Провалился уже второй аукцион по продаже конфискованного латвийскими властями по решению Сейма Латвии Дома Москвы в Риге.

Дом Москвы в Риге стал ненужным пассивом Минфина Латвии

Трагикомичная история с берегов Рижского взморья

Провалился уже второй аукцион по продаже конфискованного латвийскими властями по решению Сейма Латвии Дома Москвы в Риге. Причина банальна: так же, как и во время первого аукциона, не нашлось покупателей. И дело не в том, что не сошлись в цене, а просто нет желающих купить дом. 

Это при том, что Минфин Латвии, в распоряжении которого министерство сообщения передало конфискованный актив, во время второго аукциона снизил цену с первоначальной в 3 миллиона 570 тысяч евро. 

Причина отсутствия желающих приобрести Дом Москвы проста. Дело в том, что Россия стала широко использовать американскую практику экстерриториального применения российского права. Мы это видим на примере возбуждения Россией уголовных дел по факту сноса в Латвии мемориалов в честь советских солдат, сражавшихся с нацистами. 

Сначала все в Латвии откровенно подтрунивали над предупреждениями России о правовой ответственности за снос памятников. До того момента, пока в Киргизии чуть было не арестовали бывшего депутата сейма Вячеслава Домбровского, голосовавшего за один из законов, по которому осуществлялся снос монументов. Тогда латвийские дипломаты из посольства Латвии в Казахстане были вынуждены проводить спецоперацию по вывозу Домбровского из Киргизии. Как отметил в разговоре со мной близкий к МИД Латвии собеседник, деньги на организацию побега Домбровского выделили работающие в Бишкеке латвийские бизнесмены. 

Вернувшись в Латвию, Домбровский объяснил своим коллегам по бывшему сейму, что они все в международном розыске. После чего латвийские политики наконец задумались.

«Разумеется, совершенно неправовая конфискация Дома Москвы рассматривается российскими властями как банальная кража со всеми вытекающими. А выдача по запросу по общеуголовным преступлениям в мире до сих пор действует, несмотря не политические распри. Вот и не хотят предприниматели рисковать, покупая «замазанный» актив, Дом Москвы», – сказал мне один из рижских риелторов.

«Минфин уже вынужден закладывать на следующий год расходы на содержание Дома Москвы, а это несколько сот тысяч евро», – подчеркнул в беседе со мной депутат Рижской думы. 

Вот так конфискованный актив превратился в пассив. А вся история с продажей Дома Москвы начинает превращаться в трагикомедию. Правда, дорого стоящую для латвийского бюджета и деловой репутации латвийского бизнеса.

Статьи по теме