Хилари Клинтон, открывая 27 апреля в Вашингтоне подготовительное заседание форума ведущих экономик мира, сходу задала тональность для его участников. «Во-первых, - заявила госсекретарь, - …изменение климата – это ясная и сегодняшняя опасность для мира, требующая немедленного внимания». Уже после одного этого заявления можно было бы и закрыть форум, заявленный как «дискуссия учёных» по проблемам изменения климата, но «во-вторых», «в-третьих» и «в-четвёртых» американского госсекретаря звучали более интригующе: «Соединённые Штаты решительно настроены нагнать упущенное время», а «ведущие экономики мира и Дания, принимающая саммит ООН в Копенгагене», «помогут» США «подготовиться быть успешнее на этой встрече». Хилари Клинтон подчеркнула, что «и она, и Барак Обама… сделали проблему изменения климата центральным фокусом своей международной политики».
Впрочем, никакой «концептуальной дискуссии» между «ведущими экономиками мира», представлявшими 17 стран и наблюдателей, не намечалось изначально. «Учёные», которых собрали в госдепе США, скорее представляли собой группу наднациональных лоббистов, хорошо знакомых с чиновниками администрации. Х. Клинтон сказала об этом практически открытым текстом: «Я рада, что наш специальный представитель по проблемам изменения климата Тодд Стерн будет работать с вами, так же, как и Майк Фроман, который сидит в Белом доме между Советом национальной безопасности и Советом национальной экономики. Вы знаете детали, иначе бы вас здесь не было».
Действительно, встретились старые знакомые. Сам Тодд Стерн рассказывал на мартовском симпозиуме по изменению климата в сенате США, что ещё в 2007 году были собраны небольшие группы из лидеров ведущих экономик для выработки позиции по регулированию эмиссий парниковых газов, вариантов инвестиций в очистные технологии и тому подобное. При прежней администрации, сетовал на симпозиуме Тодд Стерн, продвигать инициативы рабочих групп было невозможно, потому что республиканская администрация противилась любому обязательному регулированию эмиссий. Теперь эти группы реанимированы в виде «форума ведущих экономик» в Вашингтоне. Приоритеты форума – подготовка пакетов предложений для рабочих групп саммита ООН в Копенгагене, вопросы дополнительного финансирования инновационных экологических проектов (в антикризисном пакете Обамы на экологию выделено «всего» 80 миллиардов долларов), принятие законодательства по торговле квотами на выбросы «парниковых газов» в Америке, подписание документа, регулирующего пост-Киотские парниковые выбросы, на саммите в Копенгагене. Основные государственные средства на исследования и экологические инновации, по мнению Тодда Стерна, необходимо выделить частным корпорациям, мобильным НПО, которые готовы предоставить дополнительные схемы финансирования и со всем энтузиазмом включиться в совместную работу по ликвидации «климатической угрозы».
На американских интернет-сайтах и форумах, собравших вокруг себя «отрицателей климатического холокоста», почти непременно встретишь известную цитату из материалов «Римского клуба»: «В поиске нового врага, способного объединить нас, мы пришли к идее, что загрязнение окружающей среды, грозящее глобальным потеплением, нехватка воды, голод и тому подобное могло бы оплатить счета...»
Эти идеи, широко обнародованные на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро и вошедшие в «Повестку-21», были поданы некогда в книге «Первая глобальная революция». Однако цитата, да и сама книга мало что проясняют относительно отличия этой первой глобальной «зелёной» революции от привычных локальных - «цветных» революций.
Упомянутый выше «форум ведущих экономик», представленный как наднациональная инициатива правительства, бизнеса и НПО, объединённых общим благим порывом в защите планеты от глобальной климатической угрозы, - это типичные лекала «зелёной революции».
Главный «зелёный» гуру международного сообщества Морис Стронг был выдвинут наднациональными спонсорами за свои заслуги в создании эффективной схемы одной из первых глобальных «социальных сетей» НПО. Раньше такие сети существовали лишь в закрытых тоталитарных сектах, организациях масонского толка или структурах, рядящихся под гуманитарные, вроде международной молодёжной организации YMCA, где М.Стронг получил первый сетевой опыт. В Канаде в 60-е годы как нужный человек с собственной молодёжной сетью он оказывал услуги первым лицам государства, заведовал отделом внешней помощи, разросшимся потом до канадского международного агентства по развитию (CIDA). М.Стронг быстро оценил перспективы международных НПО с государственным финансированием для частных «филантропов». Он завёл широкую сеть обязанных ему людей из негосударственных организаций и видных филантропов по всему свету. По этой причине, а не за интерес к экологии (такового не было) Стронгу и поручили проведение первой Стокгольмской (1972 года) конференции по окружающей среде (Саммит Земли-1).
