"Восточное партнёрство" руками поляков (I)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Прошло больше восьми лет с момента провала операции "Возрождение свободы" и "Плана 2001", при помощи которых США планировали поставить Беларусь под контроль. За это время антибелорусские силы в Америке не отказались от своих планов, а лишь сменили тактику. Курирование деятельности внутренней оппозиции было передано польской разведке и государственным органам Республики Польша как знающим специфику региона. И надо признать, выбор американских спецслужб оказался успешным.

Находящаяся у власти в Польше коалиция трёх правых партий – "Право и справедливость", "Гражданская платформа" и "Польская народная партия" – проповедуют ненависть к проживающим на территории Польши белорусскому, русскому и немецкому этническим меньшинствам, выступают за ограбление соседних стран и живущих на территории Польши непольских коренных народов. Эти партии периодически меняли названия, менялись местами во власти и оппозиции, но не выпускали властных рычагов из своих рук. Создаваемая ими экономическая система, при которой немногочисленные компрадорские элиты живут за счет ограбления основной массы польского народа, привела к растущему народному недовольству.

Погасить его решено в том числе за счёт внешней экспансии на территорию Беларуси и Украины. Для потомков польских панов, составляющих основу электората партии "Право и справедливость", восстановление господства над крэсами - территорией Западной Беларуси и Западной Украины, с которой они бежали после воссоединения Беларуси и Украины, и превращение местного населения в бесправных батраков, труд которых они смогут жестоко эксплуатировать, является естественной польской политикой. Столь же естественной представляется для прозападных поляков, составляющих основу электората партии "Гражданская платформа", демократизация и ополячивание "недемократической" и соответственно "неполноценной" Беларуси (как и Украины). А возможность значительной и лёгкой наживы во время "демократизации" и обязательно сопутствующих ей "экономических реформ" привлекает олигархический финансово-промышленный капитал, интересы которого традиционно представляет "Польская народная партия".

Свою экспансию на территорию Беларуси эти политические силы начали с поиска потенциальных единомышленников.

Расслоение населения из-за ошибочной экономической политики белорусcкого руководства, форсировавшего развитие крупной промышленности за счёт крупных и дорогих кредитов иностранных государств и международных организаций вместо приоритетного развития высокотехнологичных малых и средних предприятий в традиционных отраслях белорусского экспорта (что отвечало бы традициям белорусского народного хозяйства), привело к формированию двух паразитических классов. Это директора крупных государственных предприятий, нажившиеся на многотысячных взятках за продажу производимой продукции по заниженным ценам, и чиновники правительства и администрации президента Беларуси, сколотившие миллионы на взятках иностранных компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в Беларуси. Те и другие одержимы стремлением к легализации незаконно нажитого богатства. Отсюда проснувшаяся у них любовь к демократическим переменам и рыночной экономике глобалистского образца.

С некоторых пор белорусская сторона ведёт непрерывные переговоры со всевозможными международными организациями, в Минск зачастили визитёры из британского министерства иностранных дел и Совета Европы, а по совместительству агенты английских и французских секретных служб из Лондона и Страсбурга. Проведено множество "международных деловых форумов", где американцы и европейцы доходчиво объясняют директорам белорусских государственных предприятий преимущества бизнеса без социальной ответственности.

И особенно успешными оказались действия польских разведывательных служб. Используя своего высокопоставленного агента влияния и бывшего министра внешнеэкономических связей, этнического поляка Михаила Маринича, объявленного на Западе «узником совести» и давно рвущегося к президентскому креслу, польские спецслужбы получили выход на несколько ключевых фигур правительства и администрации президента Беларуси, занимающихся кадровыми вопросами, и смогли продвинуть прозападно настроенных чиновников на важные посты в государственных органах. Их важнейшими успехами стало назначение известного своей антироссийской риторикой Сергея Сидорского на пост премьер-министра Беларуси и отличающегося крайне прозападной политической позицией Владимира Макея на пост главы администрации президента Беларуси. Плоды деятельности прозападной группировки не заставили себя ждать.

