Кто у Трампа за спиной?

Кто у Трампа за спиной?

Преференции получат только те, кто с одобрением поплывут в фарватере Белого дома

Думаю, все хорошо помнят, как глобалисты, которых Трамп обыграл во время своих первых президентских выборов, восприняли нового президента, как выскочку, как сбой системы, который не должен был произойти. Любопытную ремарку на это событие можно найти у нашего философа Александра Дугина. Это фрагмент его разговора с бывшим госсекретарем США Энтони Блинкеном: «Я в этот период был в Амстердаме, участвовал в полемике с французским философом Бернаром-Анри Леви. На этой встрече был Энтони Блинкен. Он активно спорил со мной: «У вас же Трамп победил, – говорю я ему.

- Не победил, – уверенно отвечает Блинкен.

- Как это? Он же ваш президент, – возразил я.

- Он не наш президент, – сказал Блинкен.

- Трамп возглавляет Белый дом, – говорю я ему.

- Не возглавляет. Трампа не существует! Это путинская галлюцинация. Это вам, русским, хотелось бы считать, что Трамп победил. Это путинский фейкньюз, – ответил мне Блинкен. То есть мне человек в 2018 году на полном серьезе рассказывал, что Трампа не существует».

Трамп – фикция? Или некий просчёт изношенной избирательной системы, который своевременно не заметили и не подремонтировали демократы. Очень даже может быть, так как чужеродность Трампа в коридорах власти была далеко и хорошо заметна. Даже из Москвы. И травля 45-го президента США полагалась само собой разумеющейся. Новый виток мироустройства, закручиваемый, прежде всего, Китаем и Россией, ещё мало давал о себе знать, ещё только нацеливал мир на существование государственных отношений, свободных от американского доминирования в политике, экономике, социуме, протиснувшем голову в петлю глобализма. И тот факт, что Трамп смог выдержать уголовное преследование и снова победить на президентских выборах, доказывает, что этот виток не иллюзия, а процесс, вовлекающий в себя не только всё большую массу собственно американцев, но и всё новые государства и правительства. И то, что они географически тяготеют к Азии, лишь отражает относительно большую свободу «азиатских тигров» от «демократии по-американски».

Значит ли это, что американская власть, персонифицировавшаяся в партию «ослов», просмотрела сдвиг по фазе и в Штатах, и в мире? Конечно нет, но инерция мышления правящего класса в США, независимо от того, «ослам» или «слонам» он позволяет Америкой поправить, не погаснет до той поры, пока она – элита, Белый дом и США в целом – не упрётся лбом в стену. Хорошо, если это будет стена БРИКС…

Давайте посмотрим, кто стоит за спиной у 47-го президента США. Республиканцы вправе хвастать самыми крупными спонсорами, хотя они в общей сумме донорских отстали от «ослов». Крупнейший республиканский спонсор Тимоти Меллон, потомок банковского магната Эндрю Меллона. Он пожертвовал Трампу более 150 миллионов долларов. За ним следовали Стивен Шварцман (компания Blackstone), Роберт Мерсер (Renaissance Technologies), Кэмерон и Тайлер Уинклвоссы (Gemini), айтишники Марк Андриссен и Бен Хоровиц (Andreessen Horowitz). Отдельно стоит упомянуть Илона Маска, который создал перед выборами собственную структуру – комитет политических действий America PAC. Туда пожертвования сделали сооснователь Paypal Кен Ховери и Шон Магуайр из Sequoia Capital. Активно суетился тогда и кандидат в вице-президенты Джей Ди Вэнс, бывший руководитель биотехнологической компании из Кремниевой долины. Наивно думать, что все они очень испугались Камалы Харрис, которая обещала, как вы помните, повысить налоги для богатых и добиться более честного, на ее взгляд, распределения общественных благ. Такую «клюкву» демократы вынимают из холодильников каждые четыре года. Кстати, тот же Вэнс в 2016 году страстно критиковал кандидата в президенты от Республиканской партии Дональда Трампа, называя его «недостойным», а себя – «никогда не поддерживающим Трампа парнем».

