещь на войне редкая, но не небывалая. Когда-то русская армия, численно сопоставимая с армией турок, нерешительно топталась под стенами Измаила, огромной крепости, модернизированной европейскими специалистами по последнему слову фортификационного искусства. Григорий Потёмкин менял командующих. Никто из них не хотел брать на себя риск неуспеха. Дотянули до конца ноября (1790), до морозов, а это голая степь, холодный Дунай. Обогреваться нечем. Речной камыш сгорал быстро, не давая тепла. Пошли значительные санитарные потери. К тому же было известно, что турецкое войско, отлично оснащённое, наполовину состоящее из янычар – 17 тысяч военной элиты, мотивировано исключительным образом: за бегство – смерть. Русские боевые генералы посовещались и решили «уйти на зимние квартиры». Началось унылое отступление русских полков...
Киевский режим мотивирован исключительно. Верхушка майданной шайки отлично знает: в случае поражения висеть им на фонарях Крещатика за всё, что они сотворили с Украиной. И тут их интересы (не украинского народа), наследников Мазепы, Петлюры и Бандеры, полностью совпадают с интересами коллективного Запада, наследников Карла, Наполеона, Гитлера. Сейчас, кажется, требуется особое уяснение, что Запад в дело осуществления вековечной мечты расширения на Восток и в запланированный ими раздел России вкладывается всерьёз, по нарастающей, не сбавляя темпов.
Угрозы слышались, но не исполнялись, и одно это продвигало ситуацию от «немыслимого» (ах, эти наивные дискуссии о возможности поставок Западом летальных вооружений Украине!) до «нормы» (поставок высокоточного оружия с использованием всепогодных космических спутников). Не говоря уж о разведданных, обучении современным технологиям ведения боя и до составления планов военных операций. В числе последних наверняка уже проработаны варианты операции не только по захвату Лисичанска, Донецка, Мариуполя, Херсона, но и Курской АЭС в городе Курчатове, расположенном всего в нескольких десятках километров от границы с бывшей Украиной. А с получением Украиной ракет с дальностью поражения 300 км в зону риска попадает и Нововоронежская АЭС. От Валуек (Белгородская область Российской Федерации), разбомбленных 16 сентября, две сотни километров…
Когда ставишь себя на место противника, открывается много такого, на что в нормальной жизни и внимания не обращаешь. Но теракты и диверсии на освобождённых территориях и на территории России это не только недоработка ФСБ в борьбе с СБУ, это и провалы на идеологическом фронте: пятая колонна промывает неокрепшие умы юных россиян, которые вдруг начинают с симпатией относиться к «украинской идее» (украинская идея – это анти-Россия).
Майданный режим просит оружия больше и больше. И всегда получает. Сейчас уже просит самолёты 4-го поколения и высокоточные ракеты с дальностью поражения 300 км. Разумеется, всё это и многое другое бывшая Украина получит, когда Запад решит, что время пришло. Получит и более мощное оружие: и современные самолёты, и ракеты с дальностью, превышающей ныне просимые. Несомненно, всё это случится, если бывшая Украина не будет разрушена, а ВСУ разбиты, разгромлены на полях сражений.
«Самый страшный сон сегодня у военных, это договорняк с Киевом, – читаем мы в телеграм-каналах военных журналистов, видевших майдан 2014 года. – Лучше, они говорят, поражение, но не договорняк». Мнение, заметим, не только военных.
…Потёмкин назначил командующим армией генерала Александра Суворова 26 ноября (следим за числами). Тот мгновенно развернул отступающие полки, отправил к Измаилу свой элитный полк – гренадёрский Фанагорийский. 2 декабря сам прибыл в наполовину опустевший лагерь. Сразу же распорядился взять Измаил в полную блокаду…
Бывшая Украина, которую мы сравнили с лоханью, – это крепость, которая беспрепятственно снабжается Западом всем необходимым по десятку железных и автомобильных дорог. По-суворовски взять бывшую Украину в блокаду – это разрушить ВСЕ железнодорожные и автомобильные переходы на западе, многие узловые станции и ВСЕ мосты через Днепр и ряд других рек, чтобы ни техника, ни боекомплекты, даже и хитро перегруженные из вагонов в фуры, не достигали фронта.
Диванных советчиков, как я, пруд пруди, но всё же, из общих соображений по классике военного искусства хотелось бы напомнить.
«Неприступных» крепостей, взятых русской армией, в нашей истории немало. Взятие Измаила случай и в мировой истории исключительный, просто небывалый! По европейской классификации крепость, умещавшая в себе целую армию, 35 тысяч, считалась абсолютно неприступной: обрывистый берег, лощины, глубокие рвы до 12 м, и заполненные водой на 2 метра, бастионы высотой 20 метров. Пушки на бастионе местами стояли в три уровня. Каждый дом внутри Измаила был сам по себе маленькой крепостью. Это и по современным меркам мощнейший укрепрайон! Обороной его руководил даровитый полководец Айдоз Мехмет-паша. Конницей командовал чингизид Каплан-Гирей.
Увидев Суворова, русское воинство возликовало: «Штурм! Будет, братцы, штурм, раз прилетел сам Суворов!» По полученному от Потёмкина приказу Суворов мог как штурмовать, так и не штурмовать крепость. Объехав Измаил, Александр Васильевич слабых мест в ней не нашёл, о чём и сообщил Потёмкину. Но что-то он понял такое об Измаиле, что тут же распорядился приступить к учениям, выстроив полномасштабные макеты рвов и стен…
Очень бы хотелось знать: строилось ли где-то для учений в наши дни нечто подобное неприступному Авдеевскому укрепрайону, который полгода успешно обороняют ВСУ? Ведь удары из Авдеевки день за днём превращают Донецк, «город миллиона роз», в щебень…
Учения, устроенные Суворовым, шли несколько дней. За сутки до штурма началась бомбардировка Измаила с суши и реки. Турки бешено огрызались, метким выстрелом была взорвана бригантина «Константин», погибло сразу 62 человека. Штурм крепости начался со всех сторон за два часа до рассвета 11 декабря в 5.30 утра девятью колоннами. В 16 часов всё было кончено! Кутузов был назначен комендантом крепости.
Да, это была славная баталия. Русские потери убитыми 1879 человек. С турецкой стороны убитых насчитали 26 тысяч, 9 тысяч были взяты в плен, включая главных полководцев…
Битва в Донбассе и юге бывшей Украины сейчас идёт и за нашу память.
Упырь адским зраком заглянул в лицо России. Зрак надо выбить, упыря вернуть в ад.