22 июня 2011 года исполняется 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Она оказалась высшей фазой Второй мировой войны, став одновременно войной сил Добра против сил Зла. Однако в канун 70-летнего юбилея Великой Отечественной вновь активизировались силы, пытающиеся извратить прошлое народов России и мира, возложить на СССР ответственность за развязывание Второй мировой войны.
Историческая же истина заключается в том, что обе мировых войны были подготовлены и проведены в интересах элиты англосаксонского мира, особенно – элиты США, которая получила от этих двух войн массу заранее запланированных геополитических, политических и экономических выгод.
В первые дни Великой Отечественной войны родилась её главная песня, где были слова, точно отражающие суть начавшейся новой исторической эпохи: "Как два враждебных полюса во всём враждебны мы: за мир и свет мы боремся, они ж – за царство тьмы". В этой краткой формуле выражена цивилизационная, историческая, политическая и системная суть противостояния националистической Германии Гитлера и интернационалистской, социалистической России Сталина.
В те же дни были произнесены и другие слова, которые тоже точно отражали политическую суть мировой ситуации. Будущий президент США, а тогда ещё только сенатор, Гарри Трумэн, 23 июня 1941 года без стеснения публично заявлял: "Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают друг друга как можно больше…" Такая постановка вопроса сама по себе выдавала истинных организаторов Второй мировой бойни. При этом показательно, что даже Трумэн разделял СССР и Третий рейх и заканчивал свой людоедский тезис так: "…хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких условиях".
Зато фашиствующий общественный деятель США Чарльз Линдберг 1 июля 1941 года признавался в том, что ему "в сто раз было бы приятнее видеть Америку в союзе… даже с Германией… чем с Советской Россией". Симпатии же народа США были на стороне России. Опрос общественного мнения, проведённый 24 июня 1941 года, показал, что 72% американцев желают победы СССР, 4% – Германии, 17% не видели между ними разницы и 7% не определили своё мнение.
Мнения народа и элиты оказались прямо противоположными не случайно. Народ Америки, как и любой другой народ, хотел мира, а элите США давно была нужна большая мировая война в Европе. За сто шесть лет (!) до начала ХХ века, в 1794 году, Шарль-Морис де Талейран предупреждал: "На Америку Европа должна всегда смотреть открытыми глазами и не давать никакого предлога для обвинений или репрессий. Америка усиливается с каждым днём. Она превратится в огромную силу, и придёт момент, когда… она пожелает сказать своё слово в отношении наших дел и наложить на них свою руку. Политическая осторожность потребует тогда от правительств старого континента скрупулёзного наблюдения за тем, чтобы не представилось никакого предлога для вмешательства. В тот день, когда Америка придёт в Европу, мир и безопасность будут из неё надолго изгнаны".
В свете удивительно прозорливого прогноза одного из наиболее тонких политиков и дипломатов Старого Света попытки снять ответственность за подготовку мировых войн со США и переложить её на Россию выглядят не только крайне неприглядно, но и исторически безграмотно.
Древние мудро советовали: "Ищи, кому выгодно". Уже Первая мировая война оказалась выгодной только для США. Из крупнейшего мирового должника Соединённые Штаты превратились в обладателя почти всего мирового золотого запаса, тогда как Англию и Францию они превратили в должников, Германию же – в свою "дойную корову". До войны Германия, развиваясь в рамках национального государства, демонстрировала блестящие экономические достижения и успешно завоёвывала даже внутренний рынок США, не говоря уже о рынках в Латинской Америке – на "заднем дворе" США. При этом возможный политический союз Германии и России исключал долгую европейскую войну и обеспечивал ещё больший экономический взлёт Германии, а также – и союзной с ней России. В противодействии такому нежелательному для США ходу мирового развития кроется главная причина Первой мировой войны.
