Информационная война, развязанная коллективным Западом против России на фоне событий на Украине, носит беспрецедентный характер. В мастерстве гибридных войн на равных с Вашингтоном, если не опережая его, выступает Лондон. Но Великобритания, поднаторевшая со времен колониализма в очернении неугодных ей режимов и разжигании внутренних распрей в других странах, стремится не показывать миру, что она способна играть в англосаксонском тандеме первую скрипку.
Методы британцев не слишком далеко ушли от американских. Ничего нового в Британском королевстве изобрести не смогли, поэтому основным инструментом навязывания своей воли у них выступают «независимые» НПО различной направленности. Формально занимаясь консалтингом, аналитикой, правозащитной деятельностью и тем, что сами себе придумают, на деле они работают над обработкой общественного мнения, навязыванием западных подходов, а также проведением акций психологического воздействия. Не брезгуют самыми гнусными методами, среди которых шантаж, съемка постановочных видео с «массовыми жертвами», распространение сфабрикованных кадров в подконтрольных СМИ. Одним словом – черный пиар.
Названия агентств, занимающихся пропагандой, в том числе и антироссийской, многим известны. В их числе «Ассоциация общественных связей и коммуникаций» (PRCA), «Пиар Нетворк» (PR Network), Campaign Asia, Yorktown Solutions, а также бесчисленный ряд консалтинговых и юридических фирм. А на фоне событий на Украине всё чаще стала всплывать другая контора, раньше старавшаяся оставаться в тени, – английская консалтинговая компания «Хайгейт» (Highgate).
Знаменита компания, прежде всего тем, что в период с 2020 по 2021 год консультировала офис Владимира Зеленского по стратегии сближения Украины с Евросоюзом. Основная же ее работа заключалась в том, чтобы помогать Киеву оказывать давление на высокопоставленных чиновников ЕС по вопросу заморозки проекта «Северный поток – 2». «Хайгейт» также лоббировала интересы украинской государственной компании «Нафтогаз» в бундестаге через своих представителей в Германии. Сейчас же организация в основном раскручивает в СМИ сюжеты о якобы совершенных российскими военнослужащими преступлениях в зоне СВО, а также воздействует на европейские страны для обеспечения поставок оружия украинским боевикам под видом «гуманитарной помощи».
Ответ на вопрос, откуда растут ноги у этой нетривиальной фирмы и кто ее поддерживает, можно найти в составе ее команды. Основал компанию француз Томас Имонд-Ларитас, который с 2004 по 2009 год был главой администрации украинской Eastone Group, принадлежащей зятю Леонида Кучмы, олигарху Виктору Пинчуку. Тому самому, который продолжает организовывать и спонсировать ежегодную антироссийскую конференцию аналитического центра европейской стратегии «Ялта».
В компании работает бывший военный атташе НАТО в Москве Джон Лоф, занимавший в период с 2003 по 2008 год руководящую позицию в BGR Gabara, которая лоббировала интересы компании TNK-BP и занималась пиаром таких личностей, как Петр Порошенко. Что примечательно, в «Хайгейт» работает множество бывших и действующих сотрудников спецслужб США и Великобритании. К примеру, бывший сотрудник МИ-5 Даррен Браун, располагающий широкой сетью информаторов на Украине и консультирующий правительства других стран Евросоюза по ситуации в зоне проведения СВО. Одновременно этот бывший силовик лоббирует интересы Киева в Брюсселе по поставкам вооружения для нужд ВСУ. Сейчас в компанию активно вливаются украинские специалисты, такие, например, как бывший директор по связям с общественностью Министерства финансов Украины Валерия Мельничук.
Консалтинг и пиар-деятельность «Хайгейта» являются лишь ширмой для обслуживания интересов крупного бизнеса США и Великобритании, подминающего под себя олигархов с Украины. Замешены тут и спецслужбы, активно подкидывающие фирме сюжеты для раскручивания в европейских СМИ выгодных им установок и создания антироссийской истерии в обществе. Так они решают свои задачи в запугивании европейцев «русской угрозой», в то время как бизнес лоббирует свои интересы, налаживая поставки оружия, захватывая европейский энергорынок и растаскивая то немногое, что ещё осталось от экономики Украины.
А после разрушения экономических и социальных связей в мире сотрудников компании ждут перспективы хорошей пенсии на каком-нибудь почетном месте исполнительного директора в тех или иных западных корпорациях.