Как не расслышать за громкими событиями в Украине насмешливый голос мудрого пасечника Панька Рудого: «Нет, уважаемые панове, не любим мы в Малороссии рассуждать на всякие философические темы. А уж если заведет кто-нибудь разговор о том, что, мол, схватились сегодня на нашей земле две мировые силы и одна сила, полагающая себя единственно достойной, старается повалить наземь силу недостойную, то вконец запутаемся. Да и то правда, какой толк от таких высокоумных рассуждений? Разве что мы сами напустим себе дыму и в нем заблудимся. Поэтому, уж ежели кому вдруг захочется порассуждать о всяческих событиях в нашей земле, то лучше взять в свое рассмотрение какое-нибудь совсем пустяшное дело. Глядишь, и толку будет больше.
Вот, к примеру, спросите себя, что такое «национальная гвардия», которую решили создать нынешние киевские сидельцы? Решили эти паны собрать двадцать пять тысяч добровольцев, вооружить их всевозможным оружием и направить на защиту только что завоеванного отечества… А ведь если вспомнить прошлое, то какие только добровольцы на ум ни придут. Тут тебе и войско гетьмана Мазепы, тут тебе сечевики Скоропадского, тут тебе и УПА, тут тебе и еще много всяких других любителей повоевать со всеми подряд.
Но сегодняшние добровольцы ни на войско гетьмана Мазепы, ни на сечевиков Скоропадского не похожи. Даже на лесовиков из УПА они не смахивают. Все их ухватки и прыжки, а также одежка очень даже напоминают …. добровольцев с Гаити. Те, правда, потемнее кожей были, зато во всем остальном – одно лицо.
Вы, панове, уже, наверное, и не помните, что это за войско такое было. Так я напомню. Завелся на Гаити где-то эдак в середине прошлого века свой, можно сказать, Турчинов, он же Франсуа Дювалье, он же Папа Док, и стал делать свой гаитянский народ счастливым… Этот папа решил, что его народ не должен страдать от переедания, разлагаться в роскоши и иметь лишние наличные деньги. Все эти несвойственные простым людям вещи он оставлял себе, и вскоре обнаружил, что не все его подданные хотят ему подчиняться, а даже совсем наоборот. И тогда организовал он, представьте себе, национальную гвардию из добровольцев численностью в 20 тыс. человек. А задача у гвардейцев была очень простая – заставить гаитянцев и гаитянок горячо полюбить Папу Дока.
Они очень старались, за что получили в народе прозвище тонтон-макутов. Для тех, кто не знает, поясню, что среди гаитянцев существует страшная сказка о дяде Тонтоне, который крадет и пожирает детей.
И представьте себе, эти тонтоны заставляли гаитянцев любить власть на протяжении аж почти тридцати лет. И уничтожили 60 тысяч мирных граждан, а сколько людей при этом бежало из страны, никто и не считал. Не подумайте, что Папа Док содержал такую армию на свои деньги. Он был человек исключительно экономный, вот и догадывайтесь, откуда шли гроши. Хотя подскажу: тонтон-макутов натаскивали в лагерях американской морской пехоты. Да и одежка у них была американская: джинсовые рубахи, бейсболки и прочие признаки демократии.
Не подумайте также, что они обязательно применяли огнестрельное оружие в своей разъяснительной работе с населением. Эти гвардейцы были изобретательными воспитателями и частенько побивали людей камнями, а также сжигали их заживо. Трупы же выставляли напоказ, потому как это усиливает чувство любви к руководству.
Не буду врать вам, панове, что вплоть до свержения сыночка Папы Дока США были обеспокоены правами человека на Гаити. Совсем наоборот. Семейка Дювалье пользовалась полным респектом в колыбели демократии и прав человека.
Не правда ли, панове, что-то очень похожее намечается и у нас в Малороссии? Только вот вопрос: сможет ли эта самая «национальная гвардия» подняться до высот гаитянских тонтон-макутов? То есть заставить народ полюбить власть в Киеве. Самопальные папы-доки в Киеве не видят, что Юго-Восток пылает к ним такими же нежными чувствами, как и Галичина, и это их не на шутку беспокоит. Ведь инструкторы в западных посольствах постоянно указывают им, что любовь должна быть всенародной. А если она невсенародная, то нужно принимать меры. Поначалу они принимали меры упрощенного свойства – посылали шпану из «Правого сектора» в областные центры непокорных территорий, но шпана ничего кроме тумаков в качестве отчёта о проделанной работе им не привозила.
Но заметьте, мало того, что эти территории бузят, так еще 25 мая там какие-то выборы надо проводить, а за оставшееся время любовь народа следует любыми способами организовать.
Сами понимаете, пример Папы Дока здесь самый лучший, самый безотказный. Только что смотрел ролик с майдана, в котором один тонтон-макут призывает стрелять в голову любому, кто носит георгиевскую ленточку, а большая толпа рукоплещет. Не подумайте, панове, что сейчас же американцы вызовут в свое посольство какого-нибудь человека из тех, что нынче у власти, и прикажут ему этого забавника арестовать, а его выступление прилюдно осудить. Если вы так подумаете, то, значит, вам надо все-таки заняться философическими размышлениями и спросить себя, как спрашивал себя один литературный персонаж: «Стоп себе, думаю я. Не дурак ли я? И вправду дурак».
Такие философические размышления позволят вам, уважаемые паны, также разобраться и в том, смогут ли нынешние папы-доки организовать любовь и повсеместные выборы себя в президенты в русскоязычных областях Украины.
Они ведь думают, что сотни этих новоявленных «сечевиков», готовых стрелять в головы, смогут связать по рукам и ногам юго-восточные области Украины и установить там кладбищенский порядок.
То, что гопники, взобравшиеся в президиум Рады с горящих шин майдана, ничему не хотят учиться, видно, конечно. Ну ладно бы они ещё забыли, как кончили после войны их предки, эти упыри украинского национализма. Здесь трудно навести зрение на резкость – родня все-таки. Так они и другого не видят: цивилизованный, так сказать, Запад - эта компания шулеров и наперсточников - столько раз кидала ушибленных национализмом идиотов, что можно было бы примерить какие-то события и на себя. Шептуны в западных посольствах в Киеве и засланцы из европейских столиц, убеждающие идиотов, что «заграница им поможет», безбожно врут. Им-то ведь что надо: добиться, чтобы папы-доки с помощью тонтон-макутов разожгли войну на Украине и хорошенько погреть на ней руки. Ведь для них война – мать родна. Вон что на Ближнем Востоке учинили.
Но опять же, полагая философически, Украина – это не Ирак и не Ливия. Тут всё может пойти не по плану. И уж тогда первыми кандидатами на заслуженные поощрения станут как раз безумные тонтон-макуты, а за ними и папы-доки. Европа в таком случае тотчас спрячет уши за Карпатами и снова примется скулить о правах человека. Она не положит свой живот за киевскую камарилью.
Вот такие у нас получаются философические рассуждения. А впрочем, чую я, панове, что до лета всё уж и кончится. Так что приезжайте ко мне на Диканьку. Мёду будет довольно».