ВЕЛИКАЯ НОВОСЁЛКА. Битва за Великую Новосёлку подходит к концу. Уничтожен гарнизон ВСУ в южной её части. В тяжёлом положении противник оказался здесь еще со взятием Времевки 17 января и потерей последней грунтовой дороги в посёлок. После этого гарнизон ВСУ оказался в оперативном окружении. Как обычно, киевское командование разрешения на отход не дало. Это делается для того, чтобы как можно дольше удерживать российскую армию и выиграть время на создание новой линии обороны. Однако при таком развитии событий гарнизон, по сути, превратился в смертников. В южной части поселка войска ВСУ оказались в окружении и были уничтожены. Из северной части киевские бойцы пытаются отступать небольшими группами вдоль простреливаемой поймы реки Мокрые Ялы и несут большие потери. Несмотря на то, что украинское командование фактически пожертвовало гарнизоном, после падения посёлка фронт скорее всего быстро откатится на линию Новосёлка—Бурлацкое – Новочеретоватое.
ПОКРОВСК. Русская армия продолжает с двух сторон обходить Покровск. Части РФ продолжают быстрое продвижение под городом, имея задачу охватить его с двух сторон. Одна из наступающих российских группировок продвигается в сторону Днепропетровской области. Как жалуются бойцы ВСУ, остановить русскую армию здесь практически негде, потому что в этом районе большие поля без каких-либо особенностей рельефа, за которые можно было бы зацепиться. Российским частям уже удалось перерезать железную дорогу между Удачным и Котлином. Рукой подать до Сергеевки, откуда до границы Днепропетровской области — около 3 км. Идёт обход Покровска и с восточной стороны. Здесь части РФ уже в двух местах перерезали трассу Константиновка-Покровск. В сам город русские войска пока не заходят, предпочитая перерезать пути снабжения местного гарнизона, чтобы затем начать его постепенное истощение.
ТОРЕЦК. Гарнизон ВСУ в Торецке доживает последние дни. Частям РФ удалось взять под контроль район многоэтажек. Обходят с флангов шахту «Торецкая», которую удерживают ВСУ. Это уже окраины города. Остальная часть — освобождена.
ЧАСОВ ЯР. Аналогично развивается и ситуация в Часовом Яре. Город освобождён на 60 %. ВСУ потеряли контроль над крупнейшим многоэтажным районом и огнеупорным заводом. Сейчас в руках украинских бойцов только административный центр города и несколько дачных районов.
КУРСК. В Курской области тяжёлые позиционные бои. Для украинского командования это по-прежнему главное направление, куда идут все лучшие подкрепления. Благодаря этому здесь самая большая плотность оборонительных порядков ВСУ. Они не просто обороняются, но и пытаются ходить в контратаки, правда, большей частью безуспешно. За минувшие сутки частям РФ удалось уничтожить два моста, которые соединяли узел украинской обороны — Малую Локню с Викторовкой, Новой и Старой Сорочинами, Орловкой и Погребками. Из-за этого снабжение гарнизона посёлка сильно усложнилось. Противник пытается восстановить переправы, но по ним сразу работают FPV и наведена артиллерия. Бои продолжаются.
Несмотря на маловодность речки Малая Локня, перебраться на другой берег ВСУ даже на гусеничной технике не могут из-за болотистой местности. Если информация подтвердится, то десятки отрядов ССО и многие элитные части десантно-штурмовых войск ВСУ окажутся в оперативном окружении. С российской стороны подтверждения этому пока нет (по состоянию на вечер 25 января), но военные обозреватели сообщают, что после прорыва армии РФ на окраину Свердликово, ожидаемо на данном участке поддались и вражеские фланги. Россияне зачищали от противника посадки юго-восточнее недавно освобожденного н.п. Николаево-Дарьино и южнее Леонидово. Об этом, в частности, сообщил Юрий Подоляка. По мнению военного эксперта, командование РФ показывает твёрдую решимость занять линию реки Локня – Малая Локня, чтобы превратить их в рубежи атак далее на Суджу. Разрушение мостов, о чем пишут украинские милитари-блогеры, вписывается в эту стратегию.
По мере продвижения «северян» вперёд в лесополосах обнаруживаются буквально горы убитых украинцев. Видимо, вражеское командование намеренно их не эвакуирует, чтобы не платить родственникам «гробовые». В зоне вторжения каждый день уничтожается несколько сотен бойцов ВСУ, о чём свидетельствуют данные Минобороны РФ. Так, в сводке оборонного ведомства, опубликованной 25 января, сообщается, что за сутки потери ВСУ составили более 360 военнослужащих, уничтожены и взяты в плен:
- 1 танк,
- 9 боевых бронированных машин,
- 27 автомобилей,
- 1 самоходная артиллерийская установка,
- 2 миномёта,
- 1 станция радиоэлектронной борьбы,
- 6 пунктов управления БпЛА,
- 1 склад боеприпасов,
- 5 военнослужащих ВСУ сдались в плен.
Тем временем суд в Курске арестовал украинского военнослужащего, которого подозревают в убийстве не менее шести жителей села Русское Поречное, которое находится в Суджанском районе. Об этом сообщили в объединённой пресс-службе судов региона: «Ленинский районный суд Курска заключил под стражу 26-летнего военнослужащего ВФУ, подозреваемого в совершении особо тяжких преступлений в селе Русское Поречное Суджанского района Курской области», – говорится в сообщении. Им оказался боец штурмовой бригады ВСУ Евгений Фабрисенко. Следователи считают, что он с другими украинскими военными незаконно пересёк российскую границу в период с 29 сентября по 1 октября прошлого года, после чего изнасиловал и убил нескольких женщин.
Арестованный ничем не отличается от гитлеровцев, которые в феврале-марте 1943 года зверствовали в этих местах. Местная жительница С.П.Машкина вспоминает, что творили немцы, причём не эсэсовцы, а солдаты вермахта во время очередной расправы над жителями Суджанского района. По её словам, «весь этот ужас был на наших глазах. Невозможно передать словами эту страшную картину — горели живые люди! Мужчин, которых пригнали из нашего хутора, стали расстреливать по двое, по трое тут же на наших глазах. Из горящего амбара слышались крики о помощи, это были душераздирающие крики. До сих пор стоит перед глазами фашистский солдат, обрызганный кровью. Он старался больше других, у него не дрогнула рука и тогда, когда он расстреливал детей».