О травме сознания американского общества свидетельствует его ликование по поводу убийства Осамы бен Ладена. Получив известие о расправе над «террористом №1», а также над его ни в чем неповинными родственниками, Америка вышла на улицы. Города не спят, толпы людей с блестящими глазами провозглашают здравицы исполнителям операции, хлопают бутылки шампанского и визжат женщины… Если бы по улицам Вашингтона возили голову главного террориста, то это вызывало бы, наверное, ещё большее ликование.
Граждане, в каком веке мы находимся? Неужели дикие инстинкты, заставлявшие людей собираться на площадях средневековых городов, чтобы получить удовольствие от сожжения на костре очередного схизматика, так и не умерли в утробе представителей белой цивилизации? Восторг от убийства всегда сомнителен. Кем бы ни был уничтоженный враг, устраивать пляски вокруг его трупа – занятие далекое от тех моральных ценностей, которые провозглашены отцами-основателями Америки. Это только представитель государства-террориста Израиля может утверждать, как утверждает Б.Нетаньяху, что смерть бен Ладена является «актом законности и справедливости». Актом законности и справедливости было бы пленение Осамы и предание его суду. А убийство главаря террористической организации, чье участие в трагедии «9/11» оспаривается целой армией экспертов, больше похоже на заметание следов, удачно совмещенное с началом предвыборной кампании Обамы…
И на самом деле, что мешало бравым пакистанским и американским спецназовцам, обложившим логово Осамы со всех сторон, в том числе и с воздуха, не попытаться взять его живьем? Тем более что главный страх человека – страх за жизнь своих близких, мог стать инструментом принуждения к сдаче. Ведь бен Ладен находился в резиденции вместе с частью своей семьи. Однако американцы не посчитали это нужным и уничтожили вместе с ним всех, кто подвернулся под руку. С одной стороны, это свойственно американской модели гуманизма, но с другой - вызывает серьезные вопросы. Мертвый Осама ничего уже не скажет, никаких тайн не откроет, и Аль-Каида продолжит свое существование в прежнем режиме - под управлением нового главаря. Собственно, в официальном сообщении Госдепа это уже, можно сказать, обещано… А живой Осама мог бы дать массу самой полезной информации, позволившей спланировать и нанести по террористической сети уничтожающие удары. Он-то знал ее в совершенстве. Однако почему-то этой возможностью воспользоваться не захотели.
Может быть, потому, что Осама бен Ладен располагал весьма «нежелательной» информацией о том, как на самом деле планировался террористический акт «9-11», кто был реальным вдохновителем и организатором этой чудовищной провокации и какую третьестепенную, марионеточную роль в ней сыграли несколько арабов?
Как бы там ни было, сегодня становится ясным одно: ночные ликования американцев не станут праздником победы над терроризмом. Всё пойдёт привычным путем, разве что ЦРУ придется подыскивать на замену бен Ладену какого-нибудь другого ненавистника Америки. Впрочем, за этим дело не встанет. Ненавистников хоть пруд пруди.
Понятно, что расправа над Осамой играет одновременно и на нейтрализацию шока от убийства сына и трех внуков полковника Каддафи. Один большой и три маленьких гробика из семьи ливийского лидера стали бы кричащим свидетельством реальной сути западного миссионерства в «недоразвитом мире».
Нужна была шокирующая смена кадра. По некоторым сообщениям, Осама был убит еще неделю назад авиационной бомбой. Уж не приберегалась ли шокирующая «смена кадра» с его убийством как раз на случай запланированного убийства Каддафи, а не только членов его семьи? Ведь охота за мужественным ливийским лидером ведется круглосуточно…
Очень может быть. В таком случае весть об уничтожении Осамы смягчила бы реакцию в мусульманском мире на смерть Каддафи. Ведь у Осамы там гораздо больше врагов, чем у Каддафи.
И в любом случае убийством Осамы (независимо оттого, действительно ли он был убит и был ли это он) Обама удачно начал свою президентскую кампании. В травмированном сознании американцев такие ходы очень помогают поднять «рейтинг».