Цирк есть цирк. Трамп потратил на него 1,8 миллиарда долларов из собранных на выборы 1,8 миллиарда. Так что голоса взял он не деньгами. А чем? Он обещал избирателям самое главное – демонтаж «глубинного государства» и «передачу власти американскому народу». Передал? Обещал договориться о завершении военных действий на Украине «в течение 24 часов» – завершил? Нет, но очень старается, поставляя Киеву оружие, разведывательную информацию и наводя его ракеты на цели. Все остальные обещания – по мелочи, просто в пику оппонентам. Он обещал избавиться от иммигрантов – и чуть не половина штатов сегодня бунтует против рейдов иммиграционной и таможенной полиции США (ICE). Обещал ободрать тарифами и пошлинами чуть не весь мир, введя их на все импортируемые товары, – а Йельская бюджетная лаборатория подсчитала, что это обойдётся среднему домохозяйству США в 1600–2000 долларов в год, что приведёт к росту цен на 1,0–1,2 процентного пункта, а ВВП сократится на 0,6%. А аналитики Moody’s заявили, что масштабное повышение тарифов ведёт к потере 5,5 миллиона рабочих мест, росту безработицы до 7% и падению экономики США на 1,7%. Что ещё? Ах, да, это для избирателя могло показаться главным: бороться с либеральной идеологией, запретить навязывать извращения детям, а трансгендеров изгнать с соревнований по женским видам спорта… Эдакая щепетильность в борьбе за нравственность должна иметь какой-то корень. И этот «корень» стоит прямо за трамповой спиной. Он  самая влиятельная сила в Западном полушарии: это техномагнат и гомосексуалист, глава «пэйпаловой мафии» и политический философ Питер Тиль. По данным New York Times, на декабрь 2025 года его состояние составляло 27,5 миллиарда долларов США. В отличие от Илона Маска, Тиль не лезет на глаза и потому известен не многим, однако именно он стал в Белом доме серым кардиналом и автором предвыборной «концепции консервативных ценностей» для Трампа. Этому никак не помешало то, что Питер женат на финансовом инвесторе Мэтте Данзайзене. Они поженились в Австрии в октябре 2017 года. 

Доказывать масштаб влияния Тиля на Белый дом уже не требуется. Оно стало очевидным после того, как его креатура Джей Ди Вэнс стал вице-президентом Штатов. Их встреча в 2011 году стала для Вэнса «одним из важнейших событий в жизни». И, не ошибёмся, причиной смены траектории его мыслей относительно Дональда Трампа, так как Вэнс сам признавался, что его взгляды во многом определил Тиль. Потом будущий вице-президент поработал в инвестиционной компании Тиля Mithril, а на сенатских выборах в 2022-м получил от покровителя рекордную сумму, когда-либо выделенную одному кандидату: 15 миллионов долларов. 

Бум интернета, поразивший мир на закате прошлого века, сделал молодого американца немецкого происхождения сооснователем известной компании PayPal, которая сегодня управляет онлайн-переводами во многих странах мира – в 1999 году Питер Тиль вместе Дэвидом Саксом, Илоном Маском, Максом Левчиным и Люком Носеком стал соучредителем PayPal и «крестным отцом» этой мафии. Выходцы оттуда впоследствии возглавили множество успешных проектов – от видеохостинга YouTube до систем искусственного интеллекта. Кстати сказать, это Тиль создал систему сбора и обработки данных Palantir, первым инвестором в которую стало ЦРУ. Сейчас этой шпионской программой пользуются как американские силовые структуры, включая Пентагон, так и коммерческие банки. Сегодня Palantir работает на Киев, помогая «собирать разведданные, безопасно перемещать войска и точнее нацеливать беспилотники и ракеты». 

Но не это опасное слияние IT-возможностей со стремлением к тотальному превращению целых континентов в теряющих собственный интеллект потребителей нам сейчас важнее. Ещё более разрушительной становится идеология консервативно-либертарианского толка, которую несут с собой Тиль и его «мафия».

Каким образом гей и иммигрант вписался в традиционные представления о республиканском консервативном истеблишменте Трампа? А ему вписываться и не надо. Пример Маска демонстрирует, что двери Овального кабинета для его «мафии» всегда открыты. Так что пусть Трамп воюет с одним «глубинным государством», пока за его спиной набирает силу другое. Но то, что и оно не передаст власть народу Америки, очевидно. 

