Латиноамериканский рейд президента Ахмадинежада

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Вашингтон очень хотел сорвать турне президента Ирана Махмуда Ахмадинежада по странам Латинской Америки. Накануне поездки президента антииранская пропагандистская кампания на континенте достигла апогея. Лейтмотивом её стала «террористическая угроза». Мол, правительства Венесуэлы, Никарагуа, Кубы и Эквадора, принимая Ахмадинежада, демонстрируют тем самым свою враждебность Соединённым Штатам, ставят под удар их национальную безопасность. В частности, в качестве аргументов звучат голословные утверждения о том, что иранские спецслужбы со своих баз в «союзных» латиноамериканских странах забрасывают через южную границу США экстремистов, диверсантов и саботажников. 

Предъявить конкретных иранских боевиков, обученных в Венесуэле или на Кубе и захваченных на территории США, ни ФБР, ни ЦРУ и никакое другое агентство из Разведывательного сообщества не могли. Пришлось использовать фальшивки, заготовленные в лучших голливудских традициях. Операцию назвали «Красная коалиция». Всё делалось в спешке, поэтому в этом блокбастере спецслужб США много неувязок, сюжетных нестыковок и плохого кастинга. В октябре прошлого года арестовали и судили Манссора Арбабсияра, 56 лет, натурализованного гражданина США, выходца из Ирана, за «намерение» взорвать посольства Израиля и Саудовской Аравии в Вашингтоне, а также попытку убийства саудовского посла. В ходе контакта с «подставленным» оперативником Манссор сообщил, что им руководят «высокопоставленные деятели» правительства Ирана, заинтересованные в использовании мексиканского наркокартеля Zetas для проведения терактов. Лихо закручен сюжет, не правда ли? Однако, по мнению тех, кто хорошо знал Манссора в Иране и США, он никак не подходит на роль зловещего заговорщика. Растяпа, неудачник, алкоголик и наркоман, внушаемый тип. Скорее всего, американские спецслужбы его использовали, как это было сделано в своё время с Ли Харви Освальдом, чтобы прикрыть подлинных участников операции по убийству Джона Кеннеди. 

В программе Univisión 8 декабря был показан фильм «Иранская угроза», в котором «разоблачалась» подготовка кибератаки дипломатами Ирана и Венесуэлы на компьютерные системы Белого дома, Пентагона, ФБР и атомные станции. Как утверждают создатели фильма, «эта атака могла бы иметь более серьёзные последствия, чем события 11 сентября 2001 года», когда террористами был разрушен Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. Особое внимание в фильме уделили Ливии Акосте, атташе по культуре посольства Венесуэлы в Мексике. Она якобы встречалась «на регулярной основе» с группой мексиканских хакеров, «вечных студентов» из Автономного университета, и проявляла интерес к результатам их деятельности по добыванию материалов конфиденциального характера. Эти же «хакеры» навязывали свои услуги кубинским и иранским дипломатам, что, разумеется, было отмечено в дружеском кругу дипломатов, хорошо знающих, что «площадка» Автономного университета Мексики традиционно использовалась резидентурой ЦРУ для вербовочной работы. После разоблачения одного из этих «хакеров» во время его поездки в Иран, американским разведчикам пришлось поставить крест на этой операции. 

В марте прошлого года Ливия Акоста была назначена генеральным консулом Венесуэлы в Майами, а через десять месяцев объявлена властями США персоной non grata. Конкретных обвинений в её адрес предъявлено не было. Но на фоне успешного турне Ахмадинежада по странам ALBA (Боливарианского альянса народов Латинской Америки) срочно потребовалось что-то конспирологическое, скандальное, отвлекающее внимание. За неимением реальных данных о её «преступлениях» Госдепартамент решил выслать Акосту за подготовку мифических кибератак. Чавес заявил по этому поводу: «Администрация США обвинила её в столь многих вещах, что (мне) трудно представить (такой масштаб деятельности). Но, прежде всего, её обвинили ультраправые круги в Майами, включая многих венесуэльцев, контрреволюционеров, живущих там. Мы предвидели, что такое может случиться, и потому Акоста сразу была отозвана в Каракас, чтобы избежать негативного, даже опасного, развития событий».  

Политолог Андрес Оппенхеймер, аргентинец, живущий и работающий в США, посвятил иранскому лидеру не один десяток «разоблачительных» статей. Фашистский диктатор, кровавый тиран - так обычно отзывается Оппенхеймер об иранском президенте. Иных оценок его консервативная аудитория не приемлет. В последней из своих статей (ABC Digital 10.01.12) – “Что ищет Ахмадинежад в Латинской Америке?” – Оппенхеймер отметил, что во внешнеполитическом ведомстве США существуют два варианта ответа на вопрос. Первый: “террористический режим” сознательно демонстрирует свою мощь в непосредственной близости от границ США. Иран сотрудничает с Венесуэлой и, возможно, Эквадором для разработки месторождений урана, чтобы осуществлять свою атомную программу. Кроме того, Тегеран работает над созданием агентурной сети в регионе, чтобы обеспечить условия для контратаки на цели Соединённых Штатов и Израиля в случае их нападения на атомные объекты в Иране. Второй вариант ответа: Госдепартамент считает визит Ахмадинежада на континент признаком слабости, свидетельством всё большей изоляции “режима” на международной арене и у себя в стране. Успешное турне по странам Латинской Америки необходимо Ахмадинежаду для того, чтобы убедить соотечественников в том, что он всё ещё пользуется авторитетом за рубежом и что в некоторых странах его встречают как героя (сопротивления Империи).

