Ответ нового главы Администрации президента Украины Игоря Райнина на вопрос журналистов, сохраняется ли угроза дестабилизации Харьковской области представили сенсацией, хотя сказал господин Райнин нечто совершенно банальное: «Если не предпринимать каких-то мер и ничего не делать, то, конечно, существует».
Тут же Райнин отчитался, что Харьковская область «на контроле у президента», тот, мол, держит руку на пульсе, да и программ противодействия проникновению вражеского элемента в Харьков разработано целых три: «антитеррора, госбезопасности и программа территориальной обороны».
Райнин не впервые говорит об угрозах дестабилизации Харьковской области – это одна из его любимых тем. С апреля 2015 года он делает заявления о том, что Россия вынашивает планы подорвать стабильность первой столицы Украины. Доказательств «российской агрессивности» ни разу не было никаких, но когда эта власть нуждалась вообще в каких-либо доказательствах?
Карьера Игоря Райнина после февральского вооружённого переворота 2014 года сложилась очень удачно. С должности замдиректора ООО он пересел сначала в кресло первого заместителя харьковского губернатора, потом в кресло заместителя главы Администрации президента Украины, после стал губернатором Харьковской области, а с 29 августа сего года назначен руководителем АП.
В телевизионных интервью Райнин любит намекать на осведомлённость о зловещих планах наступления «террористов» ДНР и ЛНР и не менее коварных замыслах «соседнего государства» «дестабилизировать ситуацию изнутри». И всегда обходится без «пробирок Пауэлла», без каких-нибудь снимков из космоса, на которых стрелочками были бы показаны направления наступательных операций республик или кружочками – точки на карте Харькова, где у России находятся диверсионные базы и конспиративные квартиры.
В бытность Райнина губернатором Харьковской области местные депутаты после двух провальных голосований сподобились принять решение о признании России «страной-агрессором». А главным «дестабилизатором» была назначена коммунистка Алла Александровская, которую арестовали 29 июня 2016 года по обвинению в «сепаратизме» и которая до сих пор находится в СИЗО без права внесения залога. Почётный гражданин Харькова, народный депутат четырёх созывов Александровская «дестабилизировала обстановку» тем, что пыталась добиться особого экономического статуса для Харьковской области, что привлекло бы в региональный бюджет дополнительные средства для развития в сумме 1-1,2 миллиарда долларов.
Проект Александровской именовался «Слобожанщина» – в этом и увидели угрозу, поскольку культурно-историческая область с таким названием объединяет в одно целое части Харьковской, Сумской, Луганской и Донецкой областей Украины с территориями Белгородской, Курской и Воронежской областей Российской Федерации. Из песни слов не выкинешь.
Однако Игорь Райнин пишет историю Харькова с чистого листа, по его мнению, «1200 км до ЕС нам ближе, чем 38 км до границы с Россией». Он объявил Харьков «форпостом Европы, потому что на востоке это крайняя мирная точка Европы».
Вряд ли сами европейцы догадываются, где у них находится форпост. Однако это совершенно не мешает харьковским политикам новой волны, которых с переходом Райнина на работу в порошенковскую АП в данном учреждении прибавилось, рвать по живому связь между восточной Украиной и коренной Россией, объявлять ближайших соседей из Луганской и Донецкой областей «террористами», подтанцовывая и подпевая западным режиссёрам киевского переворота и развязанного путчистами вооруженного конфликта на Донбассе.
Несложно догадаться, к чему приведут новые заявления Райнина о возможной «дестабилизации» Харькова – увеличится количество арестов харьковчан «за сепаратизм». Жителям первой столицы Украины надо готовиться. Тамошнее управление СБУ добилось мировой славы – о «секретной тюрьме», пытках, незаконном удержании людей под стражей и играх в прятки с международными наблюдателями уже рассказали отчёты ООН, доклады Amnesty International и Human Rights Watch.
А когда беззаконие в Харькове воцарилось, Райнин стал настойчиво заводить речь о близости к Европе.
Соб. корр. ФСК