Многоликая Одесса всегда была особым городом. Что ни возьми: сатиру и юмор, литературу и искусство, науку и технику и даже колоритных разбойников с Молдованки - везде она дарила миру неординарных и знаменитых личностей. Личности эти не только украшали собою родной край, но и разлетались по миру, принося в новые места обитания неповторимый одесский колорит. Правда, устраивались они по-разному. Если в Израиле одесситы дошли до кнессета и правительства, то в Америке дальше Брайтон Бич они не продвинулись. А очень жаль. Потому что если бы в Конгрессе США сидели одесситы, они ни за что не позволили бы назначить губернатором всей Одесской области Михаила Саакашвили. Не потому, что он разыскивается грузинской полицией, и даже не потому, что не симпатичен одесситкам. Среди выходцев из этого города тоже было немало личностей, не сумевших подружиться с законом и не блиставших мужественной красотой. Но зато в Одессе никогда не было мужчин без чувства собственного достоинства и ответственности за свой город. А если таковые случайно появлялись, то разговор с ними был коротким.
Когда одесситы узнали, что дядя Сэм берет на свой кошт их нового губернатора вместе со всей его компанией, они первым делом удивились: «Мы такие бедные, шо не можем прокормить этого пузанчика?» Потом они обиделись: «Эти звёздно-полосатые трусы полагают нас за тюльку. Им плевать, что мы таки об этом думаем». Потом возмутились: «Уж если вы за свои деньги сажаете нам свою шестерку, так сделайте хотя бы красиво. Посадите нам Ксюшу Собчак. Мы выдадим ее замуж за Чака Норриса, он возьмет её фамилию, и у нас будет настоящий одесский губернатор Чак Собчак».
После первой реакции последовали глубокие аналитические диалоги.
- Они хотят построить нам эксперимент в смысле превратить Дерибасовскую в Шестую Авеню и поставить там копа, который раньше был Сеней Лупоглазым. Клянусь тельняшкой, Сеня устроит из своей позиции пункт приема валюты.
- Я бы даже добавил, что он будет брезговать гривной и перестанет здороваться с подругами своей юности.
- В меня закрались смутные подозрения, что этот эксперимент кончится так же, как в той самой Грузии. Помните, тогда Мишу заставляли работать ковбоем, но у него что-то там не получилось и ему пришлось срочно бежать.
- Тогда звездно-полосатики сделали большую ошибку. Они не объявляли, сколько платят своему ковбою. Люди думали, что он нуждается в средствах и перекладывает казну в свою жилетку. В результате получился бенц, и ковбой бежал во мраке ночи. Теперь никто не подумает, что наш одессит нуждается в средствах. Кстати, вы не знаете, какое жалованье ему положил Конгресс в чем-то Соединенных Штатов самой Америки?
- Пока об этом ничего неизвестно, но я опасаюсь, что помимо официальной цифры он будет получать еще доллары в конвертах. За особые услуги.
- Побойтесь Бога! Все его назначение на нашу голову является одной большой особой услугой.
- Ну что вы, коллега. Давайте поднимемся в наших размышлениях до высот марксизма. Ответьте мне на вопрос: сможет ли наш Миша-одессит гордо отвернуться теперь от ходоков какой-нибудь американской корпорации, запустившей клешни в наш портовый бизнес?
- А он хотел отвернуться?
- Поймите, дело не в том, что он хотел, а дело в том, чего он не сможет не захотеть. Правильно?
- Да, это оценка положения по Марксу. Так вы подозреваете, что вся его миссия прямо-таки направлена на наш грузовой порт?
- Не будьте ребёнком! Это самый крупный порт на всём Чёрном море. Из него каждый день вытекают в разные стороны миллионы зелёных бумажек. Смотреть равнодушно на эти неконтролируемые потоки не сможет ни одна американская душа. И американскую душу очень тревожат мечты нашего президента прибрать всё это хозяйство к рукам. Поэтому Мише предстоит оказать американцам очень-таки особые услуги. Но будьте уверены, скоро над его конторами поднимут свои флаги наши американские спасители.
- Вы хотите сказать, что Мишу используют в качестве многоразового резинового изделия?
- Об этом вам скажет каждая свободная девушка на Малой Арнаутской.
- То есть после этой миссии его ждут новые необычайные приключения? И в каких же краях он появится в следующий раз?
- Коллега, сегодня об этом не знают даже в Вашингтоне. Однако не сомневайтесь, таким, как он, дело всегда найдется. Старина Маркс как-то выразился в том смысле, что нет такой подлянки, на которую не были бы способны денежные мешки. А для каждой подлянки должен быть свой исполнитель.