«Не расстилайте перед Ахмадинежадом красных ковровых дорожек, - призывает Оппенхеймер латиноамериканских лидеров, повторяя установки Госдепартамента. – Этот диктатор внедряет в регион чуждые его обитателям конфликты, достаточно вспомнить 90-е годы и взрывы (еврейских объектов) в Аргентине». Оставив все выше сказанное как бы за скобками, Оппенхеймер, ссылаясь на источник в Госдепартаменте, заметил в заключение: «Иранская угроза национальной безопасности Соединённых Штатов в Латинской Америке носит скрытный, а не активный характер». Действительно, в ходе пятидневного турне иранского президента с партнёрами обсуждались задачи дальнейшего углубления торгово-экономических, политических, энергетических, финансовых связей. Среди сопровождающих Ахмадинежада лиц военачальников высокого ранга замечено не было. 

Чавес воздержался от каких-либо заявлений по поводу возможного отказа западных стран от поставок иранской нефти. Но к месту вспомнить, что Чавес предсказывал вероятность роста цен на углеводороды до 250 долларов за баррель в случае возникновения «нестандартных ситуаций» вокруг Ирана. Имел ли он в виду развязывание войны против Ирана Соединёнными Штатами и Израилем и минирование Ормузского пролива иранцами? Недавние маневры иранского ВМФ в проливе показали: угрозы на Тегеран не действуют. Если завтра война, одна из главных нефтяных артерий мира будет наглухо перекрыта. Но, кажется, Чавес в такую мрачную перспективу не верит. Не поэтому ли он объявил о своем намерении посетить Тегеран в конце 2012 года, после победы на президентских выборах. 

Нужно отметить, что в столицах блока ALBA, в том числе в Гаване, от резких антиамериканских заявлений воздержались и гость, и хозяева. По итогам беседы с братьями Кастро Ахмадинежад сказал: «Мы находимся на одном фронте борьбы за права народов. Наши позиции, мнения и взгляды схожи. Мы являемся хорошими друзьями, ими мы и останемся, и будем вместе всегда». В Манагуа в ходе инаугурации на второй президентский срок Даниэль Ортега тепло приветствовал Ахмадинежада и высказал убеждение в том, что Иран имеет законное право на использование атома в мирных целях. Ортега призвал страны, уже имеющие атомное оружие, в том числе Израиль, избавиться от него. В Эквадоре Рафаэль Корреа подтвердил свою позицию в отношении Ирана: «Мы никому не позволим диктовать направления нашей внешней политики. Мы - суверенная страна и поддерживаем отношения с теми странами, которые хотят крепить дружбу с Эквадором, основываясь на принципах взаимного уважения, независимости и достоинства».  

На фоне сомнительных скандалов с иранскими “террористами” на территории США органы безопасности Ирана всё результативнее борются с реальной агентурой ЦРУ, Моссада и других западных спецслужб. Сама жизнь заставляет Тегеран ужесточать контрразведывательную работу: участившиеся убийства иранских учёных и военных с помощью магнитных бомб и снайперских выстрелов, полёты беспилотников, засекающих цели для будущих ракетных атак, – это тревожные признаки приближающейся империалистической агрессии. Иранские органы безопасности регулярно сообщают о разоблачении сетей вражеских разведок. В течение минувшего года было арестовано не менее 30 агентов ЦРУ. Последний в этом списке - гражданин США Амир Мирза Хекмати, 28 лет, который вернулся на свою историческую родину, чтобы “навестить родственников”. Он был арестован после выявленных попыток сбора информации о вооружённых силах Ирана. В ходе следствия Амир Мирза Хекмати признал факт своего сотрудничества с ЦРУ, разведывательной подготовки на базе ВВС США в Баграме (Афганистан). Иранский суд приговорил его к смертной казни.   

Информационно-пропагандистская война против Ирана приобретает всё большую остроту. Сатанизация исламского режима осуществляется проамериканскими массмедиа и сионистской агентурой влияния, позиции которой, в том числе на постсоветском пространстве, приобрели (без преувеличения) доминирующий характер. Поэтому с выводом прогрессивных политологов о том, что Ахмадинежад своим визитом в Латинскую Америку «прорвал дипломатическую блокаду» Империи и «заговор клеветы» мирового сионизма, нельзя не согласиться.