Россия, армия и флот

Серьёзность Трампа как партнёра в урегулировании украинского кризиса вызывает обоснованные сомнения

Едва ли Д.Трамп, провозглашая свой лозунг «Сделаем Америку снова великой», знал о том, что сто лет назад похожий лозунг в его немецком варианте Deutschland uber alles провозгласил Адольф Гитлер, обозначив путь человечества ко Второй мировой войне. И ныне убогое подобие немецкого нацизма – украинская хунта – не придумала ничего нового. Утверждая свой режим после кровавого переворота 2013 года в Киеве, она подняла лозунг «Україна понад усе!».

Для истории эти аналогии очевидны, но для западной политики их не существует. Даже суровая выволочка, которой подвергли Зеленского в Белом доме 28 февраля с. г. касалась, по существу, его позиции в конфликте с РФ, но ни слова не было сказано о нацистской идеологии его режима. Ведь именно она является первоосновой конфликта с Россией. Как будто из памяти американцев стёрлась история борьбы с гитлеризмом. Этот пробел с их стороны постоянно присутствует в диалоге с представителями РФ. Они не замечают главную мысль российских представителей: «Завершение конфликта должно вести к устранению первопричин кризиса». То есть украинский нацизм должен исчезнуть с украинской земли. 

В дополнение к этому обстоятельству действует группа лидеров ЕС, словно по шутке злого рока несущая в себе наследие европейского нацизма времён Второй мировой войны. За их оголтелым озлоблением в адрес «тоталитарной России» скрывается все та же гитлеровская ненависть к православному миру и русским. Совершенно не случайно украинская хунта так безжалостно расправляется с православием в собственной стране. Ей нужно быть «на стороне добра», как величает себя Запад. Все эти перечисленные силы создают для себя и собственных народов ложную политическую мотивацию, способную лишь обмануть и завести в заблуждение мировую общественность. 

В результате российская дипломатия имеет дело с триумвиратом духовных ненавистников, не способных понять, что своей истинной ролью они ведут мир к повторению мирового конфликта. 

Есть ли надежда добиться от них согласия на пересмотр подходов к СВО?

Есть ли хоть какая-то надежда, что с желанной победой над хунтой начнется реальная денацификация и демилитаризация сегодняшней Украины? 

Едва ли! Наверное, есть резон ожидать, что эти единомышленники продолжат считать СВО «нападением на суверенную Украину» и продолжат оказывать ей разностороннюю помощь. При этом «отстранённость» Трампа носит надуманный и понятный характер. Он продолжает помогать хунте руками ЕС.

Д. Трамп сконцентрировал на себе мировое внимание как возможный арбитр конфликта, но ни по своей парадоксальной идеологии (агрессивный миротворец), ни по геополитическим установкам (Америка понад усе), не сможет добиться от России согласия с дальнейшим существованием нового извода нацизма. Ему не достаёт фундаментального понимания современного мира. От этого намечается провал его усилий совместно с Б. Нетаньяху вокруг кризиса в Газе, и точно также наступит провал его миссии в украинском кризисе. 

Серия его неудачных переговорных эскапад в последнее время свидетельствует лишь о его бессилии сделать что-то по-настоящему важное. В дополнение к этому можно лишь предположить, что на поведение Трампа имеют определяющее влияние те силы, которые привели его к власти на выборах прошлого года.

Из этого следует, что серьёзность Д. Трампа как партнера в урегулировании кризиса вызывает обоснованные сомнения. Зато предположения о том, что он продолжит матч за шахматной доской, не зная «как ходють, как сдають» (В. Высоцкий), имеют все основания. 

Отсюда вывод, известный с времен императора Александра Третьего: России больше не на кого надеяться, как на свою армию и свой флот.

Другие материалы