120 страниц абсолютнейшей лжи о Крыме

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Русофобия на Западе давно уже приобрела неприличные формы. Характерный пример – всё, что связано с Крымом. То и дело отказывают в участии в любых мероприятиях не только политикам, но и деятелям культуры, спортсменам. На конференции в рамках международных структур, где обсуждаются эти темы, любыми способами пытаются не допустить российских журналистов и руководителей СМИ. С особым удовольствием вносят в санкционные списки имена крымчан. 

Вопиющая история происходит в эти дни в Варшаве. Стоило вице-премьеру Крыма Дмитрию Полонскому (журналисту, кстати, по основной профессии) выступить на конференции Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, как он … исчез. В самом прямом смысле этого слова. Сюжет вокруг поездки Дмитрия Полонского вообще с самого начала развивался, как детектив. Конференция была посвящена выполнению обязательств в области человеческого измерения, и участвовать в ней должен был другой представитель Крыма. Однако тому визу не дали, сославшись на санкционные списки. Тогда Русская община Крыма, влиятельная общественная организация, объединяющая сотни тысяч граждан, откомандировала в Варшаву Дмитрия Полонского – своего активиста. 

Несколько часов ушло у Полонского на согласование выступления с организаторами. Европейские «борцы за права человека» под разными надуманными поводами давать слово россиянину не хотели, но он всё же своего добился. Продемонстрировал с трибуны отчёт миссии ОБСЕ по оценке положения в области прав человека в Крыму, появившийся двумя неделями ранее. «Я сейчас держу в руках почти 120 страниц  абсолютнейшей лжи, сфабрикованных фактов, недоказанных обвинений», – заявил Полонский. И привёл неоспоримые аргументы своей правоты. Сообщил, что из более чем двух с половиной сотен зарегистрированных на полуострове СМИ  46 выбрали основным языком украинский, а 28 - крымско-татарский. Государственная ТРК «Крым» имеет в своем составе шесть национальных редакций, готовящих теле- и радиопередачи на трёх официальных языках этого российского региона. Недавно начала вещание общественная крымско-татарская телекомпания. Кстати, прошлогодняя перепись населения в Крыму показала: практически все жители владеют русским языком, а более 90 процентов крымчан считают его родным. Выводы миссии ОБСЕ о притеснении по языковому принципу – ложь. 

Ещё более циничными выглядят пассажи из доклада БДИПЧ о блокаде Крыма… со стороны Российской Федерации. Оказывается, европейские «борцы за права человека» требуют именно от России обеспечить гарантии свободы перемещения между полуостровом и Украиной! Вот тут-то коренной крымчанин Полонский и возмутился. Он напомнил и о перекрытии Северо-крымского канала, и об отключениях электроэнергии, о наглухо заблокированных «штатными патриотами» на американских грантах и представителями ОПГ «Правый сектор» дорогах на полуостров. Запад же не просто ничего этого не замечает, но нагло обвиняет в блокаде российские власти. Дмитрий Полонский в своём выступлении в Варшаве это доказал. Ему тут же ответил польский министр иностранных дел Гжегош Схетына (тот самый, который сообщил об освобождении узников нацистских концлагерей «украинской армией»). Вступать, правда, в полемику с крымчанином Схетына за отсутствием у него аргументов не стал, а просто заявил, что Полонского пустили в Варшаву по ошибке, «он находится в санкционных списках и должен был быть задержан пограничной охраной». После этого Полонский исчез. Телефон его не отвечает. Такова европейская демократия в действии. О крымских проблемах на Западе может говорить кто угодно, кроме россиян, особенно крымчан. 

На самом деле именно Киев уже полтора года ведёт целенаправленную политику блокирования полуострова. Только наивный может поверить, что некие «активисты» по собственной воле перережут пути сообщения, выставят десятки бетонных блоков, не рискуя при этом оказаться на нарах. К слову, никто статью за такие деяния в Уголовном кодексе Украины не отменял. 

Ещё весной 2014 года украинская сторона прервала воздушное сообщение между Украиной и Крымом, а в декабре – железнодорожное. Накануне курортного сезона киевские власти ещё больше ужесточили правила пересечения не признанной ими российско-украинской границы на въезде в Крым. «Иностранцам и лицам без гражданства» (читай:  в первую очередь, россиянам и гражданам других стран СНГ) необходимо получать где-то специальные разрешения, мотивируя свою поездку. Однако ведь именно с севера, через Чонгар и Армянск, столетиями (!) приезжали на отдых миллионы людей. Теперь прорываются тысячи: крымчане с украинскими паспортами да украинцы, которые обзавелись в былые годы домами и квартирами у моря. Впрочем, и это не сработало. Симферопольский аэропорт превратился в одну из крупных российских воздушных гаваней, как часы работает Керченская переправа. Итог – на миллион курортников больше, чем прошлым летом. В проигрыше - граждане Украины. 