До сих пор не введён в Беларуси российский рубль в качестве единого платёжного средства Союзного государства России и Беларуси, хотя такая мера давно согласована президентами обеих стран. Не признана независимость Южной Осетии и Абхазии, хотя Беларусь давно обязалась это сделать перед российским союзником. Не переданы России 100% акций "Белтрансгаза", хотя такое решение соответствует межгосударственным российско-белорусским соглашениям и обеспечило бы Беларусь недорогим и качественным российским газом.

Из-за некомпетентности и халатности премьер-министра С.Сидорского, привыкшего финансировать заведомо нерентабельные проекты создания крупных промышленных производств за счёт дорогих западных кредитов, экономика Беларуси оказалась неподготовленной к нынешнему мировому кризису.

Контакты польских спецслужб и представителей правых польских партий с "пятой колонной" в Беларуси вылились в соглашение о сотрудничестве с целью смены власти в стране. Оно было окончательно оформлено визитом в Минск израильского сиониста Авигдора Либермана, неоднократно призывавшего к уничтожению палестинцев и остальных «гоев» в войне против арабских государств с целью создания "Великого Израиля" от Нила до Евфрата. Это соглашение и было оформлено как "Восточное партнёрство". К разработке "Восточного партнёрства" присоединилась Швеция, куда белорусские чиновники и директора государственных предприятий повадились экспортировать за бесценок древесину и торф. Шведские корпорации, в частности ИКЕА, давно зарятся на белорусские природные ресурсы.

Что на самом деле представляет собой "Восточное партнёрство"?

По форме это продолжение политики добрососедства. А в действительности? Бельгийский политолог Томас Касье из Маастрихтcкого университета в изданной в 2007 году монографии "СНГ, ЕС и Россия", пишет: "Целью Европейской политики добрососедства… в отличие от традиционной внешней политики является изменение внешнеполитической среды путём открытой попытки реорганизации стран-соседей в соответствии с правовыми и политическими нормами ЕС. Основой Европейской политики добрососедства является некая политическая условность. Изначально разработанная МВФ, она подразумевает установление определённых политических условий для третьей страны, которая вознаграждается или наказывается в зависимости от степени их выполнения или невыполнения. Другими словами, это инструмент транcфера норм и правил Евросоюза с целью изменения институциональной практики, политики и поведения третьей страны (выделено нами. – Авт). Политическая условность часто выступает в виде условий по демократизации, уважения прав человека или проведения определённых экономических реформ". Европейская политика добрососедства, указывает далее Касье, - это наихудшая форма политики, "она навязывает соседним странам Восточной Европы тяжёлый выбор, не предлагая членства в Евросоюзе. Одной из важных проблем является нарушение Европейской политикой добрососедства стратегических интересов России".

Энергетика, транспорт, охрана внешних границ Союзного государства Беларуси и России, правоохранительная система, предупреждение чрезвычайных ситуаций – сферы, в которых сосредоточено большинство инвестиционных проектов "Восточного партнёрства", непосредственно затрагивают национальную безопасность. Реализуя проекты "Восточного партнёрства" в этих областях, Евросоюз обеспечит сбор практически полной информации о военно-стратегическом положении Беларуси, давая тем самым НАТО важное стратегическое преимущество.

Более того, спецификой "Восточного партнёрства", как и любой финансовой помощи ЕС, является право выбора, изменения и окончательного утверждения включенных в него проектов, что позволяет Евросоюзу де-факто выбирать белорусских чиновников, с которыми он ведёт дела. Это позволит Евросоюзу оказывать влияние на кадровую политику в ключевых для белорусской национальной безопасности сферах. Предусмотренные же "Восточным партнёрством" проекты, нацеленные на "поддержку экономических реформ", дадут Евросоюзу доступ к первичной и детализированной информации о социально-экономическом состоянии республики в целом и её отдельных регионов, равно как и о финансово-экономическом состоянии отдельных предприятий, что легко может быть использована для манипуляций с курсом национальной валюты Беларуси, ограничения доступа к внешним рынкам и последующей скупки за бесценок белорусских предприятий.

