НАТО модернизирует железнодорожную инфраструктуру и пути, соединяющие морские порты Бельгии с внутренними и восточными районами Германии (проект «Железный Рейн»). Последний раз подобные работы проводились в годы Второй мировой войны.
«Железный Рейн» нужен для быстрой переброски войск и техники на восточный фланг НАТО в случае конфликта с Россией.
Проект находится на стадии согласования. Нидерланды не очень охотно на это идут, опасаясь, что их порты утратят монополию и часть дорогих военных грузов будут поступать в порты Бельгии. Однако Нидерланды могут изменить своё мнение, если им гарантируют финансовый стимул от новых целевых инвестиций НАТО и ЕС. В рамках долгосрочного бюджета ЕС с 2027 г. на военную мобильность может быть выделено €17 млрд.
«Это политический проект», — не скрывает Томас Де Шпигелер, представитель бельгийского министерства транспорта. Он подчеркнул, что премьер-министр Барт де Вевер взял проект под личный контроль.
Соб. корр. ФСК
Фото: politico.eu