Владимир Путин и Ким Чен Ын

В бессильной злобе Токио пытается побольнее «укусить» Россию и русских

Американцы и японцы с нервозностью ожидают визит президента Путина в Пхеньян

Выслуживаясь перед США и проявляя свою ненависть в отношении России и русских за, простите жаргонизм, «облом» с Курилами, японское правительство Фумио Кисиды использует любой повод для ущемления и ослабления нашей страны. Получается не очень, но число японских пакетов «санкций» явно зашкаливает, бездумно и недальновидно опуская уровень политических, дипломатических, торгово-экономических отношений с соседней Россией все ниже и ниже. 

За два последних года таких «пакетов» было уже 22, и, пока у власти в Стране восходящего солнца остается Кисида, прекращения злобных акций в отношении российских политиков, чиновников, военных и предпринимателей, а также банков и производственных и торговых компаний ожидать не приходится. На сегодняшний день японские «санкции» охватывают уже более 1 тыс. человек, включая практически все высшее руководство страны, и свыше 120 организаций России. К настоящему времени были заморожены активы целого ряда крупных банков, а также порядка 40 организаций и компаний.

Другим, кроме позиции Москвы в отношении незаконных и несуразных притязаний на российские земли, поводом возводить рестрикции в отношении конкретных персоналий и предприятий является расширение отношений России с Корейской Народно-Демократической Республикой. А именно не подкрепленное фактами военное-техническое сотрудничество между этими дружественными государствами. 

Правительство Японии на днях расширило санкционные списки в отношении РФ, прямо обвинив российскую сторону в поставках вооружений из КНДР. Как известно, среди западных стран США и Япония наиболее остро реагируют на слухи о том, что «северокорейцы направляют для войны на Украине миллионы артиллерийских снарядов и ракет», а русские-де за это помогают соседям совершенствовать его ракетно-ядерный щит. Согласно обнародованному МИД Японии документу в японские санкционные списки были добавлены одно физлицо и девять юрлиц из России, два юрлица с Кипра. В частности, под японские санкции, предполагающие заморозку активов в случае их обнаружения, попал генеральный директор государственной авиакомпании «224-й летный отряд» Владимир Михейчик. Сама авиакомпания также была включена в санкционные списки наряду с военным полигоном Ашулук и командованием военно-транспортной авиации РФ. Попало под санкции и ООО «Трансморфлот». Также были введены ограничения против кипрских компаний IBEX Shipping и Azia Shipping. 

«Касаемо приобретения Россией вооружения из Северной Кореи Япония полагает, что это нарушает соответствующие положения резолюций СБ ООН, которые полностью запрещают передачу вооружения и сопутствующих материалов из или в Северную Корею. Данный шаг подлежит осуждению, как способствующий к дальнейшему ухудшению ситуации на Украине», – отмечается в пресс-релизе МИД Японии. Надо понимать, подвергнутые репрессиям персоналии, предприятия и организации обвиняются в причастности к осуществлению транспортировки в Россию для нужд СВО боеприпасов северокорейского производства. 

Как отмечает ТАСС, «Москва неоднократно и категорически отвергала обвинения западных стран в незаконном военно-техническом сотрудничестве с Пхеньяном. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров назвал подобные утверждения слухами». Однако в Вашингтоне и Токио, ссылаясь на данные космической разведки, утверждают об обратном.

Руководство КНДР прокомментировало обвинения Запада по поводу номенклатуры торгового обмена между Пхеньяном и Москвой. 

Заместитель заведующего отделом агитации и пропаганды ЦК Трудовой партии Кореи Ким Ё Чен (родная сестра лидера КНДР Ким Чен Ына) сделала специальное заявление для печати, в котором, отметив стремительный рост оборонной промышленности своей страны, указала следующее: «Хочу упомянуть, что враждебные силы вводят общественность в заблуждение вздорами о том, что системы вооружений нашего производства – «для экспорта в Россию». Как мы уже не раз заявляли, «версия об оружейных сделках между КНДР и РФ», полная неточных мнений и выдумок, является самой абсурдной гипотезой, не достойной какой-либо оценки и комментирования».

При этом Ким Ё Чен как официальное лицо разъяснила, что технологии систем вооружений, разработанных и обновленных в КНДР, не подлежат гласности и поэтому не может идти речи об их поставках на экспорт. И добавляет: «На данный момент для нас самой неотложной задачей являются подготовка армии к войне и всемерное упрочение сил сдерживания (агрессии противников) в качественном и количественном отношении, а не "реклама" и "экспорт"».

У нас нет оснований подвергать сомнению заявления российских и северокорейских официальных лиц по поводу «закупок» в КНДР боеприпасов. Однако продолжаю считать, что введенные в принципиально иной военно-политической обстановке в мире одобренные Советом Безопасности ООН санкции в отношении совершенствующей свою обороноспособность Корейской Народно-Демократической Республики явно устарели и являются тормозом для развития связей между двумя соседними дружественными государствами. 

Проявление понимания этого привело к тому, что весной этого года Россия наложила вето на резолюцию ООН о сохранении режима мониторинга за санкциями против ядерной программы КНДР. Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя перед голосованием заявил, что программа мониторинга начиналась с благими намерениями – предотвратить распространение ядерного оружия в регионе, – но стала не только неактуальной, но и «оторванной от реальности».

Кроме того, он обвинил Запад в том, что он пытается задушить Пхеньян жёсткими односторонними ограничениями, агрессивной пропагандой и прямыми угрозами. «В совокупности все эти меры ставят под вопрос возможность решения проблем на полуострове в будущем, – сказал Небензя. – За последние годы санкции не способствовали достижению целей, поставленных международным сообществом, и не привели к нормализации ситуации вокруг полуострова». По его словам, действия Южной Кореи и США на полуострове не стимулируют стороны к диалогу, «особенно после того, как Вашингтон продемонстрировал всему миру свою нечестную игру». На голосовании в Совете Безопасности Россия высказалась против резолюции, а Китай воздержался. 

Есть немало признаков того, что в Вашингтоне, Токио и Сеуле весьма озабочены приближающимся официальным визитом в КНДР Президента РФ Владимира Путина. При этом, несмотря на опровержения слухов о якобы уже начавшемся военно-техническом сотрудничестве двух стран, западные союзники убеждены, что такое сотрудничество станет одной из центральных тем переговоров в Пхеньяне. Опасаются в западных столицах и того, что в ходе визита российский лидер может объявить о выходе России из санкционного режима в отношении КНДР и ее народа, призванного экономически «удушить» независимую и свободолюбивую республику. Это позволило бы, не оглядываясь на навязанные США санкции СБ ООН, развивать всестороннее сотрудничество, в том числе военно-техническое. На наш взгляд, такое сотрудничество в интересах победоносного завершения СВО возможно и вполне реалистично. Ведь северокорейские товарищи не зря провозгласили и подтверждают своей политикой, что «находятся в одном окопе» с Россией.

Статьи по теме