Наконец, "Восточное партнёрство" предусматривает создание «Форума неправительственных организаций», который позволит Евросоюзу не только организовать и обучить боевиков из уже существующих оппозиционных организаций, но и финансировать при помощи так называемых "блоковых грантов" создание новых подрывных организаций. При этом действия властей государства по пресечению противозаконной деятельности таких организаций будут немедленно объявлены "нарушением прав человека" и пресечены жестоким давлением Евросоюза.

Для продвижения идеи "Восточного партнёрства" в Беларуси Михаил Маринич выбрал своего протеже, белорусскоязычного оппозиционера и этнического поляка Александра Милинкевича. Немедленно зарегистрированное в Беларуси движение А.Милинкевича "За свободу" начало активно пропагандировать "Восточное партнёрство". Параллельно пропагандируется "польский опыт приватизации", хотя приватизация по-польски, в ходе которой большая часть тяжёлой промышленности, вполне конкурентоспособной на региональных рынках, была уничтожена, а лёгкая промышленность и банковский сектор проданы за бесценок транснациональным корпорациям, примером никак служить не может. Специалисты считают польскую приватизацию, сопровождавшуюся громкими коррупционными скандалами, наихудшей из проведенных в Восточной Европе, что признаётся и ведущими польскими экономистами, например Г. Колодко.

Беларусь взяла многомиллиардный кредит МВФ по сравнительно высокой процентной ставке, ведёт переговоры о предоставлении многомиллиардных кредитов с Мировым банком, ЕБРР, иными международными финансовыми учреждениями. Прозападные белорусcкие чиновники любят ссылаться на якобы более низкую процентную ставку по кредиту МВФ в сравнении с кредитами, предоставленными Россией, забывая, что, во-первых, за кредиты МВФ надо расплачиваться в свободно конвертируемой валюте, тогда как по российским кредитам можно расплатиться в российских рублях либо продукцией белорусских предприятий, и уже учёт валютного риска делает кредиты МВФ значительно более дорогими. Во-вторых, западные кредиты всегда сопровождаются экономическими условиями, выполнение которых разрушает экономику развивающейся страны и затягивает её всё глубже в долговую ловушку. В случае Беларуси это была неожиданная 20-процентная девальвация белорусского рубля, которая значительно сократила внутренний спрос и банковские вклады людей, серьёзно подорвала доверие населения к национальной валюте и сделала необходимыми новые девальвации белорусской денежной единицы либо многомиллиардные кредиты для её поддержания.

На территории Беларуси возобновилась активная деятельность западных подрывных организаций - таких как "Летняя школа прав человека" при Варшавском университете, готовившая боевиков оппозиции для "Плана 2001", или Вышеградский фонд – межгосударственная организация, действующая в подавляющем большинстве стран Восточной Европы, готовящая белорусскую оппозицию, крадущая идеи талантливых молодых белорусских учёных и отказывающая в финансировании проектов, действительно важных для белорусской экономики с точки зрения её конкурентоспособности.

Общаясь с польскими учёными из Варшавского и Познаньского университетов, участвующими в разработке "Восточного партнёрства", поражаешься их презрению к белорусам, этим "дзикусам зэ всходу", которые, оказывается, на "столетия отстали от великой польской культуры", живут "в домах с соломенными крышами", "добавляют варенье в чай", "едят руками" и делают другие ужасные вещи. Однако, уверяют эти «учёные», всё скоро изменится, как только белорусы, "вечные рабы по своей природе", получат польских хозяев, "панув тэй земи".

И оптимизм поляков, к сожалению, не беспочвенен: будет достаточно одного года пребывания Беларуси в "Восточном партнёрстве", чтобы все ключевые посты в стране заняли прозападно ориентированные чиновники, после чего процесс перехода власти в руки поляков станет практически необратимым.

(Окончание следует)

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться