Граница, ЕУЛЕКС и албанский двуглавый орел

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Евросоюз ставит точку на вопросе о статусе Косова, безжалостно принося сербов севера края в жертву «приштинским институтам власти», где вновь безраздельно воцарился триумвират «Тачи – Харадинай - Чеку». 3 декабря Комитет Европарламента по внешней политике рассмотрел проект резолюции по Косову, в котором содержится однозначное требование ликвидации «параллельных институтов на севере Косова, поддерживающих сербское государство, и прежде всего отзыва служб безопасности и органов правосудия». (1)

Все делается – теперь об этом говорится уже открыто – ради интеграции как Косова, так и Сербии (!) в ЕС и НАТО. 27 ноября с.г. американский посол при ЕС Уильям Кенард предписал: «...в итоге и перед Косовом, и перед Сербией будет поставлено требование взаимно решить свои противоречия в надежде стать членами Трансатлантического союза и Европейского союза» (2). Насчет ООН, похоже, всё практически решено: Харадинай сразу после его освобождения Гаагским трибуналом с уверенностью заявил, что под его руководством Косово получит место в Объединенных Нациях (3).

Праздные слова европейских чиновников о «региональном сотрудничестве», «добрососедстве» и «доверительных отношениях» на практике обретают противоположный смысл: албанцы укрепляются буквально ежедневно и ежечасно, не упуская возможности для угроз, провокаций и применения насилия на всех уровнях – от высшего албанского руководства до местных боевиков. Премьер-министр Албании Сали Бериша на праздновании 100-летия создания албанского государства заявил, что албанские территории простираются от г. Превеза на севере Греции до г. Прешева на юге Сербии и от Скопье до Подгорицы. «Премьер Косова» Хашим Тачи, ссылаясь на освобождение Рамуша Харадиная, утверждает тезис о «праведной, чистой и святой борьбе Освободительной армии Косова» (ОАК). На столетний юбилей албанского государства Тачи посетил Скопье, где в своем выступлении подчеркнул, что Освободительная армия Косова является концентрацией народной воли албанцев, где бы они ни находились – в Македонии, в Албании, в диаспоре «албанцы везде заодно». Хозяином юбилейных мероприятий стал Али Ахмети, председатель Демократической унии интеграции - албанской партии в Македонии, входящей в состав правительства. От имени этой партии македонский премьер Муса Джафери заявил, что Скопье, Тирана и Приштина – одно целое (4). А все торжественные мероприятия в Македонии проводились на албанском языке, без перевода на македонский. 

28 ноября отмечался День албанского флага. В Скопье по этому поводу был проведен «Марш орлов» - тысячи человек, в основном школьники, студенты и преподавательский состав в одежде цветов албанского флага, вышли на демонстрацию. На юге Сербии (г. Прешево, г. Буяновац) огромные албанские флаги были вывешены на зданиях местной администрации, состоялся массовый выход албанцев с албанскими флагами, с выстрелами в воздух из огнестрельного оружия (5). 

Гаагский трибунал идет в авангарде создания антисербской версии событий югославского кризиса. Трибунал придал легитимность этнической чистке сербов в Хорватии и закрепил «праведные цели» борьбы ОАК в Косове вместе с преступлениями, совершенными на этих территориях против сербского народа. В настоящее время албанские активисты вносят посильный вклад в наглядно-практическую ревизию истории, «увековечивая» преступления боевиков диверсионно-террористических подразделений, «помечая» свою территорию. Так, в селе Радуша (около Скопье) воздвигнут памятник бывшему «командиру» ОАК Адему Яшари. В районе самого Скопье Чаир, заселенном в подавляющем большинстве албанцами, открыт памятник «Двуглавый орел». В местечке Велики Тырновцы (юг Сербии, перевалочная база наркотрафика из Косова) открыт музей «командира Освободительной армии Прешева, Буяновца и Медвежьи» (ОАПБМ) Ридвана Чазими (6). В центре г. Прешево (юг Сербии) прямо напротив здания местной администрации открыт памятник «павшим борцам Освободительной армии Прешева, Буяновца и Медвежьи».

Албанские политики диктуют свою волю и по вопросу о границе Сербии с Косовом. Применение т.н. «Борковых соглашений» (пакета договоренностей Белграда и Приштины 2011 года, включающих соглашение об «интегрированном управлении границей») навсегда останется под огромным знаком вопроса. Эти соглашения не были подписаны тогдашним руководителем сербской переговорной группы Б.Стефановичем (он их только «завизировал»), не были ратифицированы Скупщиной, не дождались решения Конституционного суда на предмет их соответствия Конституции Сербии. Тем не менее они реализуются полным ходом. От имени нового правительства следующий глава переговорной группы Деян Павичевич подписал письмо о совместном контроле административных КПП, которое он передал Европейской комиссии 25 сентября с.г. Несмотря на использование сербской стороной термина «административные КПП», «мировое сообщество» и Приштина однозначно имеют в виду государственную границу между Сербией и Косовом. 

