После представления Зеленским «Плана победы» в Верховной раде стало очевидным, что его реализация практически невозможна, а многие положения являются изначально мертворождёнными.
Рано или поздно киевской власти придется либо смириться с потерей части территории бывшей Украинской ССР, либо полностью потерять свою незалежность, войдя в состав Российской Федерации.
Естественно, отдавать власть и уезжать в изгнание на Запад ни Зеленскому, ни его прихвостням очень не хочется. Невзирая ни на какие награбленные средства в валюте, драгоценностях или на счетах в западных и офшорных банках, а также заблаговременно купленную элитную недвижимость в Европе и Америке.
Остаётся вариант – отдать территории и, зализывая раны, готовиться к военному «контрнаступу» через несколько лет. Такой выбор заодно позволит Зеленскому продолжать узурпировать власть. Потому что, «кто же, если не я?» и «сплотимся все вокруг в защите незалежности на пути в НАТО и ЕС».
Полноценный мир Зеленскому совсем не нужен. Его продвигали на президентский пост не для мира, а для войны с Россией и утилизации русских на Украине. Так же как Запад пытается сейчас привести к власти прозападные партии в Грузии, чтобы кинуть еще одну бывшую советскую республику воевать против России.
В свете возможного избрания американским президентом Трампа, который еще в сентябре заявил, что «Украины больше нет», просроченному Зеленскому вместе с Западом придется соглашаться на вариант перемирия по линии соприкосновения. Именно такой вариант и продвигал Трамп в своей предвыборной повестке, обещая остановить конфликт на Украине за 24 часа.
Однако такое окончание СВО является абсолютно неприемлемым для России, которая должна обеспечить безусловный контроль всех своих новых (или как стали говорить в последнее время – исторических) территорий. А это означает выход ВСУ не только из оставшихся под контролем Украины частей ДНР/ЛНР, но и из Запорожской и Херсонской областей, не учитывая других обязательств смены внутренней и внешней политики Киева.
Тем более что исторически в российскую Новороссию входили и Днепропетровск (бывший Екатеринослав), и Николаев, и Одесса, и даже Тирасполь, который как кость в горле сидит у Молдавии и Украины.
Киевская власть морально пока не полностью готова даже к перемирию по линии военного соприкосновения, хотя на Западе все больше звучат голоса тех, кто по разным причинам выступает за такой вариант. Это позволило бы западным странам нарастить производство вооружений, взамен выпрошенных Украиной за период СВО, и дать передышку украинскому обществу, находящемуся на грани социального взрыва.
Получается, что Зеленскому придется действовать как лисице, которая, попав в капкан, отгрызла себе лапу, чтобы не попасться охотнику. Придется «отгрызть» от Украины восточные и южные регионы, чтобы сохранить свою власть над оставшимися территориями. И тут будут рассматривать разные варианты.
Из широко известных путей раздела страны по результатам военных действий можно привести Германию, которая после окончания Второй мировой была разделена на западную (ФРГ) и восточную (ГДР). Вплоть до 1990 г., когда ГДР вошла в состав ФРГ. Причем никакого референдума по этому вопросу не проводилось.
В то же время пример объединения Германии как раз приводил Президент Путин в своем выступлении 18 марта 2014 перед Федеральным собранием по вопросу принятия в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь: «Верю, что меня поймут и европейцы, и прежде всего немцы. Напомню, что в ходе политических консультаций по объединению ФРГ и ГДР на, мягко говоря, экспертном, но очень высоком уровне представители далеко не всех стран, которые являются и являлись тогда союзниками Германии, поддержали саму идею объединения. А наша страна, напротив, однозначно поддержала искреннее, неудержимое стремление немцев к национальному единству. Уверен, что вы этого не забыли, и рассчитываю, что граждане Германии также поддержат стремление русского мира, исторической России к восстановлению единства».
Поэтому немецкий вариант не особо вдохновил киевскую власть из-за аллюзий на разделение русского народа по территориям бывших советских республик, в том числе Украины.
Другой вариант раздела, который явно больше нравится Зеленскому, – это остановившее Корейскую войну соглашение 1953 года о перемирии. С того времени, два корейских государства – КНДР (Северная Корея) со столицей в Пхеньяне и РК (Южная Корея) со столицей в Сеуле – более 70 лет развивались отдельно. При этом каждая из них продолжала верить в необходимость воссоединения Кореи под своим руководством. Тем более что формально никакого мирного договора между ними до сих пор нет, а постоянно присутствовавшее военное напряжение особенно обострилось в последнее время. Причем настолько, что, по сообщению Пхеньяна от 16 октября, порядка 1,4 млн. северокорейцев уже заявили о готовности к мобилизации в армию.
Такое впечатление, что, размышляя о перемирии по корейскому варианту, Киев уже примеряет на себя роль Сеула, предоставляющего свою территорию для американских баз и систем противоракетной обороны (за которые он, кстати, выплачивает США больше 1 миллиарда долларов в год).
Как и Украина, Южная Корея не является членом НАТО, хотя и имеет статус Глобального партнера – Основного союзника вне альянса, полученный еще в 1987 году. И пока что статус Сеула в отношениях с НАТО выше, чем у Киева.
В то же время Зеленский продолжает активно требовать предоставления Украине членства в НАТО, чтобы втянуть Запад в прямое военное противостояние с Россией. Однако страны альянса, которых устраивает сохранение текущего конфликта на Украине, не готовы к непосредственному открытому включению в него.
Интересно, что 18 октября бывший посол Украины в США Валерий Чалый, обосновывая необходимость членства в НАТО, заявил, что «буферной зоной, по многим причинам, Украина уже не будет. И никакие концепции нейтралитета здесь уже не помогут».
В принципе – правильно! Украина должна прекратить свое существование и полностью войти в состав новой России. И тогда никакой буферной зоны на исторических русских землях совсем не будет.