Появление в сетях видео отдельной тактической группы аэроразведки ВСУ «Птицы Мадьяра», возглавляемой неким боевиком Владимиром Бацко, стало поводом для заявлений об использовании украинскими военными химического оружия. Более того, «Птицы Мадьяра» сами говорят о применении химоружия в Соледаре и обещают продолжить атаки.
Подозрения в этом ходили давно, особенно после заявлений бывшего фюрера правосеков* Дмытра Яроша и подобных, менее медийных фигур. После начала обстрелов ВСУ территории России, заговорили о том, что украинцы сознательно бьют по известным им скотомогильникам с целью возможного распространения заразы после вскрытия консервации. Ранее ВСУ занимались подобным и при обстрелах территорий ДНР и ЛНР.
Год назад 21 декабря 2021 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил на расширенном заседании коллегии Минобороны с участием президента Владимира Путина, что Украина готовится в Донбассе совершить провокацию с применением химического оружия. Тогда министр пояснил, что для этих целей в города Авдеевка и Красный Лиман представители американских ЧВК доставили резервуары с неустановленными химикатами.
Разговоры о том, что война на Украине может привести к использованию неконвенционального оружия, были особенно популярны в марте 2022 года. Их начали американцы, возможно, отреагировав на российскую кампанию против американских референс-лабораторий на Украине. 10 марта об этом вещала Джейн Псаки, а через день генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил: «Теперь, когда были сделаны эти ложные утверждения (о биолабораториях), мы должны сохранять бдительность, потому что вполне возможно, что Россия сама могла бы планировать операции с химическим оружием, используя эту ложь. Это было бы военным преступлением». Тогда Вашингтон даже создал рабочую группу по ситуации, если Россия применит химическое оружие, а в Киеве начали публиковать советы, как вести себя в случае химатаки.
Тогда это была явная контригра США, которая также была призвана сфабриковать ещё один повод для усиления санкций. Однако, как часто бывает, то, чего американцы и тем более Киев приписывает другим, могут сделать собственно ВСУ.
Отметим, что 13 января о возможном применении в боях у Бахмута и Соледара химических гранат производства СССР и зарубежных государств и подтверждающих это симптомах у госпитализированных бойцов заявили представители ДНР.
На видео вэсэушники сами признают, что собираются применять оригинальные самодельные приспособления, которые они будут цеплять к коптерам, которые предназначены для их сброса. На вид это жестяные 700 граммовые цилиндры, а «головной взрыватель не похож на накольное устройство, предназначенное для детонации, и больше напоминает устройства для смешивания или распыления химических веществ».
Из разговора ясно, что банки-снаряды с неким веществом «необходимо хранить в холоде», чтобы не допустить термического расширения вещества и нарушения герметичности оболочки. Вещества якобы переданы человеком с позывным Шаман из 63-й ОМБр ВСУ.
Примечательно, что для доставки снарядов вэсэушники собираются применять некие лёгкие маневренные дроны, даже не «мавики».
Специалисты говорят, что с высокой долей вероятности данные боеприпасы начинены синильной кислотой HCN, которую как раз необходимо хранить в холодной среде.
При вдыхании паров в концентрации более 0,4 мг/л HCN вызывает отравление, завершающееся cмepтельным исходом. Если концентрация вещества в воздухе превышает 11 мг/л, то интоксикация парами возможна даже через кожный покров.
Специалисты по информвойнам предполагают, что видео было специальным «вбросом запугивания», однако, учитывая террористическую тактику не останавливающихся ни перед какими преступлениями боевиков ВСУ, к химическим атакам необходимо быть готовыми, хотя бы на уроне наличия противогазов.
Соб. корр. ФСК