Кремль устами Дмитрия Пескова подтвердил передачу лидеру КНДР Ким Чэн Ыну автомобиля «Аурус» в подарок от Президента Владимира Путина. Во время сентябрьского визита на Дальний Восток Ким Чэн Ын разъезжал на специально доставленном бронированном «Майбахе». Однако ему очень понравился «Аурус», который он подробно осмотрел под комментарии Путина.
Знаменательно время вручения подарка. В Москве и Пхеньяне вскоре ожидается государственный визит Президента России в КНДР. Его содержание и протокол обсуждался во время пребывания в Москве министра иностранных дел Чхве Сон Хи. От первого за несколько десятилетий визита русского лидера ждут серьезные результаты как для двусторонних отношений, так и для развития обстановки на Северо-Востоке Азии и для глобальной безопасности.
Военно-стратегический характер взаимного интереса Москвы и Пхеньяна был очевиден с самого начала возобновления серьезных отношений. В июле прошлого года министр обороны России Сергей Шойгу стоял на трибуне военного парада рядом с Ким Чэн Ыном и заместителем председателя ВСНП (парламента Китая) Ли Хунчжуном. На параде и при посещении военных объектов ему показывали баллистические ракеты, ядерные боеголовки, летающие и плавающие беспилотники. Встреча В. Путина и Ким Чэн Ына тоже проходила на соответствующем фоне – космодром «Восточный». Кроме того, Киму показали военные заводы, аэродромы и порты.
Визит Путина в КНДР надо рассматривать в контектсе быстрого вовлечения Южной Кореи и Японии в украинский крзизис, расширения финансовой помощи и поставок военной техники Киеву. В более широком контексте укрепление военных связей России и КНДР становится важным компонентом «боевого слаживания» этих стран с Китаем. Всем трем сопредельным странам угрожают Вооруженные силы США с баз в Японии, Южной Корее, на Филиппинах и островах Тихого океана. Против них нацелены новые военные блоки – АУКУС и «АзияНАТО» в составе США, Японии и Южной Кореи.
Создание двусторонних или трехсторонних военно-политических коалиций существенно укрепит позиции всех участников. Военный потенциал КНДР соизмерим с российским и китайским. У Пхеньяна под ружьем 1200 тысяч солдат, у России 1500 тысяч, а у Китая – 2 миллиона. Пхеньян производит всю линейку обычных и стратегических вооружений, имеет ядерное оружие и средства доставки, включая гиперзвуковые головки. Северокорейские солдаты отлично обучены и мотивированы.
С точки зрения глобальной архитектуры безопасности КНДР равновесна с Украиной и Тайванем. Эти три «горячие точки» способны стать запалом конфликтов мирового масштаба. В создавшейся ситуации не стоит исключать в перспективе вступление КНДР в ОДКБ, ШОС и БРИКС.
Юрий Тавровский