Прославленная западной пропагандой «самая несокрушимая из всех легендарных» израильская армия выдаёт в ходе начатой ею наземной операции в Газе такие дилетантские «коленца», что только диву даёшься. Поневоле напрашивается вывод о том, что слухи о фатальной непобедимости ЦАХАЛ очень сильно преувеличены.
В первые недели своего исторического «контрнаступа» израильский Генштаб по примеру своих украинских «братьев по разуму» вдохновенно врал в стиле «Потерь нет!». Договорились до того, что «ликвидировали восемь тысяч террористов» при собственных потерях примерно 150 человек. То есть на каждого потерянного израильтянами в условиях сплошных городских боев пришлось по 80 боевиков движения ХАМАС, что является небывалым и одновременно немыслимым мировым рекордом в истории всех войн.
Впрочем, бумага и тем более интернет ещё и не такое стерпят.
Однако время шло, бодрые рапорты тель-авивского начальства становились все бодрее, а Газа между тем и не думала сдаваться. Между тем количество еврейских мальчиков, отправленных фактически на убой, стремительно росло.
Более того, организованное сопротивление палестинцев только нарастает, а их ответные удары продолжают держать в страхе весь Израиль.
При этом, что характерно, израильская армия, встретившая палестинскую атаку 7 октября в полной прострации, и продолжает пребывать в этом незавидном положении по сей день. Иначе просто невозможно объяснить массовое избиение израильской бронетехники в теснинах городских кварталов Газы, где танкисты ЦАХАЛ вопреки азам военной науки хронически пытаются воевать без прикрытия пехоты, что, в свою очередь, приводит к уничтожению хваленых «Меркав» самыми примитивными и, прямо скажем, позорными для суперсовременного ЦАХАЛ способами.
В этих условиях организатор и вдохновитель всей этой бойни премьер-министр Биньямин Нетаньяху не нашёл ничего лучшего, как совершить очередной вояж в Газу, где в условиях хорошо удалённой от передовой местности попытался вдохновить своё воинство на новые «подвиги». Военные преступления Израиля уже сегодня ужасают все человечество, которое никак не ожидало, что претендующее на статус «витрины мировой цивилизации» государство уничтожит в течение всего пары месяцев не менее восьми тысяч палестинских детей, не считая десятков тысяч других мирных жителей. Между тем, если верить «неистовому Биби», всё только начинается.
«Мы расширяем военные действия в секторе Газа. Мы продолжим войну до полной победы над ХАМАС», – распространила высказывания главы правительства его канцелярия. По словам Нетаньяху, «это единственный путь вернуть заложников, уничтожить ХАМАС и гарантировать, что Газа больше не будет угрозой для Израиля… Это займет время, но мы едины и полны решимости бороться до конца.
Основная суть предполагаемого «расширения» просматривается вполне отчётливо. Задавить палестинцев относительно малыми силами у Израиля не получилось, и теперь, очевидно, планируется массированное применение наземных сил. Их качество можно оценить по тому факту, что Нетаньяху побывал в расположении резервной пехотной дивизии. Нетрудно себе представить, из каких «Рэмбо» она состоит и какие потери эти вчерашние бухгалтеры и клерки понесут.
Между тем, судя по тому, как Нетаньяху начал свою «войну до полной победы», она еврейскому государству отнюдь не гарантирована. Прежде всего и главным образом потому, что его армия, к такого типа сухопутной «урбанизированной» войне едва ли подготовлена должным образом. Что израильтяне действительно неплохо умеют делать и в чём они за десятки лет хорошо натренированы – так это бомбить своих соседей и отчасти устраивать диверсионно-террористические акты. Собственно, израильская авиация и была главной ударной силой Израиля на протяжении как минимум последних 50 лет – после октябрьской войны 1973 года.
Что же касается сухопутных войск, на плечи которых сейчас легло основное бремя наземной операции, то опыт ведения полномасштабных боевых действий в условиях плотной городской застройки у них отсутствует. Даже в те далекие годы, когда легендарный израильский генерал Моше Даян одерживал свои феноменальные победы, бои шли в основном в безлюдной пустыне.
Так что израильским войскам придется постигать науку городской войны методом проб и ошибок и, соответственно, ценой немалой крови. При этом вопрос о том, что кончится раньше – палестинское сопротивление или израильская армия, остаётся открытым. Тем более что палестинское, а за ним арабское и мусульманское сопротивление, по определению, не закончатся никогда. Особенно в том случае, если Израиль всем остальным способам сосуществования с соседями будет и дальше предпочитать превращать их землю в сплошное детское кладбище.