Каждый год 9 мая я прихожу в Киеве к Вечному огню в парке Славы. Так было до переворота 2014-го, так и сейчас. Я киевлянин. Мой отец, его брат и три брата моей матери сражались с фашистами за наш город и за нашу Победу. Из пятерых в живых остался один – мой отец. Сегодня, 9 мая 2017-го, нам, киевлянам, пришлось отмечать этот праздник в «особых» условиях.
Сегодня П. Порошенко, человек, именуемый главой государства Украина, официально заявил, что акция «Бессмертный полк» (на Украине в нынешнем году она носила название «Никто не забыт. Ничто не забыто») является «образцом утончённой политической спекуляции», которую «в Москве придумали на самом деле не для того, чтобы почтить память защитников, а для того, чтобы российской экспансии в соседней стране помогали не только живые».
Вот так. Эти слова выдают индульгенцию на бесчинства отребью, которое у нас называют стыдливым словом «радикалы». Поэтому празднование наше проходило при подавляющем численном превосходстве празднующих (нормальных!) киевлян на фоне беснования кучек проплаченных мерзавцев, которые безнаказанно бесчинствовали вокруг праздничной колонны.
И хотя нас в строю киевского «Бессмертного полка» было не три тысячи, как врали власти, а десятки тысяч (если же брать в расчёт всех киевлян, потоком шедших целый день с цветами к Вечному огню, то эту цифру надо увеличить на порядок), мы были «вне закона», а кучки правосеков с красно-чёрным флагами у обелиска Славы олицетворяли украинский «новый порядок».
…В 9.30 утра я был у метро «Арсенальная». Формирование колонн начиналось в 10 часов, но люди уже собирались. Многие – с портретами близких, воевавших в Великую Отечественную. Обращало на себя внимание невиданное количество полиции, служащих ВСУ в камуфляже, конной полиции. Люди с цветами не обращали на это внимания – они встречались, обнимали друг друга. И тут же возникали (в безусловном меньшинстве) личности, завёрнутые в бандеровские стяги, визжавшие «Ганьба», «Слава Украине, смерть врагам!»…
Вскоре людей стало так много, что металлодетекторы и полиция в штатском не справлялись, проверяя сумки и обыскивая нас. Постепенно, очень неспешно, с множеством остановок наш киевский «Бессмертный полк» начал двигаться по бывшей улице Январского восстания (ныне имени предателя Мазепы). Ветераны, офицеры Советской армии шли в орденах, и мне казалось, что от этого хмурый день светлеет.
В толпе на обочине можно было углядеть Коханивского, комбата батальона ОУН, «аналитика» Богдана Будкевича, некогда на передаче «Громадського телевидения» в дни переворота предлагавшего часть населения Донбасса уничтожить сразу же. Возле них кучковались группки «почитателей». А колонна двигалась мимо них, и они ничего не могли с этим поделать.
…Внезапно полицейские сорвались с места. В кольце людей с фото и телекамерами стояли две пожилые женщины. Несколько человек с искажёнными лицами рвались к ним, один топтал на земле чей-то портрет. Оказалось, на портрете была прикреплена георгиевская ленточка. Полиция через мегафон стала разъяснять, что это «антиукраинский символ», просьба ко всем во избежание осложнений больше ленточку не демонстрировать. Забегая вперёд, скажу, что ещё несколько человек были задержаны и отправлены в полицию для «разъяснений» – «активисты» донесли на них полицейским.
После пяти минут движения наша колонна вновь остановилась. Послышались очередные крики. Показался дым. Это бросили дымовую шашку из окна центрального офиса ОУН. Досталось от оуновцев и полицейским, в них летела какая-то гадость, один из полицейских получил травму. Можно было разглядеть обезображенные лица оуновцев, которых не выпускали из офиса и которые залезли на подоконники, безумно размахивая руками.