В спонсорах Стокгольмского саммита были и канадское правительство, и Фонд Рокфеллера. НПО, которые финансировало правительство для видимости интереса «широкой публики» к конференции, отбирал персонально Стронг, и подкормленные подопечные его не подвели. Всё выглядело в лучшем виде, итогом Стокгольмского саммита стала рекомендация создать специальную программу ООН по охране окружаюшей среды (UNEP), и в 1973 году Стронг стал её первым директором.
Практика большого сбора прикормленных «групп поддержки» из НПО достигла кульминации на Саммите Земли в Рио в 1992 году, собрав такое внушительное число сторонников «Повестки-21» из «народа», которого не было ни на одной международной конференции. Тогда и был отработан принцип, который действует ныне глобально. Только тем НПО, которые «аккредитованы», позволено принять участие в конференции . И только те, кто поддерживал «Повестку-21», были профинансированы.
Писательница из Торонто Элен Девор, автор биографического эссе о Морисе Стронге «Маска из зелени», называет НПО «частными государственными организациями». В отсутствии тире между «частными» и «государственными» видится момент истины. Ситуация сложнее простого смешения частного с государственным и примитивной возможности залезть в карман государству. Хотя карьера самого Стронга в ООН была остановлена на взлёте в результате коррупционного скандала программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие», где его почти схватили за руку при получении взятки в миллион долларов, хотя и сейчас, уже в ранге обычного олигарха он был опять почти схвачен за руку при общих с Альбертом Гором махинациях в торговле квотами на выбросы углекислого газа - всё это кажется мелочью в сравнении с тем, как «зелёная когорта» и окружающие её «нобелевские лауреаты» совершенствуют практику навязывания своей воли миру.
Старый масонский принцип, согласно которому «власть не надо завоёвывать, достаточно её присвоить, назвавшись властью, и люди с этим свыкнутся», был доведен «зелёными революционерами» до уровня технологии. На созываемых ими глобальных форумах, конференциях сидят сегодня статистами уже главы государств и правительств, единогласно принимая глобальные декларации самоназванных «президентов Земли» и их хозяев-спонсоров, легимитизированных полчищами неправительственных организаций, за государственные деньги представляющих «народ».
Американский публицист Филлис Склэфли в комментариях к «Повестке-21» едко иронизировала по поводу мании величия идеологов этой частной государственной лавочки и убожества их «стандартов», которые писательница называла «жаргоном»: «устойчивое развитие», «биодиверсификация», «гендерный вопрос». Она предлагала принять жёсткие меры, если группа самозванцев не прекратит подрывать суверенитет США через систему своих НПО, «пиявками присосавшихся к ООН». Советовала американским политикам немедленно прекращать финансирование любых международных структур и останаливать членство в них, вплоть до выдворения Организации Объединённых Наций из Америки, если действия международных образований ставят под вопрос государственный суверенитет США и традиционный американский образ жизни. К голосу видного политика не прислушались, и «жаргон» государственных частных лавочек вновь навязывается миру в качестве языка делового общения.
К «лавочникам» при государстве присоединились и лица «голубой крови». Ещё до саммита в Рио принц Чарльз инициировал лоббирующую «Хартию Земли» и всевозможные «повестки» собственную НПО - Международный бизнес-форум принца Уэльского, целью которого было создание партнёрства между правительством, бизнесом и неправительственными организациями. Тем самым отрабатывалась принципиально новая межнациональная структура, обеспечивающая транснациональным корпорациям возможность стать как бы соправителями суверенных государств - эдакое государственно-частное партнёрство, public-private partnership (PPP). Результатом диалогов принца Чарльза с Кофи Аннаном, Морисом Стронгом, встречи на яхте «Британия» с Альбертом Гором, представлявшим «зелёную» перспективу для бизнеса, стало принятие официального документа ООН с красноречивым названием «Глобальное партнёрство» (Global compact).
Сейчас тысячи предприятий, организованных в рамках такого «частного государственного глобального партнёрства», действуют по всему свету. Уже к 2002 году, к очередному «Мировому форуму по устойчивому развитию» фигурантами, которые обычно представляют интересы Ротшильдов, Рокфеллеров, потомков королевских династий, нефтяных и алмазных картелей, банкиров Уолл-стрит, было создано более 250 структур «частного государственного партнёрства». Сегодня их куда больше!