Если у человека отсутствует одна из частей тела, то он все равно может чувствовать в ней боль. Врачи называют это явление «фантомные боли».
Так же и киевская власть, полностью лишившись Крымского полуострова и фактически большей части четырех бывших украинских областей (Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской), испытывает «фантомные боли» руководства этими территориями, находящимися уже в составе России.
Причем это относится не только к тем частям новых регионов РФ, которые пока еще не освобождены российскими войсками, но и к тем, откуда ВСУ прогнал народ Украины еще в 2014 году.
Формат таких «фантомных болей» у киевской власти бывает разный. Про лавину переименований городов и других населенных пунктов бывших украинских областей уже и говорить бесполезно. Верховная рада (ВРУ) с тупым упрямством продолжает этим заниматься, невзирая на то, что исполнять ее решения в новых регионах РФ никто не собирается.
Самая большая волна украинских переименований прошла в 2016 г., когда ВРУ изменила названия порядка 1000 городов и сел, включая даже те, что находятся в Крыму и с 2014-го являются частью России. Но недавно ВРУ опять принялась за эту бесполезную деятельность и 19 сентября 2024 решила изменить названия еще порядка 330 населенных пунктов, в т. ч. в новых российских регионах.
Примерами абсурда этого списка могут служить переименования в бывшей Луганской области (ЛНР) городов Первомайска – в Сокологорск, а Молодогвардейска – в Атамановку, где украинская власть исчезла еще в 2014 году, не говоря о других городах и селах ЛНР, ДНР и Херсонской области. Какая-то параллельная реальность у украинских депутатов получилась.
Однако не только в этом проявляются «фантомные боли» Киева. Зеленский с таким же упрямством, как и ВРУ, продолжает назначать руководителей сельских, районных и городских военных администраций на территориях, которые Киев уже давно абсолютно не контролирует.
Естественно, по регионам, ушедшим с Украины в 2014 г. то ли путем присоединения к РФ (как Крым и Севастополь), то ли путем самопровозглашения республик (как ДНР и ЛНР), таких решений в тот период практически не было. Националисты просто пытались удержать власть после переворота в Киеве.
Однако именно Крымская весна привела к появлению первого такого чиновника в экзиле (изгнании), которым стал представитель президента Украины в Крыму. Поскольку предыдущий представитель, назначенный президентом Януковичем, в 2014-м вместе с Крымом (да и самим Януковичем, чего скрывать) ушел в Россию, то киевская власть сразу же назначила нового и открыла ему офис в Херсоне (ближайший к Крыму областной центр).
В 2016 г. кадровый состав этого офиса расширили, а в 2019-м выделили помещения в Киеве, чтобы представитель был поближе к центральной власти. Да и толку от размещения в Херсоне представительства президента Украины в Крыму особо не было. Тем более что вся его деятельность сводилась к бесполезному бумаготворчеству, контактам с западными дипломатами и поездкам за рубеж с требованиями «деоккупации Крыма».
Причем и президент Порошенко, и нынешний просроченный Зеленский годами продолжали назначать своих представителей в Крыму, которые ни дня там не проработали. Ну а в 2022 году офис в Херсоне закрыли, и представительство в Крыму стало полностью функционировать только в Киеве. Такой себе оксюморон.
Украинские националисты вообще любят лелеять свою власть, даже если их погнали поганой метлой, как это было с руководством Украинской народной республики (УНР), которое выставили из Киева в 1920 году. Именно тогда появилось самопровозглашенное правительство УНР в экзиле (изгнании), которое прекратило свою деятельность лишь в 1992 году, передав президентские полномочия и клейноды (знаки власти) УНР президенту Леониду Кравчуку в связи с образованием незалежной Украины.
В итоге по примеру назначения представителя президента Украины в Крыму с офисом вне Крыма киевская власть в 2022 г. расширила практику назначения чиновников в экзиле на должности руководителей администраций населенных пунктов, относящихся к бывшим украинским областям, уже вошедшим фактически и юридически в состав РФ.
Из последних таких примеров: в августе 2024 года Зеленский назначил новых глав администраций городов Токмак и Пологи (с 2022-го находятся под контролем и в составе Запорожской области РФ), а в сентябре – нового главу администрации города Северодонецка (также с 2022-го под контролем и в составе ЛНР РФ).
При этом назначенные Зеленским руководители получают в свое управление не только аппарат таких же чиновников в экзиле, но и государственные дотации и субвенции из украинского бюджета, также как и руководители еще контролируемых Киевом территорий.
ВРУ при рассмотрении бюджета Украины на 2025 год выделила на областной бюджет Луганской области 749 млн гривен, а на ее территориальные общины еще 1,35 млрд гривен. Всего – 2,1 млрд гривен (или около 5 млрд рублей). Притом что на сегодня Киев контролирует лишь 1,5% территории ЛНР.
В 2024 году областной бюджет «Луганской области» составил больше 1 млрд гривен (более 2,3 млрд рублей), из которых почти половина (436 млн гривен) – это «нераспределенные бюджетные трансферы». Такие же сотни миллионов находятся в аналогичных бюджетах администраций в экзиле других городов бывших украинских областей, ставших новыми российскими регионами.
Куда же идут эти деньги? Часть крадут сами украинские чиновники в виде откатов на разнообразные проекты, закупки и оплату восстановления чего угодно (знаков, дорог, мостов и прочего), в общем всего того, что будет объявлено «разбомбленным российскими войсками» на следующий день после восстановления. И ведь как докажешь, что деньги украдены, если все в деле?
Другая часть денег лежит в «нужных банках», которые используют их как оборотные средства, а за это делятся своей прибылью с теми же чиновниками.
Ну и третья, особо важная для Киева, по всем признакам идет на военно-диверсионные цели, включая оплату террористических операций, деньги шпионам и диверсантам на территории России. Конечно, это в первую очередь касается новых регионов, где продолжается СВО, но не в последнюю – глубинных российских территорий, где вербуются и оплачиваются проукраинские агенты.
В общем, киевская власть нашла еще одну синекуру для своих приспешников плюс дополнительный источник получения коррупционных доходов.
А что происходит на «оккупированных территориях» Зеленского особо и не волнует. Главное для него – это сохранять свою нелегитимную власть и продолжать красть государственные деньги, пока он со своей кликой не окажется в экзиле.