Потом колонна остановилась, а я решил сам пробраться к памятнику Славы. Мне повезло. Несмотря на оцепление и то, что подземные переходы были перекрыты, удалось купить цветы и проскочить в единственную стеклянную дверь перехода, почему-то вдруг приоткрывшуюся.
И вот я на Аллее Славы, здесь пока немноголюдно. На могилах букеты сирени. Только что отъехал Порошенко, с ним отбыли Парубий, Гройсман и Кличко. Незнакомые люди тут же мне рассказали шутку дня: власти должны были приехать на час раньше, но пьяный президент долго не мог проснуться. Тут же крутились и стайки правосеков со своей красно-чёрной тряпкой.
Кто-то запел знакомое и дорогое: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ…» Вместе с другими людьми я двинулся к Вечному огню, возложил цветы. Оборачиваюсь и вижу: митрополит Онуфрий, предстоятель УПЦ, владыка Антоний, управляющий делами Церкви на Украине, ещё несколько епископов. Их защищает, окружив их плотным кольцом, группа «афганцев».
Начался молебен в память о погибших. Когда над Печерскими холмами и Днепром зазвучала «Вечная память», у обелиска Славы был возложен венок от Церкви Украины (на венке из красных роз выложен огромный крест). Блаженнейший Онуфрий поздравил всех с Праздником, поблагодарил ветеранов за их ратный труд, стал благословлять верующих… Затем к лавре вслед за владыкой двинулся крестный ход. Журналисты остановили на несколько минут митрополита для интервью. Победа над фашизмом, сказал Блаженнейший, явилась победой добра над злом, правды над ложью. Да! Именно ложь в новой войне опять предстоит победить народу, живущему на земле Украины. Ложь навязанную, но не принятую народом Украины.
Крестный ход двинулся дальше, я же решил вернуться: «Бессмертный полк» уже подходил к Аллее Славы. Здесь с небольшой высоты я увидел красоту всего шествия: фронтовики, офицеры, женщины, школьники – к Вечному огню приближались тысячи людей.
Их встречали аплодисментами, овацией. Криками «Ура!» и «Спасибо за Победу!». А «Бессмертный полк» пел. Это было потрясающе! Поверите ли? Над Киевом звучали «Катюша», «Вставая, страна огромная!». Крики «радикалов» потонули в этом пении, а многотысячное шествие многократно скандировало: «Фашизм не пройдёт!»
Появилось солнце, тучи на небе и в душе рассеялись. И я снова вспомнил слова владыки Онуфрия: не нами этот праздник установлен, и не нам его отменять. Он принадлежит вечности и будет праздноваться всегда. А ведь это святая правда, подумал я. Та правда, победу которой нам ещё предстоит вымолить и увидеть.
И тут я хочу сказать то, о чём каждый раз думаю в День Победы. Если бы власть Украины силой возведенного в закон беззакония, силой оружия не защищала ничтожное меньшинство нацистов, их разогнали бы без труда. Киев никакой не «бандеровский» город, а кто утверждает противоположное, либо лжец, либо нанятый за деньги подлец.
Просто нацизм нового покроя стал на Украине официальной государственной идеологией. Стал явлением «законным», охраняемым силой репрессивного аппарата. А миллионы безоружных, не желающих фашистской власти людей подчинены этой силе. Надо только понимать, что без поддержки извне, без помощи утвердившийся у власти фашизм ещё никто никогда не побеждал. Люди, готовые бороться с фашизмом, в Киеве есть, и они найдут поддержку большинства. Им только нужно помочь. И тогда правда восторжествует над нацистской ложью. Дай Бог, чтобы мы увидели это поскорее!
…А киевляне всё продолжали идти к Монументу славы. С цветами и улыбками. Они идут до сих пор, когда я пишу эти строки, - вопреки лживой статистике киевских временщиков
С праздником, друзья! И новой нам всем Победы! Победы над неонацистским злом.
Киев, 9 мая 2017 года