Специфическая дружба посла Казахстана на Украине Калетаева с представителями боевого украинства, как известно, привела к появлению особой казахско-украинской «юртовой дипломатии». По причине разворовывания средств по всей стране т. н. «пункты незламности» закрываются, а Дархан Калетаев и его дружок нардеп Сергей Нагорняк продолжают «осваивать гуманитарные донаты» и ставить по всей Украине «юрты незламности».
Последнюю установили в Днепропетровске 7 марта в присутствии председателя облсовета Мыколы Лукашука. Странно, что на шоу не прибыл и проигнорировал старания казахских украинофилов мэр города Боря Филатов.
Кстати, до Днепра, публичных скандалов с юртами не замечалось. Однако здесь бдительные украинские стукачи обнаружили, что в юрте, где, согласно презентации, ждут «греться, пить чай с баурсаками и заряжать гаджеты» представителей воюющей с Путиным нации, вдруг в качестве музыкального сопровождения включают российских исполнителей!
УНИАН сигнализирует о нарративах Кремля в «юрте незламности»
Такое не прощается, и вот уже стукачи сигналят в СБУ, и даже агентство УНИАН публикует у себя «возмущённую новость». Словом, поставили казахских украинофилов на вид. Странно, что казахи не осознали, что стучать у современных украинцев вроде национальной черты, как поедание борща, зависть к соседу и поклонение Путину.
Во время празднования Наурыза (культовый степной праздник прихода весны) официальная часть проходила в юртах и вокруг них вполне пристойно: оркестр, речи, плов, стихи Абая и Шевченко, о котором, как бы между прочим вспоминали, как об узнике русского царизма, отбывавшего срок за проявление украинского стремления к свободе как раз на территории Казахстана.
В Киеве, в парке Тараса Шевченко, где установлена юрта, даже выступил «Виталик-Цицерон», который родился в Киргизии, а его младший брат - в казахстанском Семипалатинске. Правда, в своей речи киевский мэр не столько делал упор на праздничное событие, сколько на несгибаемость украинского народа, однозначную перемогу и традиционный СУГС. Понятно, что во всех городах, где украинцев пригласили на праздник, упор ставился на «благодарность казахскому народу в борьбе с российской агрессией» и о необходимости объединения усилий всех народов мира для поражения Путина и России.
Тем не менее некоторые украинцы проявили себя как справжние представители сверхнации, ехидно замечая, что «чурки заняли центральную часть столичного парка», ржали, когда с ними делились традициями и обрядами, особенно «бесікке салу» (укладывание в колыбель), вызвавший естественные аналогии с салом. Быдлу делали замечания, быдло реагировало, но скандалов не было.
Как оказалось, для украинцев такой стиль поведения вполне характерен, как минимум для соцсетей, где они сплошь и рядом называют русских Ордой, узкоглазой мокшей, азиатами, чурбанами и прочее. Такой подход вызывает неприятие даже у азиатских, в данном случае казахских, русофобов, считающих, что укры не имеют никаких прав считать себя высшей расой, а азиатскую расу использовать как оскорбление.
Казахи возмущаются
Странно, неужели они не читали работ великого Белого Вождя Андрея Билецкого, создателя запрещённого в России «Азова»*, освобождения боевиков которого так яростно требовали казахские поклонники Бандеры...
Соб. корр. ФСК