Подтверждая прогноз Талейрана и предвосхищая тезис Трумэна, США пришли в Европу в 1918 году как вершители её судьбы только после того, как европейцы взаимно истощили себя. А созданная после разгрома Германии Версальская система заранее программировала новую мировую войну в Европе, о чём в реальном масштабе времени предупреждали мир не только русские большевики, но и, например, Ллойд Джордж. О неизбежности Второй мировой войны говорили сразу же после окончания Первой мировой войны вполне открыто. Так, маршал Франции Фош, подписывая соглашение с Германией о прекращении огня в ноябре 1918 года, заявил немцам: "Мы подписываем не мир, а перемирие на 20 лет".
В полном соответствии с планами США и Англии со второй половины 30-х годов Европу вновь начали готовить к большой войне. Причём если Гитлер как канцлер Германии был продуктом Версальской системы, ненавидимой немцами, то Гитлер как будущий агрессор стал продуктом уже новейшей политики лидеров Запада и, прежде всего, США.
С одной стороны, англосаксонской элите было необходимо остановить Германию – ко второй половине 30-х годов Германия, побеждённая двадцать лет назад, вновь стала второй промышленной державой мира. При этом удельный вес её торговли с Латинской Америкой возрос с 11,5% в 1933 году до 17,1% в 1938 году. Сенатор США Рейнольдс говорил в Конгрессе, что между США и Германией идёт экономическая война, которая грозит стать величайшей из войн, которые когда-либо вела Америка. Уже одного этого было достаточно, чтобы США вновь запланировали войну против Германии, ещё раз вовлекая в неё Европу. С другой стороны, политические и экономические успехи СССР также грозили мировому господству США, которым, как и четверть века назад, было важно вновь стравить Россию и Германию и руками Германии уничтожить СССР.
Послушным орудием политики США стали в Европе Англия, Франция и Польша. В Азии Соединённые Штаты и Англия создавали второй мощный очаг будущей мировой войны, поощряя и экономически усиливая Японию. Фактически Вторая мировая война началась не в 1939 году, а в 1935 году – с агрессии Японии против Китая, которая была бы невозможна без всемерной материальной и сырьевой поддержки Японии со стороны США.
Советскому Союзу война была абсолютно не нужна. Всего за одно десятилетие реализовав грандиозную программу экономической реконструкции страны и её культурного развития, СССР имел ещё более грандиозные созидательные планы, для которых война была бы лишь помехой. В то же время политика Запада по отношению к СССР становилась всё более очевидно враждебной: Запад не желал создания антигитлеровской коалиции с участием России, зато всемерно провоцировал Россию и Германию на взаимный конфликт. В 1935 году был заключён польско-германский пакт, пригодный для того, чтобы стать политическими воротами или для чисто германской, или для совместной польско-германской агрессии против СССР.
Кульминацией провокационной линии Запада по отношению к Советскому Союзу стали трёхсторонние англо-франко-советские военные переговоры, начавшиеся 12 августа 1939 года в Москве. С советской стороны их вёл нарком обороны СССР маршал Ворошилов, со стороны Англии и Франции – второстепенные военные чины без серьёзных полномочий – адмирал Дракс и генерал Думенк. Даже в случае нападения Германии на Англию и Францию, СССР был готов выставить 70% тех сил, которые союзники направят против агрессора. Если бы агрессия Германии была направлена против Польши и Румынии, СССР был готов выставить 100% тех сил, которые выставят против Германии Англия и Франция. Со стороны же потенциальных союзников выдвигались предложения об их военном участии, в десятки раз (!) более скромные. При этом Польша категорически отказывалась от советской помощи, отказывая СССР даже в аэродромах.
Англия и Франция, не собираясь реально воевать за Польшу, тем не менее провоцировали её на войну с Германией, заключив с Польшей весной 1939 года гарантийные соглашения. Показательно и то, что как раз на август 1939 года пришелся визит в Европу заместителя государственного секретаря США Сэмнера Уэллеса, который усилил провокационную линию Лондона и Парижа на скорую войну. Фактически визит Уэллеса был такой же своего рода инспекцией готовности Европы к войне, как и визиты в Европу в рамках подготовки Первой мировой войны «полковника» Менделя Хауза, вдохновителя президента США Вудро Вильсона.
