Прошло больше восьми лет с момента провала операции "Возрождение свободы" и "Плана 2001", при помощи которых США планировали поставить Беларусь под контроль. За это время антибелорусские силы в Америке не отказались от своих планов, а лишь сменили тактику. Курирование деятельности внутренней оппозиции было передано польской разведке и государственным органам Республики Польша как знающим специфику региона. И надо признать, выбор американских спецслужб оказался успешным.
Находящаяся у власти в Польше коалиция трёх правых партий – "Право и справедливость", "Гражданская платформа" и "Польская народная партия" – проповедуют ненависть к проживающим на территории Польши белорусскому, русскому и немецкому этническим меньшинствам, выступают за ограбление соседних стран и живущих на территории Польши непольских коренных народов. Эти партии периодически меняли названия, менялись местами во власти и оппозиции, но не выпускали властных рычагов из своих рук. Создаваемая ими экономическая система, при которой немногочисленные компрадорские элиты живут за счет ограбления основной массы польского народа, привела к растущему народному недовольству.
Погасить его решено в том числе за счёт внешней экспансии на территорию Беларуси и Украины. Для потомков польских панов, составляющих основу электората партии "Право и справедливость", восстановление господства над крэсами - территорией Западной Беларуси и Западной Украины, с которой они бежали после воссоединения Беларуси и Украины, и превращение местного населения в бесправных батраков, труд которых они смогут жестоко эксплуатировать, является естественной польской политикой. Столь же естественной представляется для прозападных поляков, составляющих основу электората партии "Гражданская платформа", демократизация и ополячивание "недемократической" и соответственно "неполноценной" Беларуси (как и Украины). А возможность значительной и лёгкой наживы во время "демократизации" и обязательно сопутствующих ей "экономических реформ" привлекает олигархический финансово-промышленный капитал, интересы которого традиционно представляет "Польская народная партия".
Свою экспансию на территорию Беларуси эти политические силы начали с поиска потенциальных единомышленников.
Расслоение населения из-за ошибочной экономической политики белорусcкого руководства, форсировавшего развитие крупной промышленности за счёт крупных и дорогих кредитов иностранных государств и международных организаций вместо приоритетного развития высокотехнологичных малых и средних предприятий в традиционных отраслях белорусского экспорта (что отвечало бы традициям белорусского народного хозяйства), привело к формированию двух паразитических классов. Это директора крупных государственных предприятий, нажившиеся на многотысячных взятках за продажу производимой продукции по заниженным ценам, и чиновники правительства и администрации президента Беларуси, сколотившие миллионы на взятках иностранных компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в Беларуси. Те и другие одержимы стремлением к легализации незаконно нажитого богатства. Отсюда проснувшаяся у них любовь к демократическим переменам и рыночной экономике глобалистского образца.
С некоторых пор белорусская сторона ведёт непрерывные переговоры со всевозможными международными организациями, в Минск зачастили визитёры из британского министерства иностранных дел и Совета Европы, а по совместительству агенты английских и французских секретных служб из Лондона и Страсбурга. Проведено множество "международных деловых форумов", где американцы и европейцы доходчиво объясняют директорам белорусских государственных предприятий преимущества бизнеса без социальной ответственности.
И особенно успешными оказались действия польских разведывательных служб. Используя своего высокопоставленного агента влияния и бывшего министра внешнеэкономических связей, этнического поляка Михаила Маринича, объявленного на Западе «узником совести» и давно рвущегося к президентскому креслу, польские спецслужбы получили выход на несколько ключевых фигур правительства и администрации президента Беларуси, занимающихся кадровыми вопросами, и смогли продвинуть прозападно настроенных чиновников на важные посты в государственных органах. Их важнейшими успехами стало назначение известного своей антироссийской риторикой Сергея Сидорского на пост премьер-министра Беларуси и отличающегося крайне прозападной политической позицией Владимира Макея на пост главы администрации президента Беларуси. Плоды деятельности прозападной группировки не заставили себя ждать.
