Судя по всему, визиты западных топ-политиков на Украину будут теперь проходить в режиме неожиданных появлений и закрытых решений. Приезд в Киев Столтенберга был ожидаем, как и понятно то, о чем говорил уходящий в отставку глава альянса. Говоря армейским сленгом 80-х годов, это был «дембельский аккорд», когда причастный к незатухающей войне чиновник приехал доделать все начатые дела. Но в случае со Столтенбергом доделывать будут уже следующие генсеки.
Что стоит на повестке дня? Вступление Украины в НАТО, контрнаступление Киева, варианты вступление в войну Польши. Решение этих вопросов, даже атаки ВСУ, пока не имеет конкретных очертаний. Собственно, сам Стонтенберг заявил, что даже приближающийся вильнюсский саммит альянса будет обсуждать гарантии безопасности Украины, а это не есть вступление, на которое по словам генсека Киев «имеет законное право», но для того, чтобы «вести осмысленную дискуссию о будущем членстве Украины, главной целью НАТО должно быть обеспечение того, чтобы Украина победила». Чуть раньше президент Чехии Петр Павел тоже сообщил, что натовской Украина может стать только после войны.
Мари-Агнес Штрак-Циммерман гарантирует
Что касается участия НАТО в войне, то в день визита Йенса глава комитета бундестага по обороне Мари-Агнес Штрак-Циммерман уверяла, что хоть Европа и хочет, «чтобы украинцы прорвались в Крым, а также отвоевали территории на востоке», сухопутных операций НАТО проводить не будет, хотя наличие на фронте британского спецназа уже подтверждено как минимум британскими СМИ, да и другие спецназы будут, но не армии.
Что делает британский спецназ на Украине?
Пока информационно Киев явно проигрывает свою пронатовскую риторику, которая иногда становится даже примитивной, вроде последнего заявления посла в Британии Вадима Пристайко о том, что альянс, «единственная задача» которого – это борьба с Россией, должен умолять Украину поскорее присоединиться к нему, так как «если вы хотите иметь кого-то, кто знает как это сделать, попросите Украину». Странно звучит от стороны, которая все знает, но ждёт подачек оружия, средств, бойцов, антироссийских санкций, данных разведки, а все свои «знания для перемоги» обсуждает с натовским командованием и действует по согласованию с ними.
Единственно, что пока умеют в Киеве, – отправлять своих сограждан на бойню и проявлять некорректное хамство, уже требуя принять их в состав альянса без ПДЧ. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявляет, что Украина не примет «никаких суррогатных решений» грядущего саммита. «Если союзники решат, что в вопросе членства в НАТО в Вильнюсе они просто подтвердят в 130-й раз политику открытых дверей, то для Украины это неприемлемый результат», – говорит Кулеба
Киев знает, что в альянсе сложилась непростая ситуация, когда восточноевропейские лимитрофы и Канада стали протаскивать для Украины «дорожную карту» к членству. Послиха Канады в Киеве Лариса Галадза уже обосновывает скорейшее решение о принятии Украины в альянс тем, что «Украина имеет наиболее опытную армию в Европе».
Тем не менее также известно, что как минимум Венгрия, Германия и сами Штаты «сопротивляются усилиям таких стран, как Польша, а также балтийских стран, предложить Киеву более глубокие связи с НАТО и передать ясные заявления о поддержке его будущего членства», как отмечает Financial Times.
США против дорожных карт
Причин для рационального, не эмоционального подхода хватает, ведь, предлагая обойти ПДЧ, лимитрофы предлагают нарушить систему, наплевать на очередь стран, «почти дождавшихся членства», а главное – быть втянутыми в войну реальную. Потому до появления результатов наступления ВСУ о членстве наверняка можно не думать.
Соб. корр. ФСК