Оценивая вклад Генри Киссинджера в мировую политику, китайское издание Baijiahao пишет: «Киссинджер, выдающийся политик, поспособствовавший установлению официальных отношений между Китаем и США, был основоположником современной американской дипломатии… За свою недолгую политическую карьеру Киссинджер способствовал трем крупным событиям: помог растопить лед между Пекином и Вашингтоном, положить конец Вьетнамской войне и смягчить напряженные отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом».
Такова оценка китайцев. Однако…
Американцы заботились не об улучшении отношений с Китаем. Киссинджер и Никсон решали стратегическую задачу привлечения КНР на сторону США в противостоянии с СССР. И они эту задачу решили. Создание «китайского фронта» на Дальнем Востоке ухудшило военно-стратегическое положение СССР, вынудило Москву расходовать больше средств на укрепление границ, что впоследствии сказалось на экономическом ослаблении нашей страны. Не будем забывать и эту «заслугу» мистера Киссинджера.
Теперь бывший госсекретарь США выстраивает новые схемы мировой политики, предлагая очень сомнительные выкладки. Чего стоит, например, его предсказание военного столкновения между Японией и США?! Это ведь сродни пророчествам о войне объединившихся друг с другом России и США против Китая.
Итак. Три страны способны напасть на США в случае новой мировой войны, пишет Baijiahao, ссылаясь на воззрения Киссинджера. Две из них – Россия и Северная Корея. А третья – это… Япония, которая, мол, давно хочет отомстить Америке за Хиросиму и Нагасаки.
Как японист скажу: это абракадабра. Что касается России и КНДР, тут у Киссинджера разногласий с администрацией США, похоже, нет. Это – противники. «Нетрудно увидеть, что цель Соединенных Штатов – добиться еще одного распада России. Такого рода стратегический замысел, несомненно, вызывает еще большую ненависть Москвы к Вашингтону, и русские ничего не могут с этим поделать». Это Киссинджер в изложении Baijiahao.
Странная логика. Дескать, столкновение США с Россией исторически закономерно, ибо «распад Советского Союза и последовавшая за образованием Российской Федерации шоковая терапия – за всем этим стоят США и их западные союзники, а потому неприязнь Москвы к Вашингтону уходит корнями глубоко в историю». У двух стран почти нет экономических связей, и ничто не останавливает Россию от ядерного удара. Иначе, по мнению Киссинджера, обстоит дело с Китаем: Пекин и Вашингтон могут избежать войны, поскольку экономические отношения двух стран сформировали схему, при которой любая сторона, захотев спровоцировать конфликт, столкнется с огромными издержками. Открытое столкновение между Китаем и США станет для мира катастрофой. Ну а ядерная война США с Россией принесет американцам лишь «серьезные неприятности» и только. Хотя у России ядерных зарядов неизмеримо больше, чем у Китая (Киссинджер это отлично знает и признает).
Бывший госсекретарь США прямо даёт понять китайскому руководству: прагматичные американцы и китайцы могут договориться без конфронтации; те, кто друг с другом торгуют, не воюют. В этом и хочет убедить китайцев Киссинджер, заявляя, что Америке надо заботиться не столько о перспективе военного столкновения с Китаем, сколько об ударе коварных японцев, которые якобы тайно точат катаны для расправы над своими обидчиками во Второй мировой войне.
И китайское издание подыгрывает Киссинджеру: «Все китайцы знают, что Япония – это страна с волчьими амбициями, она опасна и ненадежна. Во время Второй мировой войны, чтобы побороться за влияние в Юго-Восточной Азии, она, не колеблясь, внезапно и без объявления войны напала на американскую базу Перл-Харбор. Токио и Берлин проиграли во Второй мировой войне. Различие между ними в том, что Германия глубоко задумалась и раскаялась в содеянном. Подход Японии совершенно противоположен: она не только отказывается извиняться, но даже не признает свою агрессию, и в стране все еще живы радикальные взгляды. Многие эксперты размышляли над тем, что Вашингтон сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Киссинджер, обладающий многолетним опытом исследований в области международных отношений, считает, что Япония никогда не отказывалась от своих амбиций нанести ответный удар по США».
Разочаруем, однако, Генри Киссинджера, этого «выдающегося политика» в определении китайского издания. Ни о каком «ответном ударе по США» в Токио не помышляют. В Стране восходящего солнца настоящих самураев давно нет. Японская молодежь развращена западной культурой, отказывается от создания семьи и рождения детей, проявляет склонность к модным на Западе сексуальным извращениям и не мыслит об участии в каких-либо военных действиях.
А вообще, как уважаемый профессор Киссинджер представляет себе «японский удар» по Соединённым Штатам в условиях, когда Японские острова нашпигованы американскими военными базами? Либо профессор плохо представляет современную Японию, либо снова берётся за свою старую любимую игру, в которой он преуспел полвека назад – привлечение Китая на сторону США в противостоянии теперь уже не с Советским Союзом, а с Россией. Второе куда более вероятно.