До сих пор не введён в Беларуси российский рубль в качестве единого платёжного средства Союзного государства России и Беларуси, хотя такая мера давно согласована президентами обеих стран. Не признана независимость Южной Осетии и Абхазии, хотя Беларусь давно обязалась это сделать перед российским союзником. Не переданы России 100% акций "Белтрансгаза", хотя такое решение соответствует межгосударственным российско-белорусским соглашениям и обеспечило бы Беларусь недорогим и качественным российским газом.
Из-за некомпетентности и халатности премьер-министра С.Сидорского, привыкшего финансировать заведомо нерентабельные проекты создания крупных промышленных производств за счёт дорогих западных кредитов, экономика Беларуси оказалась неподготовленной к нынешнему мировому кризису.
Контакты польских спецслужб и представителей правых польских партий с "пятой колонной" в Беларуси вылились в соглашение о сотрудничестве с целью смены власти в стране. Оно было окончательно оформлено визитом в Минск израильского сиониста Авигдора Либермана, неоднократно призывавшего к уничтожению палестинцев и остальных «гоев» в войне против арабских государств с целью создания "Великого Израиля" от Нила до Евфрата. Это соглашение и было оформлено как "Восточное партнёрство". К разработке "Восточного партнёрства" присоединилась Швеция, куда белорусские чиновники и директора государственных предприятий повадились экспортировать за бесценок древесину и торф. Шведские корпорации, в частности ИКЕА, давно зарятся на белорусские природные ресурсы.
Что на самом деле представляет собой "Восточное партнёрство"?
По форме это продолжение политики добрососедства. А в действительности? Бельгийский политолог Томас Касье из Маастрихтcкого университета в изданной в 2007 году монографии "СНГ, ЕС и Россия", пишет: "Целью Европейской политики добрососедства… в отличие от традиционной внешней политики является изменение внешнеполитической среды путём открытой попытки реорганизации стран-соседей в соответствии с правовыми и политическими нормами ЕС. Основой Европейской политики добрососедства является некая политическая условность. Изначально разработанная МВФ, она подразумевает установление определённых политических условий для третьей страны, которая вознаграждается или наказывается в зависимости от степени их выполнения или невыполнения. Другими словами, это инструмент транcфера норм и правил Евросоюза с целью изменения институциональной практики, политики и поведения третьей страны (выделено нами. – Авт). Политическая условность часто выступает в виде условий по демократизации, уважения прав человека или проведения определённых экономических реформ". Европейская политика добрососедства, указывает далее Касье, - это наихудшая форма политики, "она навязывает соседним странам Восточной Европы тяжёлый выбор, не предлагая членства в Евросоюзе. Одной из важных проблем является нарушение Европейской политикой добрососедства стратегических интересов России".
Энергетика, транспорт, охрана внешних границ Союзного государства Беларуси и России, правоохранительная система, предупреждение чрезвычайных ситуаций – сферы, в которых сосредоточено большинство инвестиционных проектов "Восточного партнёрства", непосредственно затрагивают национальную безопасность. Реализуя проекты "Восточного партнёрства" в этих областях, Евросоюз обеспечит сбор практически полной информации о военно-стратегическом положении Беларуси, давая тем самым НАТО важное стратегическое преимущество.
Более того, спецификой "Восточного партнёрства", как и любой финансовой помощи ЕС, является право выбора, изменения и окончательного утверждения включенных в него проектов, что позволяет Евросоюзу де-факто выбирать белорусских чиновников, с которыми он ведёт дела. Это позволит Евросоюзу оказывать влияние на кадровую политику в ключевых для белорусской национальной безопасности сферах. Предусмотренные же "Восточным партнёрством" проекты, нацеленные на "поддержку экономических реформ", дадут Евросоюзу доступ к первичной и детализированной информации о социально-экономическом состоянии республики в целом и её отдельных регионов, равно как и о финансово-экономическом состоянии отдельных предприятий, что легко может быть использована для манипуляций с курсом национальной валюты Беларуси, ограничения доступа к внешним рынкам и последующей скупки за бесценок белорусских предприятий.
