Молился ли Байден за своего заклятого друга?

Эхо выстрелов на предвыборном митинге в Пенсильвании

В США много традиций – семейных, культурных, спортивных и прочих. Есть и политические. Одна из них – стрельба в политических деятелей, президентов и кандидатов в президенты. Так было и много лет назад, подобное случается и сейчас. Последняя мишень – экс-президент США и претендент на новое пребывание в Белом доме Дональд Трамп, счастливо избежавший гибели. 

Символично, что очередное, уже бессчетное американское покушение совпало с 210-летним юбилеем Самюэля Кольта, создателя легендарного револьвера, служившего орудием убийств многих известных деятелей. В Америке было даже сложена поговорка: «Авраам Линкольн дал людям свободу, а полковник Кольт уравнял их шансы». К этим словам можно добавить, что оружие дает возможность отнимать у одних людей жизнь и карьеру и дарит это другим. 

Можно представить, какие бы огромные шансы получил бы в предвыборной борьбе униженный и разруганный в пух и прах Байден, если бы стрелок довел бы свое дело до конца. Устранение главного конкурента вознесло бы шансы Сонного Джо в предвыборной схватке на необозримую высоту, и никто бы уже не говорил о том, что ему пора на покой. 

Нет-нет, я ни на что не намекаю. Благообразный седой старик из Белого дома, конечно же, не способен не только на дурные поступки, но даже скверные мысли ему глубоко противны. К тому же Байден истовый католик и исправно посещает церковь. Он пообещал, что будет молиться за здоровье своего заклятого друга, и возможно, уже выполнил свое обещание.

Что же касается других посулов компетентных органов раскрыть это преступление, то тут есть большие сомнения. В Америке есть давняя и прочная традиция не только стрелять в известных политиков, но и оставлять случившееся в кровавом тумане. Самый большой «висяк» – убийство президента Джона Кеннеди. Но есть и масса других резонансных уголовных дел со сплошными вопросительными знаками.

…Длинный сезон покушений на американских политиков в январе 1835 года открыл маляр Ричард Лоуренс, вознамерившийся лишить жизни 7-го президента США Эндрю Джексона. Почему – не ведомо, но говорят, что парень просто сбрендил. Однако своеобразно, на «социальной» почве: Лоуренс ждал каких-то выплат от правительства США, но не дождался. И почему-то вздумал, что этому препятствует Джексон. Маляр надеялся, что вице-президент Мартин Ван Бюрен, вступив в должность главы государства, устранит «несправедливость». 

Покушение, однако, не удалось – пистолет Лоуренса дал осечку, проворный президент ударил киллера тростью по руке, а потом в дело вмешался его охранник.

Маляра судили и признали душевнобольным. Он прожил еще четверть века, и все это время его перевозили из одной психиатрической больницы в другую. Там он рассказывал другим пациентам о своем «мимолетном знакомстве» с президентом.

С тех пор покушения в Америке стали совершаться регулярно. Тем более сделать это было легче, чем в другой стране. Ведь если у кого-то возникала навязчивая идея или страстное желание кого-нибудь укокошить, к их услугам были оружейные магазины. 

Конечно, приобрести револьвер и винтовку в США  не так просто, как купить пиццу или пиво. Потребуется специальное разрешение, да и человек должен быть вменяемым. Но тогда каким образом оружие получают и используют невменяемые?

Между прочим, немалая часть политических покушений в США была совершена психически ненормальными людьми. Одно из них – убийство президента Джеймса Гарфилда, которого в 1881 году застрелил страдавший нервным расстройством ультраправый политик Чарльз Гуатье.

Однако это и подобные злодеяния одобрялись – тайно или явно – многими людьми без всяких отклонений. Что это - политический парадокс или медицинский феномен?

Однако многие посягательства были продиктованы политическими мотивами. Это, в частности, расправы над тремя президентами США. Авраам Линкольн в 1865 году пал от руки популярного актера Джона Бута, считавшего антиконституционными указы главы государства. Уильям Мак-Кинли в 1901-м стал жертвой анархиста Леона Сполгоца. У Джона Кеннеди, убитого в 1963-м Ли Харви Освальдом, было столько врагов, что до сих пор никто не знает, кто отдал приказ расправиться с ним. 

Опасности подвергались президенты Франклин Рузвельт – в него в 1933 году целился анархист Джузеппе Дзангара и Гарри Трумэн, ставший мишенью пуэрториканских националистов в 1950-м. Однако оба не пострадали.

Еще один глава Белого дома  Рональд Рейган был серьёзно ранен в 1981 году. Покушение совершил диск-жокей Джон Хинкли: пуля, выпущенная из его револьвера, пробила грудную клетку, а затем прошла в полутора сантиметрах от сердца президента и застряла в легком. 

Преступники безрезультатно посягали на жизнь Ричарда Никсона и Джеральда Форда. Часто упоминалось о покушениях на Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего и Барака Обаму. Но при этом они ни разу не пострадали. Чудеса, да и только! Но на самом деле не будет большим грехом предположить, что иные покушения вполне могли быть инсценированы. Это старое, испытанное средство, повышающее рейтинг «жертвы» и, конечно, многие политики им не пренебрегают. 

Между прочим, высказывались предположения, что и Трамп мог пойти на подобную «рекламу». Однако они быстро утонули в потоке других версий. Да и очевидно, что все было серьезно. Во-первых, киллер промахнулся на считаные миллиметры, а во-вторых, из стана демократов уже не раз звучали призывы покончить с республиканцем Трампом – в самом настоящем, физическом смысле. Вполне резонно предположить, что они от слов перешли к делу

Трампа сейчас сравнивают с Джоном Кеннеди, но автору кажется, что он ближе его брату Роберту. Тот уверенно шел к своей победе на президентских выборах 1968 года, но с ним жестоко расправились, когда он уже вышел на финишную прямую. 

Кеннеди намеревался покончить с войной во Вьетнаме, которая стала кровоточащей раной Америки из-за больших жертв и колоссальной потери авторитета на международной арене. К тому же Роберт хотел улучшить отношения с Советским Союзом и другими странами социалистического блока. Он хорошо помнил, как в бытность президентом его брата Джона США и СССР едва не сцепились в смертельной ядерной схватке…

Трамп – груб, дерзок, привык идти напролом, не выбирая средств. Но у него есть и рациональные планы. Он, во всяком случае, на словах собирается договориться с Россией и остановить кровавый конфликт на Украине. Возможно, не столько из-за сострадания к многочисленным настоящим и будущим жертвам, а из чисто практических соображений. Трамп по натуре бизнесмен и, прежде всего, оценивает то, что выгодно и что совершенно не нужно – в данном случае Америке. Нищая, разрушенная, с криминальным режимом Зеленского во главе, требующая колоссальных затрат, США надоела до смерти. И потому ему выгодно закрыть этот «проект».

Однако все тайные и явные намерения Трампа категорически не устраивают исходящих злобой и теряющих терпение представителей американского истеблишмента. И потому нет оснований полагать, что их недовольство ограничится недовольным ропотом. У них длинные и цепкие руки, и они привыкли затыкать рот тем, кто стоит на их пути.