Как сообщил заместитель начальника департамента Патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, для борьбы с «любителями форсажа и дрифта» в Киеве начали привлекать военкоматы.
«Загонять заряженные тачки в центр города, реветь там моторами, дрифтовать по улицам — это уже называется "фарс во время военных действий". Возле этих "заряженных" моторов крутятся молодчики, которые по возрасту и состоянию здоровья могли бы, к примеру, держать автомат»,
— сообщил Белошицкий, обосновывая решение привлекать на соответствующие рейды военкомов, чтобы те «приглашали» «форсажников» попробовать «прокачать» автоматы, сообщает Федеральное агентство новостей. По словам Белошицкого, мирные люди во время военных действий имеют право «нормально жить», например ходить в кафе и рестораны. Но «есть пределы», за которыми начинается неприемлемое поведение. В случае с любителями дрифта, предупреждения и штрафы не помогли, поэтому полиция прибегает к подобным мерам. По его словам, военкомы уже начали отлов призывников среди столичных любителей быстрой езды.
Любителями форсажа называют автомобилистов, владеющих машинами элитных марок с мощными моторами. Они имеют обыкновение собираться как на окраинных площадках перед ТЦ, так и на площадях крупных городов, чтобы продемонстрировать друг другу ходовые качества своих автомобилей, а также «крутость» навыков вождения. Как правило, владельцами элитных авто являются дети больших чиновников, высокопоставленных военных и т. д.
Как сообщил ФАН российский политолог Владимир Корнилов, киевские военкомы навряд ли станут реально забирать в армию представителей «золотой молодежи», потому что им это совершенно не выгодно:
«Пока нет информации о том, кому именно раздали повестки в рамках этой акции, и сколько таких людей в Киеве. Но факт в том, что до последнего времени «золотая молодежь» в украинской столице чувствовала себя вполне спокойно и комфортно. В условиях военного положения там на широкую ногу поставлены процедуры взяточничества. Есть полуофициальные прайсы, за сколько именно можно откупиться от призыва в ВСУ и, насколько я знаю, украинские военкомы прекрасно на этом зарабатывают. Да, можно объявить на всю страну об «охоте» на владельцев мощных спортивных авто, но в реальности вряд ли те же военкоматы станут «рубить сук», на котором сидят».
По его мнению, такие заявления чинов из патрульной полиции являются попыткой властей показать, что «на Украине все равны перед призывом».
«Я допускаю, что кому-то из представителей украинской «золотой молодежи» даже могли вручить повестки в армию. Но это совсем не значит, что после этого они пойдут туда служить. У всех «золотых детишек» есть соответствующие папы, которые занимают определенные позиции во власти и в самой армии. И они, безусловно, решат все вопросы, возникающие у киевских любителей форсажа и дрифта. Разделение на касты на Украине никто не отменял, это просто показуха. Привилегированных граждан там никто не станет посылать в мясорубку войны, как каких-нибудь простых Тарасов и Богданов»,
— резюмировал Корнилов.