Наконец, "Восточное партнёрство" предусматривает создание «Форума неправительственных организаций», который позволит Евросоюзу не только организовать и обучить боевиков из уже существующих оппозиционных организаций, но и финансировать при помощи так называемых "блоковых грантов" создание новых подрывных организаций. При этом действия властей государства по пресечению противозаконной деятельности таких организаций будут немедленно объявлены "нарушением прав человека" и пресечены жестоким давлением Евросоюза.
Для продвижения идеи "Восточного партнёрства" в Беларуси Михаил Маринич выбрал своего протеже, белорусскоязычного оппозиционера и этнического поляка Александра Милинкевича. Немедленно зарегистрированное в Беларуси движение А.Милинкевича "За свободу" начало активно пропагандировать "Восточное партнёрство". Параллельно пропагандируется "польский опыт приватизации", хотя приватизация по-польски, в ходе которой большая часть тяжёлой промышленности, вполне конкурентоспособной на региональных рынках, была уничтожена, а лёгкая промышленность и банковский сектор проданы за бесценок транснациональным корпорациям, примером никак служить не может. Специалисты считают польскую приватизацию, сопровождавшуюся громкими коррупционными скандалами, наихудшей из проведенных в Восточной Европе, что признаётся и ведущими польскими экономистами, например Г. Колодко.
Беларусь взяла многомиллиардный кредит МВФ по сравнительно высокой процентной ставке, ведёт переговоры о предоставлении многомиллиардных кредитов с Мировым банком, ЕБРР, иными международными финансовыми учреждениями. Прозападные белорусcкие чиновники любят ссылаться на якобы более низкую процентную ставку по кредиту МВФ в сравнении с кредитами, предоставленными Россией, забывая, что, во-первых, за кредиты МВФ надо расплачиваться в свободно конвертируемой валюте, тогда как по российским кредитам можно расплатиться в российских рублях либо продукцией белорусских предприятий, и уже учёт валютного риска делает кредиты МВФ значительно более дорогими. Во-вторых, западные кредиты всегда сопровождаются экономическими условиями, выполнение которых разрушает экономику развивающейся страны и затягивает её всё глубже в долговую ловушку. В случае Беларуси это была неожиданная 20-процентная девальвация белорусского рубля, которая значительно сократила внутренний спрос и банковские вклады людей, серьёзно подорвала доверие населения к национальной валюте и сделала необходимыми новые девальвации белорусской денежной единицы либо многомиллиардные кредиты для её поддержания.
На территории Беларуси возобновилась активная деятельность западных подрывных организаций - таких как "Летняя школа прав человека" при Варшавском университете, готовившая боевиков оппозиции для "Плана 2001", или Вышеградский фонд – межгосударственная организация, действующая в подавляющем большинстве стран Восточной Европы, готовящая белорусскую оппозицию, крадущая идеи талантливых молодых белорусских учёных и отказывающая в финансировании проектов, действительно важных для белорусской экономики с точки зрения её конкурентоспособности.
Общаясь с польскими учёными из Варшавского и Познаньского университетов, участвующими в разработке "Восточного партнёрства", поражаешься их презрению к белорусам, этим "дзикусам зэ всходу", которые, оказывается, на "столетия отстали от великой польской культуры", живут "в домах с соломенными крышами", "добавляют варенье в чай", "едят руками" и делают другие ужасные вещи. Однако, уверяют эти «учёные», всё скоро изменится, как только белорусы, "вечные рабы по своей природе", получат польских хозяев, "панув тэй земи".
И оптимизм поляков, к сожалению, не беспочвенен: будет достаточно одного года пребывания Беларуси в "Восточном партнёрстве", чтобы все ключевые посты в стране заняли прозападно ориентированные чиновники, после чего процесс перехода власти в руки поляков станет практически необратимым.