Только англо-французский саботаж московских военных переговоров 1939 года вынудил Сталина пойти на форсированную нормализацию отношений с Германией и заключение советско-германского Пакта о нейтралитете от 23 августа 1939 года. Суть этого шага хорошо сформулировал бывший министр иностранных дел Временного правительства П.Н. Милюков: "…неужели кто-то из русских хочет, чтобы вся тяжесть союзной войны против могущественной армии Гитлера легла на одну недовооружённую ещё Россию? В чём провинился тут Сталин? В том, что предпочёл нейтралитет и тем выиграл время?
Пакт явно не направлен против демократий, и если карта мира окажется иной, чем того ожидали демократические государства, то причины надо искать в их собственной политике, а не в политике СССР… А если СССР обнаружил тут больше дипломатического искусства, то это не вина его, а заслуга…"
Имея в виду сегодняшние попытки обвинить СССР в развязывании войны, можно сказать, что оценка П.Н.Милюкова являет собой не только точный анализ тогдашней ситуации, но и служит приговором нынешним фальсификаторам истории.
Безусловно, нейтралитет СССР и Пакт от 23 августа 1939 года позволили Германии выставить крайне жёсткие требования к Польше и начать 1 сентября 1939 года войну с ней, однако сам нейтралитет СССР стал логическим и неизбежным результатом саботажа Западом в августе 1939 года идеи полноценной антигитлеровской коалиции с участием Советского Союза. Конфронтационное развитие событий предопределил Запад, и произошло так потому, что сценарий близкой Второй мировой войны, даже во многих деталях повторяющий сценарий Первой мировой, был давно написан англосаксами по обе стороны Атлантики.
1 сентября 1939 года в Европе началась не мировая, а германо-польская война, и только после объявления 3 сентября 1939 года войны Германии Англией, Францией, Австралией, Новой Зеландией и Индией, 6 сентября – Южно-Африканским Союзом и 10 сентября – Канадой, война приобрела характер мировой.
И где же здесь вина России?
Любые попытки возложить на СССР разделяемую с Германией ответственность, тем более полную ответственность за развязывание Второй мировой войны, кощунственны и представляют собой попытку нравственного геноцида народов России, спасших свою Родину и Европу от гитлеровского диктата.
Однако дело не только в отстаивании исторической истины и нравственного отношения к памяти народов. За любым официальным признанием Россией своей ответственности за развязывание Второй мировой войны автоматически последуют предъявление ей со стороны западных держав материальных претензий и секвестр – в качестве «компенсации» – огромных внешних активов России, включая активы Стабилизационного фонда РФ.
Подобные попытки Запада решить свои проблемы за счёт России в конечном счёте ударят бумерангом по всему миру.
Соединённые Штаты Америки сегодня вновь, как и сто лет назад, – крупнейший мировой должник. Экономическое положение США таково, что мирными экономическими мерами Америка никогда не сумеет выбраться из самой глубокой в мировой истории "долговой ямы". Как и сто лет назад перед Первой мировой войной, как и 70 с лишним лет назад перед Второй мировой войной, Америка не прочь поправить своё пошатнувшееся положение за счёт новой мировой войны. А для этого необходимо противопоставить Россию остальному миру – тогда будет проще создать образ врага, спровоцировав народы на большую войну.
Пока что этим планам мешает ядерное оружие России. В том числе и поэтому США в последние два десятилетия активно сворачивают режим ядерного сдерживания и добиваются прогрессирующего сокращения и уничтожения российских ядерных вооружений. Ядерный статус России обеспечивает сдерживание мировой войны на межконтинентальном и региональном уровнях, и заменить облик России – хранительницы мира, на облик поджигателя самой разрушительной в мировой истории войны, свалить вину англосаксонской элиты за Вторую мировую войну на СССР, важно не только для фальсификации прошлого, но и для сохранения в будущем мирового господства англосаксов путём демонтажа эффективного ядерного статуса России.
Мировая элита уже более века не мыслит себя без войны, потому что только война, только раздор между странами и народами обеспечивает этой элите её существование. Не Россия, а влиятельные мировые круги ответственны за развязывание обеих – и Первой, и Второй – мировых войн. А те, кто фальсифицируют правду о прошлой войне, ведут дело к войне будущей.