Украина наконец-то получила согласие МВФ на выделение транша в размере $1 млрд в рамках четырёхлетней кредитной программы. Украинские информационные агентства и СМИ трубят о невероятной победе и называют кредитование финансированием, чтобы обыватель продолжал пребывать в уверенности: «Заграница нам поможет! Запад с нами!»
«Совет директоров МВФ утвердил решение о выделении Украине одного миллиарда долларов. Это очередное признание украинских реформ», – радостно написал на своей странице в Facebook Пётр Порошенко. С некоторых пор кредиты МВФ в «независимой» Украине считаются величайшим благом и свидетельством того, что государство идёт по верному пути. Реформы в этом контексте означают выполнение требований кредитора. Их одиннадцать, из которых на сегодняшний день выполнено три, включая национализацию ПриватБанка, которая оказалась для Украины весьма убыточным мероприятием: «дыра» в капитале банка на момент его национализации составляла около $5,5 млрд, кроме того, более 97% кредитов получили компании, связанные с акционерами. То есть, выполняя требование МВФ, украинское государство переложило спасение ПриватБанка на плечи трудящихся (налогоплательщиков). Таковы «реформы»: Коломойский и Боголюбов выпотрошили банк, государство получило мешок долгов, а платить – работающему населению.
Украина также выполнила требования электронного декларирования доходов государственных служащих и повышения тарифов на газ для населения.
Чтобы получить $1,9 млрд в мае, украинское государство обязано в течение двух ближайших месяцев принять новое пенсионное законодательство (которое будет введено в действие с 2018 года); вместо налоговой милиции создать новую гражданскую службу под управлением министерства финансов для расследования финансовых преступлений против государства (то есть руководить действиями «гражданских» следователей будет ведомство, ведающее государственными финансами); расширить полномочия Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) до наделения его правами создавать собственную агентурную сеть, получать доступ к переписке граждан и компьютерным системам.
И вишенкой на торт – продажа земли. Парламенту вменяется в обязанность решить этот вопрос до конца мая принятием закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, «что предусматривает завершение моратория на продажу земель с конца 2017 года, позволяя таким образом сразу после этого продавать земли, которые находятся в государственной и частной собственности».
Украинцы, хотите получить $1,9 млрд, для того чтобы оплатить былые долги? Тогда попрощайтесь с землёй. А после ещё придётся возвращать МВФ деньги с процентами. Это и есть «очередное признание украинских реформ», чем так горд Порошенко.
Похоже, украинское государство подошло к финишной черте (во всяком случае, 25 лет продажа земли при всех правительствах и президентах Украины считалась делом невозможным и приравнивалась к полной потере суверенитета). МВФ больше не желает оттягивать вопрос снятия моратория на продажу украинских сельскохозяйственных земель и без этого денег в долг не даст.
Зато Запад милостиво допустил граждан Украины до судейства в Антикоррупционном суде, который должен начать работу в марте 2018 года (ранее предполагалось, что право судить украинских коррупционеров получат только иностранцы). Это, безусловно, «пэрэмога»!
Ну а летом украинцев ждёт новый интересный пакет коммунальных реформ, суть которого заключается в том, что платить придётся больше, а получать – меньше. Этого тоже требует МВФ, а украинское руководство послушно выполняет – иначе следующего миллиарда не видать как своих ушей.
Из $17,5 млрд кредитов, запланированных программой Международного валютного фонда EFF (Extended Fund Facility), Украина получила с 2015 года $7,7 млрд, сообщает агентство УН. Ближайший кредитный миллиард Украине дадут за то, что жители страны получили возможность наслаждаться содержанием электронных деклараций чиновников и больше платить за газ, ещё $1,9 млрд – за согласие продать землю и ужесточить пенсионное законодательство. До 2019 года – уйма времени, ещё не раз и не два украинцам придётся туже и туже затягивать пояса и менять страну на стеклянные бусы. То бишь на кредиты.
Таки прав был мэр Киева Кличко, когда говорил: «Пора готовиться к земле».
Соб. корр. ФСК