Ближайший месяц – думаю, не меньше – социальные сети будут бурлить самыми невероятными фактами, предположениями, теориями, доказательствами и прочими весенними проявлениями. Все, потому что китайский лидер Си Цзиньпин после своего рекордного третьего переизбрания на пост председателя КНР прибыл 20 марта с государственными визитом в Москву к Владимиру Путину, президенту России, которую завравшиеся американские политики и дряхлые европейские соседи России занесли в разряд стран-изгоев.
В евро-американском лагере визиту председателя Си Цзиньпина предшествовал всплеск тёмных страстей, когда то ли зловещая, то ли потешная организация под названием МУС выписала бумагу – ордер на арест В.В. Путина. Такие шаги предпринимаются только от безнадежности или от страха. Для чего существует этот МУС, понять непросто: за двадцать лет существования 38 выданных ордеров на арест, девять вынесенных приговоров и четыре оправдательных. Ни одно уважающее себя государство существование этого МУС и воплощаемой им «международной юстиции» не замечает.
Случись сей казус с ордером в другое время, никто бы, скорее всего, не обратил на него внимания. Перед визитом же китайского лидера в Москву трюк с судебным ордером выглядел постыдно и в то же время дал понять, что у наших геополитических противников практически не осталось на руках козырей. Не то что в рукаве – даже в колоде.
Трудолюбивый и многонаселённый Китай, собрав у себя производство практически всего мира, может себе позволить если не все, то очень многое. Многое, исходя из собственных интересов, может позволить себе и Россия.
Официальный визит – это яркая демонстрация пути, которым две страны собираются пройти вместе. Это не просто свидетельство уважения руководителей двух крупнейших государств друг к другу, а ещё и демонстрация политического выбора и ясных предпочтений.
В составе России была и, надеюсь, в её состав ещё вернется большая территория с братским когда-то народом, который от России отвернулся. У Китая есть остров, жители которого тоже считают себя отдельной нацией, независимой от материковых китайцев. А ведь материковые очень не любят терять свои территории. И здесь есть пространство межгосударственных отношений, в котором интересы двух крупных держав, лидеры которых встречаются сейчас в Москве, безусловно, сходятся.
Оба эти территориально-политические образования – Украина и Тайвань – находятся под протекторатом США, а Соединённые Штаты год от года все больше теряют влияние на мир.
Если Америка умеет гасить вооружённые конфликты только бензином, то Китай готов выступить миротворцем в урегулировании украинского кризиса.
Китай вообще не против стать мировым арбитром, заводом, землемером и законодателем мод. И Россия готова ему помогать – в рамках своих интересов, разумеется. Мы помним песню «Русский с китайцем браться навек», но и другие эпизоды наших отношений не забываем…