Резолюция по Сребренице была принята Европарламентом без обсуждения и постоянно муссируется в западных СМИ. Тема Сребреницы – это детище американской пропаганды 1990-х годов. В своё время события в Сребренице послужили поводом для начала агрессии НАТО против Республики Сербской и навязывания Боснии и Герцеговине статуса евроатлантической колонии. Узкий круг лиц на Западе знает, что действительно произошло в Сребренице в 1995 году, но людей, способных открыто сказать об этом, немного. И тем не менее их достаточно, чтобы на основании высказываний этих людей реконструировать ход событий. Это и сделал Александр Павич, опираясь на свидетельства отдельных чиновников и представителей сил безопасности ООН, актуальные заявления экспертов со всего мира и доступные на Западе документы. Он убедительно продемонстрировал, что версия событий в Сребренице, ставшая на Западе официальной и навязываемая Сербии, на самом деле не что иное, как клубок гнусной лжи (1).
После статьи Александра Павича на сайте Фонда стратегической культуры «Ложь о Сребренице, или Абсурд как детище Запада» нет необходимости возвращаться к вопросу о том, что там в действительности произошло или не произошло. Вместе этого необходимо сосредоточить внимание на другом: почему сейчас на Западе вновь широко распространяется ложь о тех событиях? И почему власти Сербии готовы, вопреки правде, принять резолюцию и поставить клеймо на своей стране?
США решили подвести черту под тем, что они активно делали на Балканах в течение последних двадцати лет. Чтобы произвести внешнюю оккупацию Сербии, т.е. ее втягивание в НАТО, необходимо укрепить режим внутренней оккупации. А если сербы примут тезис о своей вине за происходившее в 1990-х годах, половина работы будет сделана. Тот, кто признает себя преступником, признает и то, что его место в тюрьме. Если сербский народ проглотит унижение, уготованное ему властью, его хребет будет сломан. Тогда он потеряет и те остатки жизненной энергии, которые чудом сумел сохранить после десятилетий бед и поражений. Сербы заранее дадут свое согласие на все, что американцы захотят сделать с ними в будущем, начиная с ликвидации Республики Сербской, признания независимости Косова и заканчивая дальнейшей (кон)федерализацией Сербии. Сребреница стала для сербов, сознают они это или нет, переломным моментом – Сталинградской битвой. Если резолюция будет принята, то для Сербии потом будет гораздо сложнее переломить ситуацию в свою пользу.
Надо сказать, что не только американцы заинтересованы в принятии резолюции по Сребренице. Это и в интересах немцев, но уже по другим причинам. Нелегко было быть немцем на протяжении десятилетий после Второй мировой войны. Эта нация и сегодня несет бремя коллективной ответственности за преступления. Не только нацисты, но и немцы в принципе; в фильмах, романах и рассказах они показаны преступниками. Однако, при чем здесь Сребреница? Какая связь с нацистским наследием немцев? Дело в том, что чем больше придумывают преступления сербов, тем меньше тяжесть ответственности немцев за действительно ужасные преступления в Освенциме. Чем больше количество жертв Сребреницы, тем меньше преследует немцев дух жертв нацизма. Чужое несчастье уменьшает собственное. Поэтому немцы так охотно восприняли ложь о «сербской вине» и сфабрикованные рассказы о новых балканских нацистах.
Немцы очень выигрывают от демонизации сербов. То, что сербов начали воспринимать как преступников, способствовало облегчению их совести за преступления Второй мировой войны. Они подумали: «Мы не одиноки». Поэтому немцы так настаивают на принятии резолюции по Сребренице сербским парламентом. Сербы должны сделать последний шаг в самоотождествлении с немцами в плане коллективной ответственности за преступления. Однако было бы неправильно считать, что только немцы и американцы заинтересованы в принятии резолюции по Сребренице сербскими парламентариями. Голландцы также имеют свой интерес. Из-за участия их войск в составе контингента ООН в операции по взятию Сребреницы в Гааге произошла смена правительства. Вследствие распространения мифа о Сребренице накалилась внутриполитическая обстановка в самой Голландии – стране, солдаты которой должны были защищать Сребреницу и добиться ее демилитаризации. Но они не сделали ни то ни другое. Поэтому в интересах властей этой страны, чтобы сербы окончательно взяли на себя всю ответственность за произошедшее.
Мы объяснили, кто заинтересован в том, чтобы сербы сами себя оклеветали. Но почему в самой Сербии находятся силы, готовые это принять? Ответ прост: сербская власть делает это потому, что она очень зависима. Различные фракции внутри правящей Демократической партии стараются во всё угодить американцам, ибо их лидеры убедились, какую неоценимую помощь может оказать сеть евроатлантических СМИ и неправительственных организаций в Сербии в ходе борьбы за власть. Сербские политики, находящиеся у власти, в большинстве своем люди, не обремененные государственным мышлением и ответственностью перед нацией, готовые пожертвовать национальными интересами страны и заклеймить свой собственный народ позором. Более того, в наш век развитых технологий манипуляции сознанием они думают, что им удастся повлиять и на историю.
Возвращаясь к названию статьи – к политическим последствиям резолюции, которая может быть принята сербским парламентом, - надо сказать, что в этом случае Сербия станет для НАТО созревшим плодом, который упадёт прямо в руки. Кто готов признать свою вину за то, что он не совершал, и обречь своих детей на позор (и возможное возмещение убытков), тот готов и рабски умирать за чужие интересы. Сербы не были частью агрессивного альянса в 90-е годы, когда США находились на вершине военно-политической мощи. Да и кто может стать союзником Америки, когда политический и экономический корабль этого всемирного тирана начинает медленно, но верно тонуть? Если сербы примут резолюцию, то они покажут, что они ненормальная нация, а затем продолжат еще быстрее идти путём, угрожающим их жизненным интересам, становясь пушечным мясом для своих врагов.
Перевод Михаила МОЧАЛОВА
____________________________
(1) См.: Александр Павич Запрещенная правда о Сребренице, изд. «Легенда», Чачак, 2007 г.