Призывавший несколько дней назад отправлять всех граждан России в концлагеря, президент Чехии Пётр Павел явно струхнул, что наговорил лишнего. Может виной хмельной Velkopopovický Kozel, а может излишняя природная русофобия, что нынче на Западе вещь обычная.
Напомним, что 15 июня Петр Павел в интервью иноагенту в России «Радио Свобода»* заявил, что в условиях продолжающегося вооружённого конфликта России и Украины, в Европе следует ввести более строгие меры безопасности в отношении уехавших на Запад россиян, даже несогласных с политикой Москвы. Он назвал это «режим наблюдения», что после расшифровал, как контроль со стороны спецслужб.
Павел призвал: «Потому что они граждане нации, ведущей агрессивную войну. Мне может быть жаль этих людей, но в то же время, если мы оглянемся назад, во времена, когда началась Вторая мировая война, тогда все японское население, проживающее в Соединенных Штатах, также находилось под строгим режимом наблюдения. Это просто цена войны».
В «петропавловском» заявлении генерала в отставке и даже бывшего председателя Военного комитета НАТО, были слишком заметны шовинизма и русофобии, что это вызвало критику даже среди западных правозащитников и СМИ. Даже абсолютно враждебный Москве BILD называл эти слова «бесчеловечными» и призывающими к «огульному недоверию», напомнив Павлу, что в 1988 году президент США Рейган официально извинился за интернирование японцев.
В итоге, воинственный чешский президент сдулся и пошел на попятную. Его пресс-секретарь Чехии Маркета Ржехакова объяснила, что политик не призывал отправлять россиян в лагеря. По её словам, речь не идёт об «интернировании или преследовании». Дескать, Павел имел в виду, что «ограничительные меры безопасности в отношении граждан враждебного государства не являются чем-то новым и применялись в прошлом даже более строго». Скажем так - попытка была неудачной, критика лишь усилилась.
А потому 18 июня в эфире CNN Prima News Петр Павел лично пошел в отказ и сообщил, что его слова не звучали как одобрение или предложение идти тем же путем, что и США с японцами. «Это было сделано только в историческом контексте, что ограничительные меры в отношении граждан страны, которая ведет войну, уже принимались в прошлом, и я никоим образом не хотел предполагать, что меры, принятые против японцев в США, были чем-то, с чем я был бы согласен», — сказал президент, не извиняясь за свой русофобский бред.
Более того, как оказалось, он не имел в виду слежку за каждый гражданином России. «Это означает всесторонний мониторинг того, что происходит в этом сообществе, и реагирование на поведенческие факторы риска, потому что это мера, которая направлена на мониторинг безопасности наших граждан», — уточнил президент Чехии.
Явно проигрышная ситуация заставила креативщиков Павла искать выход, дабы переключить внимание с токсичного заявления. А потому отставной генерал высказался о контрнаступлении его любимых ВСУ, заявив на фоне известных боевых неудач, что Украина имеет лишь есть один шанс провести контрнаступление в этом году, так как, если бы оное, свидетелями которого, как очевидно, мы являемся, было бы неуспешным, то подготовить второе принципиальное контрнаступление по объективным причинам не получится». Для генерала — банально, для болтуна — спасительно, ибо сегодня стали обсуждать его видение «перемоги Зеленского».
История с Павлом демонстрирует не только интеллектуальный уровень части европейских властителей, скатившихся на уровень провокаторов из соцсетей, но и реальную ненависть, которую они вынашивают в себе долгие годы. Петр Павел наверняка, когда начинал службу в составе войск стран — Варшавского договора, после чего переобулся, и пройдя переподготовку в британских колледжах переквалифицировался в русофоба – злого, но трусливого.
Соб. корр. ФСК