Договор об «интеграционном управлении» границей должен быть применен на всех шести КПП на севере Косова, и сделано это должно быть до 10 декабря. Модель схожа с той, что действует на границе между Албанией и Черногорией в местечке Сукобин, когда представители двух государств сидят в одном месте, практически под одной крышей и обмениваются информацией. Или, например, существует еще одна модель «интегрированного управления КПП», применяемая на границе между Косовом и Албанией в местечке Врбница, которая функционирует по формуле «одна остановка, одна проверка». По этим моделям на границе Сербии с Косовом будут размещаться таможенные службы Белграда, Приштины и европейской миссии ЕУЛЕКС (7). На последнем раунде переговоров Белград - Приштина была достигнута договоренность о равном числе таможенников Белграда и Приштины (8). 

Миссия ЕУЛЕКС, на присутствии которой на КПП с Косовом так настаивает Белград, за все время своей работы в Косове не сделала ни одного шага навстречу законным сербским требованиям. Более того, ее действия, как и действия МТБЮ, приобретают издевательский характер по отношению к сербам. Так, в конце ноября бывший «командир» ОАК Фатмир Лимай и трое его соучастников за преступления, совершенные в лагере в с. Клечка (около Липляна) и другие преступления в Косове, судьей европейской миссии права ЕУЛЕКС Окружного суда в Приштине были осуждены на… 30 дней (9). Гаагский трибунал еще в 2005 г. оправдал Лимая по всем пунктам обвинительного акта. В марте с.г. Окружной суд Приштины также закрыл дело Лимая. Однако Верховный суд Косова по требованию ЕУЛЕКС его возобновил. Лимай был снова обвинен в пытках гражданских лиц и военнопленных в лагере Клечка. Обвинение базировалось на показаниях бывшего охранника лагеря Агима Зогая. Показания Зогая посмертны – в сентябре прошлого года он в парке одного немецкого города… совершил самоубийство. Однако есть не только показания (письменные и видео) Зогая, есть расследование сербских органов правосудия, согласно которым преступления в лагере Клечка являются чудовищными, там с особой, изощренной жестокостью были убиты не только мужчины – гражданские лица, но и дети, и беременные женщины. К ним были применены пытки, затем они были сожжены заживо. Сербские следователи полагают, что число замученных и убитых людей в лагере Клечка, «управляющим» которого в 1998-1999 гг. был Фатмир Лимай, доходит до нескольких сотен человек (10). Поскольку невозможно отрицать само преступление, а Косово «нужно» пропихнуть в ООН, ЕС и НАТО, что с подобным «имиджем» достаточно проблематично, все «сомнительные» страницы надо закрыть – и не важно как, можно самым грубым и грязным способом. В этом ЕУЛЕКС следует примеру Трибунала – «преступление имело место, но отнюдь не таких масштабов, обвиняемые не имеют к нему никакого отношения, посему ответственности за него не несет никто» (очередное изобретение Гаагского трибунала). На очередной черной странице югославского кризиса и «международного правосудия» ставится жирная юридическая точка. Она обязательна, с этой целью и затевается спектакль с возобновлением процесса, чтобы больше ни Лимай, ни кто бы то ни было из руководства ОАК не мог быть обвинен в этих преступлениях. По сербскому национальному самосознанию нанесен еще один удар, а в историю вписывается «нужная» формула о лагере Клечка. Большинство же преступлений, совершенных в этом лагере, будет просто предано забвению, как и в других случаях (Волуяк, Ораховац, Радоничко озеро, по которым якобы «не существует доказательств», а свидетели запуганы или убиты…). 

2 декабря состоялось весьма показательное назначение. Германский дипломат (посол Германии в Тиране) Бернард Борхат, бывший заместитель главы Косовской верификационной миссии ОБСЕ в Косове Уильяма Уокера (того самого, который «сам видел геноцид», якобы совершенный сербами в Рачаке (11)), назначен на пост главы миссии ЕУЛЕКС. Антисербский фронт ширится и укрепляется…

Что последует за осуществлением лихорадочного стремления «закрыть» косовский вопрос скорейшим образом и любой ценой, невзирая на огромные потери, с которыми сопряжено это для сербского народа? Последует создание на юго-востоке Европы нового разрастающегося очага международной напряжённости в результате выхода на авансцену агрессивного албанского экспансионизма, прямо угрожающего разрушением существующих в этой части Старого Света национально-государственных образований

(11) В действительности сербские силы безопасности в ночь с 14 на 15 января 1999 года провели операцию против бойцов 121-й бригады Освободительной армии Косова (ОАК) «Агим Целей Цоли», точнее - против боевиков из батальона «Садык Шалья». Бандиты, расположившиеся в Рачаке, служившим для них базой, совершали постоянные террористические атаки против военных, полицейских, госслужащих, в том числе и против «нелояльных» албанцев, похищали людей (см. Ямбаев Михаил Империя лжи. Часть 1. Украденные лица // http://www.pravoslavie.ru/smi/37236.htm
Другие материалы