Сообщения о планах тандема М.Горбачёв - А.Лебедев создать Независимую демократическую партию России вызвали приступ размышлизмов у мужиковствующих политологов, радетелей земли русской, о недееспособности восьми официально разрешённых партий и необходимости освежить политический ландшафт новой прогрессивной постройкой.
Прямо скажем, мнение о дееспособности существующих партий трудно оспорить. Наша политическая система похожа на пассажирский состав, в начале которого прицеплены восемь спальных вагонов. Их пассажиры сплошь состоят из политиков и чиновников, живущих сладенькой жизнью, обстряпывающих свои групповые и личные делишки и наблюдающих страну через тонированные стекла комфортабельных купе. А остальные вагоны… О таком поезде лучше всего сказать словами А.Блока: «Молчали жёлтые и синие, в зелёных плакали и пели». А вот куда этот состав катится, зависит от людей в кабине локомотива. В кабине же этой, как известно, при появлении сигнала семафора должна происходить следующая процедура:
-Жёлтый, – говорит машинист
- Жёлтый, – подтверждает помощник машиниста. Или не подтверждает, констатируя ошибку машиниста.
В нашем локомотиве помощник машиниста может подтвердить появление даже такого цвета, какого в сигнальных устройствах железной дороги в принципе не предусмотрено. И даже зычный рев Г.Зюганова о том, что «неправильной дорогой едем», ничего не меняет в движении состава.
Конечно, если управляемый таким образом поезд обрушится с моста в реку, коррупционная составляющая нашей жизни резко понизится, но, честное слово, так не хочется новых приключений. Хотя надо признать, сейчас состав разгоняется под горку, а с тормозами у него не всё ладно.
Вот такой поезд пыхтит в российском политическом ландшафте.
И тут мы видим появление в этом ландшафте обветшалого персонажа с пиццей и сумкой «Бенеттон» в руках. Персонажа, пользующегося почти такой же популярностью в народе, как Борис Ельцин. Ясное дело, он ещё раз захотел спасти Россию от чего-то плохого. Конечно, можно было бы натурально спросить Михаила Сергеевича: может, одного раза нам всем хватит?
Но жанр политических игрищ требует более распространённого глумления, чем мы и не преминем заняться.
Когда европейская старуха Изергиль, в миру Маргарет Тэтчер, рекла о Горбачёве, что с «этим парнем можно договариваться», она знала, что говорит. И договорилась по полной. Не только она, а и вся североатлантическая шайка. При этом стиль отношений вполне соответствовал цыганскому одурачиванию деревенского простака:
Ой, какие твои кудри, ой как дивно хороши,
Ты нам в желтой кацевеечке цыганочку спляши.
И не надобно маманьке твои денежки нести
Ты красивый, нам цыганам, лучше ручку золоти
Красивый и кудрявый и сплясал в жёлтой кацавеечке, и щедро позолотил им ручку, чем сам остался весьма доволен. Что решила его маманька по поводу профуканных денежек, он так и не понял. Случай уникальный, так как у одураченных после общения с цыганами однажды наступает просветление ума. А Михаил Сергеевич по-прежнему думает, что на голове у него кудри. Вот какая незадача.
Чуть позже его собрат по авантюрам Ельцин положит Михаила Сергеевича в политический гроб под названием «Фонд Горбачёва», к которому приставили камень с надписью СДПР.
Прошло время, и то ли надоело М.С. в одной позе лежать, то ли бесы сподобили, но решил он сделать попытку вылезти из домовины. Это дело возможное, но с учётом того, что теперь он политический покойник, нужно было подумать об обновлении образа. Несложная умственная операция привела к выводу, что если покойник хочет быть популярным в народе, то ему нужна коса. Ведь недаром фраза из известного фильма стала любимой у русских людей: «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят…» С косой, глядишь, и вылезешь из гроба.
Так что, приоткрыв крышку, стал М.С. выглядывать продавца кос и быстро его углядел в виде кузнечика-попрыгунчика с толстой мошной – банкира А.Лебедева. Про этого персонажа можно было бы спеть песенку «В траве сидел кузнечик» и обязательно допеть её до конца про лягушку с прожорливым брюшком. В роли этой лягушки фигурирует то мэр Москвы, прервавший полёт кузнечика в кресло московского управителя, то кто-то могучий за кремлёвской стеной, давший ему затрещину при прыжке в кресло сочинского мэра, то ещё какой-нибудь сказочный персонаж. Прямо скажем, кузнечик, даже размером с огуречик - фигура не очень солидная. Понятно, что ему требуется раздуться до размеров, позволяющих питаться жабами. Но с мозгами у него тоже не все сложилось. Как так, спросите вы, такими богатыми без мозгов не становятся. Это где-нибудь ещё не становятся, - ответим мы, - а в России, при наличии папы и мамы, деливших наследие советского госбанка, ещё как становятся.
Но, прямо скажем, надо быть кузнечиком, чтобы рядом с Горбачёвым вдоль дороги встать.
Тут к этой компании младой в дерзаниях В.Рыжков подвалил. Ему тоже в пору косу в руки брать. Совсем облезлым стал от своей бесполезной правочеловеческой болтовни.
Вот вам и итог сего неприкрытого глумления – вдоль дороги мёртвые с косами выстраиваются. Смешно, господа!
Тут вы вправе озлобиться на глумящегося автора этой статьи и прямо его спросить: ты что, не считаешь расширение демократии спасением России? Я так же прямо отвечу: не считаю. При Ельцине у нас вообще немыслимая демократия была («ешьте, пока не подавитесь») и что? Едва на заднице с крыши не съехали. За край зацепились.
Появление новой партии, даже во главе с такими «прометеями» как Горбачёв и Лебедев, станет лишь прицепом к поезду ещё одного спального вагона. А «народовластие» останется всё такой же издевательской сказочкой для простаков, какой оно было ещё в достославные времена прихода к власти наших удивительных демократов.