Свой знаменитый роман «Остров Крым» Василий Аксёнов писал в 1977-79 годах в живописном Коктебеле, воображая Крым островом в бассейне Чёрного моря. «Представляет собой альтернативную историю и географию, но тяготеет не столько к фантастике, сколько к политической сатире, разбавленной жизнеописаниями персонажей» - это из аннотации к «Острову Крым». К счастью, события последнего времени уберегли реальный Крым от «альтернативной истории» в её интерпретации украинскими националистами. Иначе б лет эдак через двадцать-тридцать местные жители общались друг с другом в людных местах исключительно на галицкой мове (русский бы к тому времени наверняка запретили), в школах рассказывали бы о мудрых и смелых украинских гетманах, покоривших просторы таврийских степей, о многочисленных «матросах-кошках», победивших супостата (москаля, скорее всего) в битвах при украинском городе Сивистопиль. А на деле «Союз общей судьбы», придуманный Василием Аксёновым, оказался воплощённым в жизнь, хотя абсолютно иначе, чем в романе. 

В год кончины Василия Павловича его однофамилец, в то время молодой оппозиционный политик Сергей Валерьевич Аксёнов стал сопредседателем координационного совета общественной организации «За русское единство в Крыму!». Тогда несколько сотен молодых крымчан, в том числе и нынешний вице-премьер Дмитрий Полонский, возмутились жёсткой политической линией Киева на отрыв от России, на переписывание истории и насильственную украинизацию. Затем они создали группу в местной Верховной раде, потом появились и массовое общественное движение, и политическая партия. Это был их «Союз общей судьбы». А когда направились в реальный, а не романный Крым …нет, не участники «праздника весны», а брызжущие ненавистью украинские неонацисты, многие-многие сторонники общей судьбы с Россией встали на защиту своего дома. И провели референдум по всем канонам международного права.

Не аксёновский романный британский линкор разрушал из пушек лёд перед наступающими большевиками, а майданная власть обрушила из всех калибров залпы ненависти на Крым. К счастью, не стали они пушечно-горячими, подобно донецким, – благодаря быстрым и решительным действиям России весной прошлого года. 

Однако атака на Республику Крым не прекращается. История с Дмитрием Полонским – яркое тому подтверждение. Подтверждением тому служат и создание неких «представительств АРК в Херсонской области», и начало украинского иновещания «на оккупированный полуостров». Да, большевики на «Остров Крым» в романе Аксёнова ворваться не сумели, как не смогли этого сделать и украинские необандеровцы. Однако киевской майданной власти и её хозяевам во многом удалось на время оторвать от слова «полуостров» его первую часть. И дело даже не в том, что окопали территорию с севера, затянули подходы колючей проволокой, взгромоздили вокруг перешейка тяжелую военную технику, даже Чонгарский мост демонстративно заминировали. 

Запад поддерживает своих ставленников во всём. Непризнание воссоединения с Россией и постоянные стенания об «аннексии» на всех международных уровнях уже давно набили оскомину. Всё это сопровождается несмолкаемой, шумной пропагандистской кампанией. Почитаешь их газеты, послушаешь какую-нибудь заокеанскую «Свободу», задаёшься вопросом: это о каком таком Крыме они повествуют, где это всё происходит? Уж, во всяком случае, не там, где мы живём. На деньги  налогоплательщиков США открывают все новые антикрымские, откровенно провокационные медийные ресурсы. Недавно та же «Свобода» запустила сайт на русском языке «Крым. Реалии». От реалий он далёк еще больше, чем аксёновский «Остров Крым» от Крыма настоящего. Об укроСМИ вообще говорить не приходится – мутные потоки лжи, все эти нескончаемые экранные джемилёвы-чубаровы… Но правда пробивает себе дорогу. В том числе в выступлениях крымчан на различных форумах. И даже в реакции некоторых украинцев. Тамошняя известная блогерша, недавно побывавшая на полуострове, поделилась своими впечатлениями. Написала: зомбированы не крымчане, а граждане «незалэжной», которым всё время талдычат об «аннексии», о «стремлении людей назад, на Украину». Ничего подобного нет. И никогда не будет. 

Вот и приходится разным схетынам столь «демократично» реагировать на выступления тех, кто говорит правду и не желает врать в общем западном русофобском хоре.  

Крым

Постскриптум. Накануне под вечер Дмитрий Полонский появился в зале конференции и пообещал объяснить СМИ, почему долго не отвечал его телефон. Крымчанин решил продолжить работу в зале. И что тут началось! Вначале один из «свидомых» украинцев облил его кофе. Затем, когда Полонский вновь поднялся на трибуну и повторил озвученный накануне тезис "доклад миссии ОБСЕ – абсолютная ложь", представители делегации США потребовали заблокировать его микрофон. Организаторы заметались – то включали микрофон, то выключали. В это время американцы, а следом за ними представители Канады, Бельгии и, конечно, «незалэжной» покинули зал. Представители российской делегации сообщили журналистам, что никогда еще не видели такой паники на международных форумах. «Они бежали, как вампиры от дневного света. Настолько им эта правда, те вещи, о которых мы говорим, режут слух… Они не могут отвечать, аргументировать, дискутировать. Все, что они могут, - сбежать», - подвел итог Дмитрий Полонский.