Вместе с тем есть много признаков того, что «новое глубинное» закладывается руками техноолигархов Силиконовой долины, где самым влиятельным и является Питер Тиль. Как всякие революционеры, Тиль и иже с ним не прочь «разрушить до основанья, а затем». Идеолог второго срока Трампа Питер Тиль через компанию Pronomos Capital является главным инвестором стартапа Praxis: руководитель проекта Драйден Браун, а цель – построить суперсовременный город, в управлении которым будут активно задействованы ИИ, блокчейн и криптовалюты. Город технократов – без религии, без совести, с цифрой вместо Слова. Где будут строить? Догадайтесь с трёх раз: в Гренландии, конечно, потому и проклюнулся к ней трампов интерес. И вот уже послом США в Дании становится Кен Хоури, сооснователь того же PayPal. На сайте Praxis значатся уже более 150 тысяч граждан, совокупный размер инвестиций превышает 1,1 триллиона долларов. В списке люди из 80 стран, 429 городов, но ни одного гренландца. Их и не спрашивают.

Философия Тиля предлагает «новую империю» во главе с США, где аристократией станут техноолигархи, слугами – программисты, а остальные превращаются в грубую рабочую силу, потребность в которой постепенно отпадёт после заменены роботами. А прообразом «новой церкви» станет та самая организация, которая проводила в Сан-Франциско семинары Тиля «Признание Христа в технологиях и обществе» (Acknowledging Christ in Technology and Society), на которых речь велась о трансформации сознания из тела в тело и прочем мракобесии. «Это приглашение сделать ещё один шаг вперёд по тому же самому пути в бездну, по которому Запад шёл в течение всего Нового времени», – считает философ Дугин. Попробуйте не согласиться. «С учётом того, что в настоящий момент проделывает Трамп в мировой политике, упраздняя международное право, вторгаясь в суверенные государства, похищая легитимных правителей, забирая нефть и полезные ископаемые там, где ему вздумается, подвергая бомбёжкам ядерные объекты и, к слову, продолжая поддерживать откровенно демонический киевский режим, тематика семинаров Тиля перестаёт быть чем-то абстрактным», – полагает философ.

Нам выпало наблюдать, как неуёмнее амбиции человека, помноженные на Овальный кабинет, вскипают стремлением встать в один ряд с величайшими президентами США. Вот для чего ему Гренландия. Или Канада. Или бездонная бочка с нефтью Венесуэла. Великому Трампу требуются Великие дела. 

При этом Западу вольно раскалываться на части. Преференции получат только те, кто с одобрением поплывут в фарватере «новой» политики Вашингтона. Расчёт на эту «новизну» использует формирующаяся новая американская элита из миллиардеров от цифры. Догадывается ли Трамп, что эта элита его использует в собственных целях – не важно. Она – как стена, на которую опирается сегодня президент США, чтобы доказать миру, кто в доме старший.

Это уже понятно Европе, где глобализация под «зонтиком» США десятилетиями создавало иллюзию партнёрства, в котором и у Евросоюза есть собственный голос. Это понятно и в штаб-квартире НАТО – альянса, который Трамп может разрушить пинком ноги. Они могут быть в шоке и даже протестовать, но что при этом поменяется в выражении лица Трампа? Он перешёл Рубикон в переделе политической реальности. Генассамблея ООН, сложившееся международное право – всё это реалии биполярного мира, в котором две сверхдержавы вели диалог, а остальные принимали одну из сторон из страха или выгоды. Самоубийство Советского Союза обнулило этот мир. Трампов «Совет мира» готовится на смену ООН для того, чтобы дать США право говорить и решать проблемы мира в одиночку.

Парадоксально, но, сбросив маску глобализации, Трамп вернул в политику реализм, облегчающий появление здравомыслия в международной политике, способствующего здравой оценке перспективы движения США в ближайшем будущем. Конечно, смена одного президента США на другого неизбежна. Но она уже едва ли способна обрушить стену, на которую сегодня опирается Трамп. 

Другие материалы